Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного общешкольного мероприятия

по трудовому обучению:

подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.

Автор - учитель: Смирнова В. С.

                               

Город (район): Свердловская обл., Серовский р-н,

ГК ОУ СО «Серовская школа № 1» с Романово: 

Дата проведения: 13.03.2014 г.

Тема: «Мы знаем, умеем и можем»

Тип мероприятия: комбинированный.

Форма мероприятия: фронтальное.

Возраст детей: 8 – 14 лет.

Время проведения: 1 динамический час.

Класс – 1-9 -25 человек.

Цель: закрепление у обучающихся трудовых компетенций.

Задачи:

Обще-развивающие: формировать  у детей компетенции по подготовке МОП, сельскохозяйственному и ручному труду.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Корригировать  мыслительную деятельность;

2. Устанавливать логические и причинно-следственные связи, понимание того, что знания способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

3. Развивать    эмоционально-волевую сферу  (навыки самоконтроля, выдержки);

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к труду, умение работать в парах, в команде.

Методы: игра, практическая работа, индивидуальный дифференцированный подход.

Оборудование: грамоты – 12, фотоаппарат, 2 парты, карточка с загадками, бинт – 2, линейка – 4, комнатный цветок, муляж цветка, косынка – 4, наволочка, молоток – 3, рыхлитель, веник, савок, окучник, «галешок»,  лопата, грабли, цветочный горшок, ножницы, лейка, вилка, ложка, деревянный ящик с землей – 2, лук репчатый – 12, лейка с водой – 2, полотенце – 2, халат на пуговицах – 2, косынка – 2, галоши – 2пары, перчатки резиновые – 2 пары, клей-карандаш – 2, ножницы -12, шаблон ромашки – 12, белая, желтая бумага, лист ватмана.


Вначале мероприятия проводится вводная беседа (3-4минуты), где детям предлагается разделиться на 3 команды: «Эрудиты» и «Трудовики» и  команда жюри.

План мероприятия:

  1. Загадки «Молочные продукты»;
  2. Практическое задание «Окажи помощь другу»;
  3. Игра на внимание «Цветок»;
  4. Тактильная игра «Что в мешке»;
  5. Игра «Одень себя»;
  6. Практическая работа «Рассада»;
  7. Аппликация « Ромашка дружбы».

    Работа в командах, желательно по 4 из среднего -старшего звена и по 2- из младшего в каждую команду.

Ход мероприятия

Вводная беседа.

Вступительное слово:

Мы – трудолюбивые, старательные;

умные, внимательные!

Отлично потрудимся и всему научимся!

         Ребята вы, знаете, что в школе проходит предметная неделя. Поэтому сейчас наступила очередь провести мероприятия по трудовому направлению. Начнём с этапа

загадки «Молочные продукты»

Ведущий – задаются по 6 загадок каждой команде.

Практическое задание «Окажи помощь другу»;

Ведущий – каждой команде предлагается выбрать больного, врача, помощников. Задание: следует наложить шины на сломанную руку, перебинтовать.

Игра на внимание «Цветок»;

Ведущий – командам предлагается найти отличия между комнатным растением и его макетом. Кто больше назовет отличий.

Тактильная игра «Что в мешке»;

Ведущий – предлагается каждому участнику опознать на ощупь предмет, лежащий в мешке, назвать его.

Игра «Одень себя»;

Ведущий – каждый участник по очереди, на время должен с завязанными глазами надеть - снять приготовленную для него одежду.

Практическая работа «Посадка лука на перо»;

Ведущий – для каждой команды: ящик с землей, следует всем участникам посадить по луковице. Оценивается аккуратность, качество, время посадки.

Аппликация « Ромашка дружбы».

Ведущий – каждой команде предлагается с помощью шаблонов создать аппликацию «Ромашка дружбы». Оценивается аккуратность, скорость, эстетическое выполнение работы.

Подведение итогов

Команда зрителей-жюри оценивают каждый этап: «Хорошо», «Отлично»

По окончанию мероприятия подводятся итоги. Награждение грамотами команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов

В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "ВЕСНА И ТРУД НАМ ПРАЗДНИК НЕСУТ!" среди учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Весна и труд нам праздник несут!" ( 7-8 кл.)

Внеклассное мероприятие "Весна и труд нам праздник несут!"  было разработано совместно с учителем трудового обучения Гончаровой Еленой Гаврииловной и проводилось в рамках недели трудового обучени...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...

Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"

Внеклассное занятие по трудовому обучению -  КВН "Жизнь - это труд"...

Профессионально – трудовая ориентация на уроках сельскохозяйственного труда

Цель — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного промышленного и сельскохозяйственного производства...