Внеклассное мероприятие "Праздник труда"
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель мероприятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, полученные на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_trud.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
"Праздник труда"
Внеклассное мероприятие
Цели мероприятия:
- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
Оборудование: костюмы, инвентарь для конкурсов, выставка детских поделок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости!
Наш сегодняшний праздник посвящён труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Пока человек живёт – он трудится!
Чтец 1 . Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать,
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2 . Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3 . Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Чтец4.За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Чтец 5.У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Ведущий: Почему лодырь не пахнет никак?
Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине (презентация).
Ведущий:- Отдыхает электрик.
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Ведущий: - Не вышла на работу портниха.
Дети:- Все люди останутся без одежды.
Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Ведущий: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
“Жизнь – это труд”.
- Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.
Сегодня у нас праздник! И мы устроим игру-соревнование, чтобы выявить самых лучших и умелых! В наши команды войдут представители , 5-го, 6-го, 7-го, 8-го и 9-ых классов. Все эти ребята уже имеют в большей или меньшей степени профессиональные навыки, которым обучают в нашей школе.
Итак, я называю фамилии и имена ребят, а они выходят и садятся за стол своей команды. Поприветствуем же их!
Команда «Мастерицы»: 5 девочек
Команда «Мастера»: 5 мальчиков
-Ребята, занимайте места за столами своих команд и выбирайте капитанов.
-На нашем празднике есть ещё две команды. Это две команды болельщиков. Они сидят напротив играющих команд и могут принести своей команде дополнительные очки! Как? Узнаете позже, вам немножечко терпения!
Праздник наш невозможен без жюри, которое будет верно и справедливо оценивать ваши умения и знания. Приглашаем занять места наше жюри (директор, завуч, учителя) и поприветствуем их! Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!
-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.
Поэтому первый конкурс- это конкурс капитанов! Называется он «Начинай на букву «П»».
Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)
Конкурс 2.
Кроссворд «Все профессии важны».
(Командам дают одинаковые кроссворды на листах ватмана, карандаши, ластики, фломастеры.)
Команды на скорость должны отгадать загадки о профессиях, самостоятельно заполнить отгадками клеточки кроссворда и красным фломастером выделить ключевое слово. (Профессии)
Ведущий. – Пока команды отгадывают кроссворды, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».
Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:
Трактор водит - …(тракторист).
Электричку - …(машинист).
Стены выкрасил - …(маляр).
Доску выстругал - …(столяр).
В доме свет провёл - …(монтёр).
В шахте трудится - …(шахтёр).
В жаркой кузнице -…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Конкурс 3.
«Шустрый портняжка»
От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Конкурс 4.
«Собери инструмент и назови»
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.
А в это время идёт игра с болельщиками «Угадай профессию».
Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.
- Кто носит багаж? (Носильщик)
- Кто сваривает трубы? (Сварщик)
- Кто вставляет стекло? (Стекольщик)
- Кто работает на кране? (Крановщик)
- Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)
- Кто точит ножи? (Точильщик)
- Кто чинит часы? (Часовщик)
- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)
- Кто красит стены? (Маляр)
- Кто ухаживает за птицами? (Птичница)
- Кто сочиняет музыку? (Композитор)
- Кто играет на рояле? (Пианист
Музыкальная пауза. Песня «Солнышко».
Конкурс 5. «Весёлый»
За 1 минуту:
а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.
Конкурс 6. «Ням-ням»
В старину, прежде чем работника нанять, его усаживали за стол с едой. Если он съедал обед быстро – его брали на работу. А если медленно – отказывали. Сейчас мы проверим, какие работники вы! (на сцену подаются тарелки с кашей и приборы).
Дети на скорость едят кашу.
Конкурс 7. « Точный глаз».
Определить на глаз размеры бруска или другого предмета, диаметр скалки.
Конкурс 8. « Лучший орнамент».
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.
Задание для болельщиков: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Конкурс 9. “А знаете ли вы”.
Покажите свои знания:
а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать названия столярных инструментов.
Игра с залом: «Закончите пословицы».
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Конкурс 10.
«Кто больше и быстрее?»
Выходят обе команды, становятся каждая колонной. Им дают по ведёрку с картошкой. По другому (пустому) ведру ставят перед каждой командой. Члены команды должны друг за другом, по очереди, бросать по одной картошине в пустое ведро, которое стоит напротив своей команды. Время – 5 минут. Какая команда попадёт в цель (в ведро) и наберёт больше картошки
Конкурс 11. «Угадай профессию».
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
выходят 5 учеников с карточкой повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).
Ведущий.
Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём
весёлую игру. Будьте очень внимательны.
Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: « Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне , ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня , чтоб не было труда!
В заключение звучит песня « Солнечный круг, небо вокруг…»
поют все.
Учитель СБО со своими учениками вносит в зал 3 блюда
с разнообразной выпечкой и угощает всех присутствующих на празднике.
Теперь все организованно с учителями подходят к выставке , осматривают
экспонаты и выходят из зала.
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс
Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...
Внеклассное занятие "Труд - основа жизни"
Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во ...
Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....
Внеклассное мероприятие: «Труд красит человека»
«Труд красит человека»...
Внеклассная беседа "Труд людей осенью!"
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.Задачи.-Познакомить с делами, которыми занимаются люди с наступлением осени....