Посвящение в первоклассники "Дом, в котором мы живем"
методическая разработка по теме

Кабанова Надежда Анатольевна

В сценарии представлено путешествие учеников по разным городам: город Музыки, город Нехочух, город Стихов и другие, где ребят ждут испытания и конечно сюрпризы. А также встреча с любимыми сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashch_v_pervokl_noya_2012.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для 1-х классов

«Дом, в котором мы живем»

Цель: знакомство с традициями школы.

Задачи:

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  • способствовать раскрытию талантов у учащихся.

 

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Сегодня в этом уютном светлом зале мы собрались на замечательный праздник «Дом, в котором мы живем»!

Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

– Старательные девочки?

– Смелые мальчуганы?

– Мудрые папы?

– Заботливые мамы?

– Строгие, но справедливые учителя?

– А  кого я еще не назвала? Конечно же! Наши первоклассники! 1а кл., 1б кл., 1в кл., 1г кл.

Ведущая: В этом году первоклассники переступили порог нового светлого дома под названием школа №4, которая радостно распахнула для них двери. И встретили первоклассников их первые учительницы и конечно директор. И слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Савиной М.Ю.

Выступление директора Савиной М.Ю.

Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по городам. В каждом городе нас ждет что-то интересное и необычное. Но далеко ехать не надо. Мы сами поймём, где мы и в каком городе оказались.

Выходит Леопольд и поёт песню «Неприятность эту мы переживём».

Ведущая: Мне кажется это город Музыки.

Леопольд: Здравствуете! Добрый день ребята! Вас приветствует город Музыки!

Ведущая: Ребята, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, а вы узнали нашего героя? Как его зовут?

Дети: Леопольд

Леопольд: Как здорово! Ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю петь.

Ведущая: Мы это уже заметили, правда, ребята?

Леопольд: А вы, друзья, умеете петь? Ведь какой первоклассник без песни?

Ведущая: Конечно, конечно. Не только умеют, но и любят! Правда, ребята, вы любите петь? Не слышу? Тогда давайте послушаем …..

Песня 1 а класс.

Леопольд: Мне так понравилось, а можно я с вами останусь?

Ведущая: Ребята, можно? (Да!)

Выходит персонаж – Нехочуха.

Нехочуха: Не хочу. Не надо. Не буду. Не люблю.

Ведущая: Слышите? Это город Нехочух… Все жители этого города никогда ничего не хотят! Ребята, хотите, проверим? (Да!)

Ведущая: Вы можете попросить что-нибудь сделать Нехочуху.

Леопольд: Например, Нехочуха, прыгни.

Нехочуха: Не хочу.

Ведущая: Ребята, а теперь вы! (повернись, ляг, спой, на всё он отвечает: НЕ ХОЧУ)

Нехочуха:

 Я – великий Нехочуха,

 Ничего я не хочу.

 И скажу вам откровенно,

 Я уроки не учу.

 Не хожу, друзья, я в школу,

 Днями целыми я сплю,

 Потому что, потому что

 Ничего я не хочу.

Леопольд: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я...  (Хочу...)

Нехочуха: Петь.  (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А еще я хочу рассказывать истории! Правда, я не умею (расстроено).

Ведущая: Не переживай, Нехочуха, тебя ребята сейчас научат …

Сценка 1 б класс.

Нехочуха: Молодцы! Теперь я вижу, что у вас все умные, талантливые и сообразительные ребята! А у меня ещё одна игра есть. Мы сейчас выберем 6 ребят, и дадим им таблички с буквами. А ребята из зала должны будут прочитать, что у них написано. Договорились?

Дети читают, что написано, например слово «школа». В это время выходит Забияка  и переставляет ребят с буквами.

Забияка: Ха-ха! Я вам всё запутала, и вы никогда не сможете прочитать, что здесь написано!

Ведущая: Почему? Сейчас ребята обратно встанут на свои места, и всё получится! Ребята, помните, что было написано? Давайте встанем обратно. Так ты сюда, да?

 Дети становятся обратно.

Ведущая (спрашивая у зала): Правильно ребята встали? (Да!)

