Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshcheshkolnogo_meropriyatiya.mop_selhoz_trud_ruchnoy_trud.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного общешкольного мероприятия
по трудовому обучению:
подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
Автор - учитель: Смирнова В. С.
Город (район): Свердловская обл., Серовский р-н,
ГК ОУ СО «Серовская школа № 1» с Романово:
Дата проведения: 13.03.2014 г.
Тема: «Мы знаем, умеем и можем»
Тип мероприятия: комбинированный.
Форма мероприятия: фронтальное.
Возраст детей: 8 – 14 лет.
Время проведения: 1 динамический час.
Класс – 1-9 -25 человек.
Цель: закрепление у обучающихся трудовых компетенций.
Задачи:
Обще-развивающие: формировать у детей компетенции по подготовке МОП, сельскохозяйственному и ручному труду.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать мыслительную деятельность;
2. Устанавливать логические и причинно-следственные связи, понимание того, что знания способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
3. Развивать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, выдержки);
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к труду, умение работать в парах, в команде.
Методы: игра, практическая работа, индивидуальный дифференцированный подход.
Оборудование: грамоты – 12, фотоаппарат, 2 парты, карточка с загадками, бинт – 2, линейка – 4, комнатный цветок, муляж цветка, косынка – 4, наволочка, молоток – 3, рыхлитель, веник, савок, окучник, «галешок», лопата, грабли, цветочный горшок, ножницы, лейка, вилка, ложка, деревянный ящик с землей – 2, лук репчатый – 12, лейка с водой – 2, полотенце – 2, халат на пуговицах – 2, косынка – 2, галоши – 2пары, перчатки резиновые – 2 пары, клей-карандаш – 2, ножницы -12, шаблон ромашки – 12, белая, желтая бумага, лист ватмана.
Вначале мероприятия проводится вводная беседа (3-4минуты), где детям предлагается разделиться на 3 команды: «Эрудиты» и «Трудовики» и команда жюри.
План мероприятия:
- Загадки «Молочные продукты»;
- Практическое задание «Окажи помощь другу»;
- Игра на внимание «Цветок»;
- Тактильная игра «Что в мешке»;
- Игра «Одень себя»;
- Практическая работа «Рассада»;
- Аппликация « Ромашка дружбы».
Работа в командах, желательно по 4 из среднего -старшего звена и по 2- из младшего в каждую команду.
Ход мероприятия
Вводная беседа.
Вступительное слово:
Мы – трудолюбивые, старательные;
умные, внимательные!
Отлично потрудимся и всему научимся!
Ребята вы, знаете, что в школе проходит предметная неделя. Поэтому сейчас наступила очередь провести мероприятия по трудовому направлению. Начнём с этапа
загадки «Молочные продукты»
Ведущий – задаются по 6 загадок каждой команде.
Практическое задание «Окажи помощь другу»;
Ведущий – каждой команде предлагается выбрать больного, врача, помощников. Задание: следует наложить шины на сломанную руку, перебинтовать.
Игра на внимание «Цветок»;
Ведущий – командам предлагается найти отличия между комнатным растением и его макетом. Кто больше назовет отличий.
Тактильная игра «Что в мешке»;
Ведущий – предлагается каждому участнику опознать на ощупь предмет, лежащий в мешке, назвать его.
Игра «Одень себя»;
Ведущий – каждый участник по очереди, на время должен с завязанными глазами надеть - снять приготовленную для него одежду.
Практическая работа «Посадка лука на перо»;
Ведущий – для каждой команды: ящик с землей, следует всем участникам посадить по луковице. Оценивается аккуратность, качество, время посадки.
Аппликация « Ромашка дружбы».
Ведущий – каждой команде предлагается с помощью шаблонов создать аппликацию «Ромашка дружбы». Оценивается аккуратность, скорость, эстетическое выполнение работы.
Подведение итогов
Команда зрителей-жюри оценивают каждый этап: «Хорошо», «Отлично»
По окончанию мероприятия подводятся итоги. Награждение грамотами команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов
В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "ВЕСНА И ТРУД НАМ ПРАЗДНИК НЕСУТ!" среди учащихся 7-8 классов.
Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Неделя труда"
План "Недели труда"...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Весна и труд нам праздник несут!" ( 7-8 кл.)
Внеклассное мероприятие "Весна и труд нам праздник несут!" было разработано совместно с учителем трудового обучения Гончаровой Еленой Гаврииловной и проводилось в рамках недели трудового обучени...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...
Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"
Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"...
Профессионально – трудовая ориентация на уроках сельскохозяйственного труда
Цель — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного промышленного и сельскохозяйственного производства...