Посвящение в первоклассники "Дом, в котором мы живем"
методическая разработка по теме
В сценарии представлено путешествие учеников по разным городам: город Музыки, город Нехочух, город Стихов и другие, где ребят ждут испытания и конечно сюрпризы. А также встреча с любимыми сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashch_v_pervokl_noya_2012.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для 1-х классов
«Дом, в котором мы живем»
Цель: знакомство с традициями школы.
Задачи:
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Сегодня в этом уютном светлом зале мы собрались на замечательный праздник «Дом, в котором мы живем»!
Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
– Старательные девочки?
– Смелые мальчуганы?
– Мудрые папы?
– Заботливые мамы?
– Строгие, но справедливые учителя?
– А кого я еще не назвала? Конечно же! Наши первоклассники! 1а кл., 1б кл., 1в кл., 1г кл.
Ведущая: В этом году первоклассники переступили порог нового светлого дома под названием школа №4, которая радостно распахнула для них двери. И встретили первоклассников их первые учительницы и конечно директор. И слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Савиной М.Ю.
Выступление директора Савиной М.Ю.
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по городам. В каждом городе нас ждет что-то интересное и необычное. Но далеко ехать не надо. Мы сами поймём, где мы и в каком городе оказались.
Выходит Леопольд и поёт песню «Неприятность эту мы переживём».
Ведущая: Мне кажется это город Музыки.
Леопольд: Здравствуете! Добрый день ребята! Вас приветствует город Музыки!
Ведущая: Ребята, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, а вы узнали нашего героя? Как его зовут?
Дети: Леопольд
Леопольд: Как здорово! Ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю петь.
Ведущая: Мы это уже заметили, правда, ребята?
Леопольд: А вы, друзья, умеете петь? Ведь какой первоклассник без песни?
Ведущая: Конечно, конечно. Не только умеют, но и любят! Правда, ребята, вы любите петь? Не слышу? Тогда давайте послушаем …..
Песня 1 а класс.
Леопольд: Мне так понравилось, а можно я с вами останусь?
Ведущая: Ребята, можно? (Да!)
Выходит персонаж – Нехочуха.
Нехочуха: Не хочу. Не надо. Не буду. Не люблю.
Ведущая: Слышите? Это город Нехочух… Все жители этого города никогда ничего не хотят! Ребята, хотите, проверим? (Да!)
Ведущая: Вы можете попросить что-нибудь сделать Нехочуху.
Леопольд: Например, Нехочуха, прыгни.
Нехочуха: Не хочу.
Ведущая: Ребята, а теперь вы! (повернись, ляг, спой, на всё он отвечает: НЕ ХОЧУ)
Нехочуха:
Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Леопольд: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я... (Хочу...)
Нехочуха: Петь. (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А еще я хочу рассказывать истории! Правда, я не умею (расстроено).
Ведущая: Не переживай, Нехочуха, тебя ребята сейчас научат …
Сценка 1 б класс.
Нехочуха: Молодцы! Теперь я вижу, что у вас все умные, талантливые и сообразительные ребята! А у меня ещё одна игра есть. Мы сейчас выберем 6 ребят, и дадим им таблички с буквами. А ребята из зала должны будут прочитать, что у них написано. Договорились?
Дети читают, что написано, например слово «школа». В это время выходит Забияка и переставляет ребят с буквами.
Забияка: Ха-ха! Я вам всё запутала, и вы никогда не сможете прочитать, что здесь написано!
Ведущая: Почему? Сейчас ребята обратно встанут на свои места, и всё получится! Ребята, помните, что было написано? Давайте встанем обратно. Так ты сюда, да?
Дети становятся обратно.
Ведущая (спрашивая у зала): Правильно ребята встали? (Да!)
Леопольд: Молодцы, садитесь на свои места.
Забияка: Ну, раз вы такие умные, может тогда, вы поможете мне?
Леопольд: Ребята, поможем Забияке? (Да!)
Забияка: Я собиралась в школу, и сложила в портфель всё, что под руку попалось. Помогите мне разобраться, что нужно носить в школу.
Вот скажите мне, тетрадь нужна в школе? (Да!)
А ручки, и карандаши? (Да!)
А пистолеты? (Нет!) и т.д.
Спасибо, ребята, помогли! Теперь я знаю, что нужно в школу брать.
Ведущая: А еще с собой обязательно нужно брать азбуку.
Песня Азбука
Выходит поэт Цветик.
Цветик: Я помню чудное мгновение, передо мной явились… ВЫ?
Нехочуха: Ой, кто это?
Ведущая: Это поэт Цветик.
Цветик: Здравствуйте друзья! Сколько вас много. Вы пришли посмотреть мой город?
Леопольд: А это город Стихов?
Цветик: Вы пришли точно по адресу. Но чтобы войти в мой город, вам нужно прочитать стихи. Как минимум одно.
Ведущая: Что ты! Какое одно?! Наши ребята кучу знают! Покажем Цветику, на что мы способны!
Стихи 1 в класс.
Цветик: Молодцы, ребята! Вы будете моими самыми любимыми гостями!
Забияка: Ни окон, ни дверей, полна горница людей. Ой! Что это со мной?
Нехочуха: Зимой и летом одним цветом! Мамочки!
Ведущая: Да не переживайте, я всё поняла. Мы просто находимся в Загадочном городе. Поэтому сейчас каждый загадает загадки нашим первоклассникам.
Нехочуха:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ведущая:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик)
Цветик:
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Забияка:
То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (Попугай)
Леопольд:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Ведущая: А недалеко от Загадочного города находится город Правил. В нём хранятся все правила мира.
Выходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Так, так, так, а что вы тут делаете?
Ведущая: Знайка, мы с ребятами путешествуем по городам и в твой заглянули.
Знайка: А знают ли ваши ребята правила поведения в школе? А то больно шумные…
Ведущая: Конечно, знают и сейчас нам расскажут!
Правила поведения в школе 1 г класс.
Все: Молодцы!!!
Ведущая: Ребята, но чтобы настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать! Первоклассникам к принятию клятвы приготовиться
Мы, ученики первого класса клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками.
Никогда не открывать учебники ... грязными руками.
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
А сейчас, ребята, вы должны три раза сказать «клянёмся». 3-4 (Клянемся, клянемся, клянемся!)
Ведущая: И наконец, мы прибываем в последний город, который нас, сегодня, ждёт. Это город Дружбы.
Забияка: Дружат на свете парты и книжки,
Леопольд: Дружат посёлки и города
Нехочуха: Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Цветик: Смех и улыбка дружат всегда.
Знайка: Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Леопольд:
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Цветик:
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Забияка:
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Нехочуха: Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми!
Знайка: Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.
Ведущая: Но мы не будем грустить! А послушаем песенку!
Песня Первоклассник – капитан
Ведущая: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Вместе: До свидания!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.
Данный урок можно провести в конце учебного года...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы «СПАСИБО ЗА МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине....
Сценарий развлечения для детей всех групп "Дом, в котором мы живем", посвященного дню рождения детского сада.
Материал предназначен для педагогов дошкольного образовательного учреждения. В нашем детском саду подобные праздники проводятся ежегодно и стали хорошей и доброй традицией. Такие досуги способствуют ф...