Леопольд: Молодцы, садитесь на свои места.

Забияка: Ну, раз вы такие умные, может тогда, вы поможете мне?

Леопольд: Ребята, поможем Забияке? (Да!)

Забияка: Я собиралась в школу, и сложила в портфель всё, что под руку попалось. Помогите мне разобраться, что нужно носить в школу.

 Вот скажите мне, тетрадь нужна в школе? (Да!)

 А ручки, и карандаши? (Да!)

 А пистолеты? (Нет!) и т.д.

 Спасибо, ребята, помогли! Теперь я знаю, что нужно в школу брать.

Ведущая: А еще с собой обязательно нужно брать азбуку.

Песня Азбука

Выходит поэт Цветик.

Цветик: Я помню чудное мгновение, передо мной явились… ВЫ?

Нехочуха: Ой, кто это?

Ведущая: Это поэт Цветик.

Цветик: Здравствуйте друзья! Сколько вас много. Вы пришли посмотреть мой город?

Леопольд: А это город Стихов?

Цветик: Вы пришли точно по адресу. Но чтобы войти в мой город, вам нужно прочитать стихи. Как минимум одно.

Ведущая: Что ты! Какое одно?! Наши ребята кучу знают! Покажем Цветику, на что мы способны!

Стихи 1 в класс.

Цветик: Молодцы, ребята! Вы будете моими самыми любимыми гостями!

Забияка: Ни окон, ни дверей, полна горница людей. Ой! Что это со мной?

Нехочуха: Зимой и летом одним цветом! Мамочки!

Ведущая: Да не переживайте, я всё поняла. Мы просто находимся в Загадочном городе. Поэтому сейчас каждый загадает загадки нашим первоклассникам.

Нехочуха:

 Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь,

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (Карандаш)

Ведущая:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик)

Цветик:

То я в клетку, то в линейку.

 Написать на мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

Забияка:

То не радуга, не пламя,

 Что за птица, угадай?

 Целый день болтает с нами

 Разноцветный … (Попугай)

Леопольд:

 Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. (Линейка)

Ведущая: А недалеко от Загадочного города находится город Правил. В нём хранятся все правила мира.

 

Выходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Так, так, так, а что вы тут делаете?

Ведущая: Знайка, мы с ребятами путешествуем по городам и в твой заглянули.

Знайка: А знают ли ваши ребята правила поведения в школе? А то больно шумные…

Ведущая: Конечно, знают и сейчас нам расскажут!

Правила поведения в школе 1 г класс.

Все: Молодцы!!!

Ведущая: Ребята, но чтобы настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать! Первоклассникам к принятию клятвы приготовиться

Мы, ученики первого класса клянемся:

Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.

Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками.

Никогда не открывать учебники ... грязными руками.

Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.

Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.

А сейчас, ребята, вы должны три раза сказать «клянёмся». 3-4 (Клянемся, клянемся, клянемся!)

Ведущая: И наконец, мы прибываем в последний город, который нас, сегодня, ждёт. Это город Дружбы.

Забияка: Дружат на свете парты и книжки,

Леопольд: Дружат посёлки и города

Нехочуха: Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Цветик: Смех и улыбка дружат всегда.

Знайка: Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Леопольд:

 Играют в куколки и мишки

 Конечно, только лишь… (девчонки)

 Болты, шурупы, шестерёнки

 Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Цветик:

 Себе завязывают бантики

 Из разных лент, конечно… (девчонки)

 При всех померяться силёнкой

 Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Забияка:

 Болтают час без передышки

 В цветных платьицах… (девчонки)

 Весной венки из одуванчиков

 Плетут, конечно, только…  (девчонки)

Нехочуха: Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми!

Знайка: Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Ведущая: Но мы не будем грустить! А послушаем песенку!

Песня Первоклассник – капитан

Ведущая: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Вместе: До свидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

Сценарий развлечения для детей всех групп "Дом, в котором мы живем", посвященного дню рождения детского сада.

Материал предназначен для педагогов дошкольного образовательного учреждения. В нашем детском саду подобные праздники проводятся ежегодно и стали хорошей и доброй традицией. Такие досуги способствуют ф...