Викторина "Знатоки природы"
методическая разработка (8 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия направлен на расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы раскрывает важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 144.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья
ст. Николаевской Краснодарского края
Воспитатель
ГКСОУ школы-интерната
ст. Николаевской
Грабарь С.А.
ВИКТОРИНА:
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
(В игре принимают участие две команды)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли,
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Давайте разделимся на 2 команды.
- Первая станция:
«Царство растений»
Ведущий.
Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь.
Первая станция нашего путешествия.
«Царство РАСТЕНИЙ»
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос:
- На какие группы можно разделить все растения?
(Хвойные и цветковые).
- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
(Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными?
(Ель, сосну). Почему?
- Какие деревья с белой корой?
(Береза, осина).
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
(Смородина).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
(Ромашка).
- Какой газ необходим для дыхания растений?
(Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.
(Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов?
(Роза).
- Какое дерево дает сладкий сок?
(Берёза)
- Как называется растение, которое жжётся?
- У каких деревьев листья осенью красные?
(Клен, рябина).
- Листья какого дерева и без ветра трепещут?
(Осина).
2-й конкурс.
Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.
(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). ( у каждой команды листочек и ручка)
3-й конкурс.
Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
4-й конкурс. Загадки
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
(Береза)
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.
(Желудь)
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива)
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен)
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал?
(Липа)
7. Что за дерево такое,
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
(Рябина)
- Вторая станция:
«Царство Животных»
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки)
- Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук)
- У кого на сучке кладовая?
(У белки)
- Какая нить в природе самая тонкая?
(Паутина)
- Какую птицу называют «белобока»?
(Сорока)
6. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза)
8. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?
(Змея)
2-й конкурс. «Забавные зверюшки»
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Цапля и лягушата в озере.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Машенька и три медведя.
III. Третья станция «Царство Грибов»
Ведущий.
Отгадайте загадку и узнаете,
какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке,
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём.
(Грибы)
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке»
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки»
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– На какие группы можно разделить все грибы?
(На съедобные и несъедобные)
-Кто быстрей рассортирует грибы
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми!
(Сыроежки)
2. Очень дружные ребята,
У пенька живут...
(Опята)
3. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!
(Подберёзовик)
4. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме.
(Боровик, белый)
3-й конкурс. «Собери пословицу»
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция:
«Экологическая»
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не нашли!
(С.Михалков)
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?
(Дети перечисляют)
Конкурс: «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...