Методическая разработка мероприятия "Заколдованный сундук"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский (подростковый) центр»
администрации муниципального образования Киреевский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ
«ЗАКОЛДОВАННЫЙ СУНДУК»
Зайцева Дарья Сергеевна,
педагог-организатор
Новогодний утренник «Заколдованный сундук»
Цель: Содействие социальной адаптации, полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Организация интересного досуга детей и подростков;
- Содействие развитию детского коллективизма;
- Развитие деятельной жизненной позиции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе;
- Развитие творческих способностей детей и подростков;
- Повышение интереса детей к театральной деятельности;
- Воспитание в молодежной среде толерантного отношения и чувства милосердия к инвалидам.
Форма проведения: утренник с элементами развлекательно-игровой программы
Время проведения: 27 декабря, 12.00
Место проведения: кафе у «Камина» г. Киреевска.
Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 12 лет, 20 человек.
Методические советы:
Оформление: надпись «С новым годом» у входа в зал, елка и сундук с пятью замками в центре зала, новогодние украшения на стенах.
Музыкальное оформление: новогодняя музыка, звук часов, волшебства, ветра, бульканья, свиста, песня «Арам-зам-зам», веселая музыка для конкурсов, для сопровождения выхода героев, «Арам-зам-зам», минус «В лесу родилась елочка», «Новый год».
Оборудование: музыкальный центр, инвентарь для конкурсов: меховые снежки, кольца с пиками, канат, воздушные шарики, подарки на веревочке.
Предварительная подготовка: разучивание детьми ролей героев утренника, изготовление костюмов героев.
Литература:
- Полякова Е.А. Новогоднее телеинтервью//Классный руководитель для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, № 6. М., 2006
- Кудряшева Л.А. Здравствуй, новый год!//Классный руководитель для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, № 1. М., 2010
- Интернет-ресурсы:
www.muzruk.net
Ожидаемые результаты: повышение толерантности у детей и подростков; коллективное взаимодействие детей, проявление сплоченности; интересный досуг; повышение интереса к творческой деятельности, реализация потенциальной возможной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, усиление их социальной адаптации.
Ход занятия:
Играет новогодняя музыка. У входа гостей встречают дети, наряженные в сказочных героев, и вручают пришедшим новогодние колпачки. Гости усаживаются за столы.
Звучит сказочная музыка, в зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая.
Иванушка (бежит к елке): Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Василиса: Для наших маленьких гостей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
Звук часов.
Иванушка (прислушивается): Ой, Василиса, что это такое. Тик так, тик так, что это?
Василиса: Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Посмотрите, какая у нас красавица елка, она является символом нового года. Ребята, а вы знаете, что находится на елке? (Да) Тогда я вам предлагаю игру «Что растет на елке», ты, Иванушка мне помогай. Мы будем говорить, чем украшена наша елочка, а вы дружно отвечайте да или нет. Итак, начнем:
Что растёт на ёлке?
Зайчики из ватки?! Да!
Плитки-шоколадки?! Да!
Конфеты, мармеладки?! Да!
Детские кроватки?!…?
Иванушка:
Что растёт на ёлке?
Бусинки?! Да!
Хлопушки?! Да!
Старые подушки?!…?
Василиса:
Что растёт на ёлке?!
Яркие картинки?! Да!
Белые снежинки?! Да!
Рваные ботинки?!…?
Иванушка:
Звонкая хлопушка?
Мягкая ватрушка?
Голосистый петушок?
Старый глиняный горшок?
Василиса:
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Старые газеты?
Вкусные конфеты?
Вы такие молодцы! Знаете, чем украшена елочка. Но, посмотрите, чего-то не хватает на нашей елке.
Иванушка: Я знаю. Огоньков. Что же нам делать?
Василиса: Я знаю заклинание. Только мне нужна ваша помощь. Давайте все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, елочка гори. Приготовились. Раз, два, три, елочка гори.
Еще раз дружнее.
(Звук волшебной палочки, загораются огоньки на елке)
Иванушка: Ребята, а давайте подарим нашей елочке песню «В лесу родилась елочка».
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Будем хоровод водить,
Песню елочке дарить!
(хоровод «В лесу родилась елочка»)
Иванушка: Вот это да! Какие детки у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.
(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).
Иванушка: Ух, ты, богатство к нам привалило!
Василиса делает вид что плачет: Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.
Иванушка: Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?
Дети: Да!
Василиса: Ну, тогда мы отправляемся в путь. У меня есть ковер-самолет, на котором мы и полетим.
(Звучит волшебная музыка. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка, свет на немного гаснет и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, растрепанные волосы, на шее различные украшения, в одной руке ключ, в другой-метла. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).
Баба Яга Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?
Василиса дрожащим голосом: Что вы бабушка, мы ключи ищем.
Иванушка, выглядывая из-за Василисы: Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.
Баба Яга: Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.
Иванушка: А если отгадаем, то наш ключ!
(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать и получают сладости от Василисы)
Баба Яга:
1. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый Год)
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
3. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (зима)
4 . Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.(Елка)
5.Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (Мороз)
6. Всё лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.(Санки)
Баба Яга: Ну и дети нынче пошли, все знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.
Иванушка: Ну что, Бабуся, отдавай ключ, как обещала.
Баба Яга: А не отдам!
Василиса: Не умеешь ты, Баба Яга слово держать!
Баба Яга: Это было легкое задание, я посложнее придумала, за которое точно отдам ключ.
Василиса: Ребята, придется нам выполнить это задание, а то ключ не получим и без подарков останемся.
Конкурс «Снежки»
(Веселая музыка, Баба Яга проводит конкурс «Снежки». 10 человек, разбившись в две колонны, перекидывают через канат снежки)
Баба Яга: Во, дают, справились с заданием. Вот вам ключ. Но, если попадетесь в лесу все равно съем! (Отдает ключ и под свою музыку исчезает).
