Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы «СПАСИБО ЗА МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
план-конспект на тему
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_za_mir.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы
«СПАСИБО ЗА МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны
(Великой Отечественной войной). - Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
- Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).
- Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны
Оборудование: костюмы – военная форма для солдат, санитарки и почтальона, костюмы журавлей ; атрибуты – письма-треугольники, шары с голубями, пенек, карта, наушники для связиста, автомат; фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы), мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Солдатская пляска» А. Г. Новикова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, а также авторские стихи О. Кристесашвили, С. Удаловой и Л. Трифоновой.
Ход композиции:
Ведущая. Здравствуйте! 2015 год – знаменательный для нас. 9 мая мы отметим 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня мы отправимся вместе с вами по долгим дорогам войны вместе с мелодиями и песнями военных лет. Благодаря таким песням будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти. Мы представляем вашему вниманию музыкально-литературную композицию: «Спасибо за мир, в котором живем!»
Звучит в аудиозаписи фонограмма «На безымянной высоте». Выходит ребенок. Музыка звучит фоном. Ребенок читает стихотворение, остается на месте.
Ребенок
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
(Михалков С.В.)
Звучит фонограмма «Священная война». Выходит второй ребенок.
Ребенок
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
(автор неизвестен)
Звучит фонограмма «Журавли». (ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК)
Дети стоят. Звучит фонограмма «Последний бой». Выходят трое детей, становятся с остальными в шеренгу.
1-й ребенок.
Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песню поют
Про березы да клены,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса
Да широкую ниву.
2-й ребенок.
Вот солдаты идут -
Звонче песня несется,
И про грозный редут
В этой песне поется,
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
3-й ребенок.
Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса
Да широкая нива.
(Львовский М.)
Фонограмма «Последний бой» усиливается. Дети уходят.
Песня «Эх, дороги»
«В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили…»
Выходят два солдата (дети), один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо.
Солдат 1: отдохни, на рассвете в бой!
Солдат 2: сейчас, только сыну письмо допишу.
Фонограмма «В землянке». На фоне музыки, солдаты сидят (слева), справа выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, читает.
Мальчик
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
(автор неизвестен)
Фонограмма «Темная ночь». На фоне музыки голос ведущего:
«Песни – они как лепестки волшебного «цветика-семицветика». Запели солдаты о красоте природы, о березах, травах, небе, реке… и каждый вспомнил свою родную сторонку. Словно какое-то волшебство перенесло его в родные края…»
Первый солдат ложится отдыхать. Второй солдат начинает писать письмо. Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма.
Дети
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
(Шорыгина Т.А.)
Фонограмма усиливается. Участвующие уходят за ширму.
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова
Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон) .[/i]
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль в небо) .
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете) .
1. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)
Танец «Катюша»
Фонограмма «Последний бой» На фоне музыки: «Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!»
Выходят все дети, становятся полукругом. Двое читают стихи.
Дети
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н. Френкель)
Песня «Солдаты войны»
Голос диктора. Минута молчания.
Дети:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(Владимиров М)
Фонограмма «Десятый наш десантный батальон». Дети уходят. На фоне музыки: «Как только бой угас, звучит другой приказ, и почтальон сойдет с ума, разыскивая нас… Какой большой вклад в победу внесли военные почтальоны. Ценой собственных жизней, они приносили солдатам весточку из дома. Ведь солдаты так ждали их, эти треугольные вестники…
Фонограмма «Эх, путь дорожка фронтовая». Входит военный почтальон, мальчик, одетый в солдатскую форму.
Военный почтальон.
Я пришел, ведь в дни войны
Письмам не было цены.
По пути попал в бомбежку –
Поцарапало немножко.
Через минные поля
Пролегла тропа моя.
На подходе в этот зал
Угодил под минный шквал.
По-пластунски и бегом,
На машине и пешком
Миновал немало верст,
Но дошел и все принес.
Дисциплиною силен.
Я – военный почтальон.
Почту, дорогой, встречай,
Подарки тыла получай.
(автор неизвестен)
Дети дарят подарки гостям( символ мира- голубь на воздушном шаре)
Дети:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(автор неизвестен)
Фонограмма «День Победы»
Ведущий: Пусть не будет войны не когда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют.
В честь Победы сверкает салют!
Построение детей с салютами и знаменем
Дети.
1. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то! (Л. Некрасова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Литературно - музыкальная композиция к 70-летию Победы "Ради памяти павших и во имя живых!"
Материал сформирован из разных методических разработок для внеклассной работы с детьми, а также размещены фотографии и иллюстрации проводимых мероприятий в школе, фотографии Героя Советского Союза- на...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы .
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы ....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Комментарии
Спасибо за мир
Инна Александровна, спасибо за патриотическую работу с детьми! В сценарии не хватает встречи с ветераном войны, а в любом населённом пункте нашей страны они есть. Вот бы дети потрогали медали и ордена ветерана, сфотографировались с ним. Какие дети молодцы, все в костюмах, прекрасное оформление, праздник прошёл, наверное, отлично. Спасибо за участие в проекте "Вахта памяти"!
Спасибо за комментарий.
Спасибо за комментарий.