Василиса:
Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка полетели дальше.
Иванушка: Как бы ни так. Дальше то у нас на пути озеро, ковер не полетит, придется нырять.
Василиса: Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.
(Звук бульканья. Снова гаснет на немного свет и появляется водяной под музыку «Я - водяной». Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку, поет и попугивает детей)
Водяной: Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.
(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).
Иванушка: Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.
Водяной: И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я еще подумаю.
Иванушка: Это мы можем! Правда, ребята? Выходите, будем танцевать
Танец «Арам-зам-зам»
(Звучит веселая музыка «Арам – зам – зам», под которую дети повторяют движения. Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.)
Водяной вытирает слезы: Ну, молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.(Отдает ключ).
Василиса: Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза, полетим дальше.
(Звучит волшебная музыка, прерывается мяуканьем. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает)
Иванушка: Смотри Василиса у кота наш ключ.
(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)
Василиса тихонько трясет его за бочек: Уважаемый, уважаемый, проснитесь.
Кот Баюн открыл один глаз: Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.
Иванушка: Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем все, что ты захочешь.
Кот Баюн подпрыгивает на ноги: Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать...
(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространенных песен, а дети допевают куплет «Маленькое елочке…», «В лесу родилась…», «От улыбки хмурый день…»)
Кот Баюн: А еще, мяу, я хочу играть. (чешет себя за ушком)
Василиса: да без проблем! Нам нужны участники 10 человек. Команда кота, а вторая Иванушкина. Игра называется «Одень кольцо».
(веселая музыка)
Конкурс «Одень кольцо»
Кот целует ключ и отдает Василисе: Ну, мяу, яу, прямо изумляу!
(музыка, Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)
Иванушка: Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.
Василиса: Наша последняя остановка темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.
(Волшебная музыка, ведущие уходят за елку, в это время звучит свист, лезгинка, и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки)
Соловей Разбойник с акцентом: Соловей-разбойника визивали.
Иванушка тоже с акцентом: Визивали.
Соловей Разбойник: Это я! Зачэм звали?
Василиса:Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.
Соловей Разбойник: Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.
Василиса: Может моя корона подойдет?
Соловей Разбойник: Нет, корона не подойдет.
(Василиса пожимает плечами, обращаясь к Иванушке.)
Иванушка: А что же нам делать?
Соловей Разбойник: Вот помочь мне сможете. Я ведь староват, склероз замучал. Забыл как прицеливаться –то надо. Может, покажут ваши молодцы-удальцы, как это делается.
Василиса: 10 человек прошу выйти ко мне. Ваша задача разбиться по парам, взяться за руки и удержать воздушный шарик пока играет музыка любым способом, не разжимая рук.
(веселая музыка)
Игра «Непадающий шарик»
Соловей Разбойник: Вот так удача, вот повезло, теперь я все вспомнил, спасибо, берите ключ, мне за это ничего не жалко.(Отдает ключ)
А что это наши родители заскучали? Давайте поиграем! Конкурс называется «Нелегкий приз».
Василиса: Приглашаем для конкурса 6 родителей.
Конкурс «Нелегкий приз»
(веселая музыка, на веревочке привязаны призы, и родители по очереди с закрытыми глазами срезают их)
Соловей Разбойник: Ну, все, мне пора, еще раз спасибо!
Иванушка: Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
(Слышится шум ветра и крики филина, затем «Танец маленьких лебедей» под которую на искусственной лошади появляется кощей. Он танцует под музыку, смешно дергая ногами.)
Кощей: Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?
Василиса: Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.
Кощей: Нет, не нужны мне ваши песни!
Иванушка: Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.
Кощей: Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.
Василиса: Тогда загадки...
Кощей: Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.
Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?
Дети: Да!
Василиса: Давайте одновременно звать Дед мороза и Снегурочку, чтобы они вместе пришли. Для этого разделимся. Правая половина зала кричит дед мороз, а левая «Снегурочка». Ну что готовы, тогда начали.
(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, под сказочную музыку они появляются.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопился!
Снегурочка: Здравствуйте! С новым годом! С новым счастьем!
Дед Мороз: Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?
Василиса: Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.
Дед Мороз к кощею: Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!
Кощей: Нет, не отдам и все тут!
(Звук ветра. Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук. Кощей хватает своего коня, прыгает на него и скачет прочь)
Дед Мороз: Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!
(Музыка «Новогодние игрушки». Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают от туда подарки и раздают детям)
Дед Мороз: Ох, устал я с дороги.
Снегурочка: Дедушка, а ты присядь и отдохни немного. А ребятишки тебе стишки расскажут.
(Выступление ребят со стихотворениями, песнями)
Дед Мороз: Ой, молодцы, порадовали старика. А я для вас игру подготовил. Называется «Волшебная рукавичка». Выходите все в круг.
(веселая музыка)
Игра «Волшебная руковичка».
Снегурочка: Я так люблю танцевать, ребята, а вы любите? (Да) тогда я предлагаю вам зажигательный танец «Буги-вуги». И ты, дедушка, присоединяйся к нам!
Дед Мороз: Хоть с седой я бородой, но в душе я молодой. И танцую на досуге модный танец «Буги вуги».
Танец «Буги вуги».
Снегурочка: Ребята, мы отлично потанцевали, и я хочу подарить вам песню.
Песня « Новый год»
Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!
Василиса: На этом наша сказка заканчивается. Мы благодарим вас за участие. Желаем в наступающем году не болеть, найти друзей, успехов во всем и только праздничного настроения.
Иванушка: Мы к вам придем в следующем году. До новых встреч!
(Сказочная музыка и герои уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"
Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...