Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"
методическая разработка по теме
Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта"
Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения и общения, развитию творческих способностей, речи, памяти; учить доброте, умению различать понятия добра и зла; развивать эмоциональную сферу; любознательность, расширять кругозор детей.
Подготовительная работа:
§ Месячник вежливости и доброты в школе
§ Изготовление стилизованной карты города «Вежливости и доброты»
§ Подбор и разучивание стихов и песен о вежливости и доброте.
§ Занятие в Троицкой церкви:
Ø «Как должны вести себя верующие люди»
Ø «Христианские заповеди»
§ Детская библиотека. Выставка книг «Ежели вы вежливы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_vezhlivosti_i_dobroty.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие:
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В ГОРОД
ВЕЖЛЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения и общения, развитию творческих способностей, речи, памяти; учить доброте, умению различать понятия добра и зла; развивать эмоциональную сферу; любознательность, расширять кругозор детей.
Оборудование: плакаты с вежливыми словами, стилизованная карта города Вежливости и Доброты, столовые принадлежности, рыцарские доспехи, букет цветов, полумаски, книги «Правила хорошего тона» и «Словарь вежливых слов».
Подготовительная работа:
- Месячник вежливости и доброты в школе
- Изготовление стилизованной карты города «Вежливости и доброты»
- Подбор и разучивание стихов и песен о вежливости и доброте.
- Занятие в Троицкой церкви:
- «Как должны вести себя верующие люди»
- «Христианские заповеди»
- Детская библиотека. Выставка книг «Ежели вы вежливы»
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсии в город Вежливости и Доброты, прогуляемся по его улицам, проспектам, паркам, бульварам, аллеям, познакомимся с его жителями. Посмотрите на карту этого города! Представьте, вы в автобусе. Сели поудобнее, успокоились, а теперь внимательно слушаем экскурсовода.
Экскурсовод: Мы с вами въезжаем в город Вежливости и Доброты по главному проспекту города – Доброты.
1уч-к:
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
2уч-к:
Этой мерой измерятся
Все земные дела
Может вырастил деревце,
Иль сады посадил?
3уч-к: Иль под снежной порошею
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому!
Песня «Доброта»
муз. Савельева , сл. Пляцковского
Ведущий: В нашем мире происходит и хорошее плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь, препятствует ей
Экскурсовод: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро торить трудней!
Ведущий: Всё зависит от людей. Добрые дела ипоступки совершают добрые, душевные, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются. В народе говорят:
«ЗА ДОБРО ДОБРОМ И ПЛАТЯТ» и
«ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ»
Давайте прочитаем эти пословицы ещё раз вместе. Очень хочется верить, что вы на всю жизнь запомните их.
Песня « Если добрый ты»
Муз. Савельева сл. Пляцковского.
Экскурсовод: С проспекта Доброты свернём на улицу «Вежливых слов»
(Появляются 3 человека в полумасках.)
1. Доброе утро! Доброе утро
Знайте, что вы поступаете мудро,
Если, вставая с утра,
Всем пожелали добра:
Доброе утро, мама и папа,
Доброе утро, брат и сестра!
Дождь перестанет канючить и капать,
Если ему пожелаешь добра!
Доброе утро - бабуле и деду,
Доброе утро – седому соседу!
Доброе утро – учителю в школе!
Доброе утро – приятелю Коле!
Доброе утро – доброму утру!
Знайте, что вы поступаете мудро,
Если, поднявшись с утра,
Всем пожелали добра.
2. Благодарить кого, за что,
И почему и как?
За то, что подали пальто,
За то, что подвезли в авто,
Заклеили башмак.
И за любой вниманья знак,
За каждую услугу,
Благодари, голубчик, так
Родителей и друга,
Всех с кем знаком и незнаком,
Благодари ты не кивком,
А благодарным словом,
Коротким и толковым –
« СПАСИБО» и «БЛАГОДАРЮ
Всегда и всем я говорю!
3. Пожалуйста, мне передайте солонку,
Верните, пожалуйста, нашу картонку,
Позвольте, пожалуйста, рядом присесть,
Всё это не мелочь, все это не лесть!
Простите, что вам неудобство доставил,
Простите, что я поступил против правил,
Покорно прошу Вас меня извинить,
А я постараюсь себя изменить.
Повинную голову меч не сечёт –
С улыбкой меня пропускают вперёд,
Всегда извинят мне с улыбкой
Неловкость, а также ошибку.
Простите, пожалуйста, будьте любезны –
Я, думаю, слов не найдете полезней!
Экскурсовод: Надеюсь, что вы угадали, кто живёт на этой улице! Это – вежливые слова. Как вы думаете, для чего они нужны?Давайте посмотрим и послушаем!
Сценка.
(Выходят ученик и ученица)
Ученик: Ну-ка, Анька, дай-ка, ручку! А не то получишь взбучку!
Ученица: Дай пройти! Чего пристал! Отдавай назад пенал!
1: Из такого разговора обычно получается драка. Пора « вежливым» словам прийти на помощь! Братцы, ко мне!
( Подходят «вежливые слова» и что-то объясняют детям)
Уч-к и уч-ца : А, теперь понятно!
Ученик: Аня, извини, за беспокойство. Не найдется ли у тебя лишней ручки?
Ученица: Конечно, найдётся. Возьми, пожалуйста!
Ученик: Большое спасибо!
Ученица: Не стоит благодарности!
Экскурсовод: Вопрос исчерпан, проблема решена у всех хорошее настроение Вот так вежливость меняет людей!
Песня на мелодию «Голубой вагон».
(Есть на свете вежливых немало слов…).
Экскурсовод: А кто не знает этих слов, тот живет в тупике «Невоспитанности» .
Неряха: Смотри, какой отличный класс!
Вы не соскучились без нас?
Как новые кастрюли,
Сияете чистюли!
Да здравствуют неряхи,
Грязнули – растеряхи!
Жадина: Люблю я в уголочке сесть
И завтрак в одиночку съесть,
Поскольку целый бутерброд
Ужасно радует мой рот!
Завистник: Всегда коплю обиду я,
Всегда от злости плачу!
Завидую, завидую
Успехам и удачам!
Грубиян: Я церемоний не люблю,
Я окружающим грублю.
А настоящий грубиян
В толпе страшней, чем ураган!
(«Вежливые слова» взявшись за руки прогоняют их.)
Ведущий: Такая компания нам не годится!
А значит, мы с вами должны научиться
Манерам хорошим и доброму нраву,
Тогда и друзей обретем мы на славу!
Экскурсовод: А познакомиться с этими правилами мы можем на Аллее Этикета.
4ученик: Не надо напрасных споров
И думать, как поступить.
Решится всё очень скоро,
Если этикет изучить.
(Показывает книгу «Правила хорошего тона»).
5ученик: Этикет – серьёзный он,
Так не топайте, как слон.
Здесь – поклон, вам – привет,
Вот что значит этикет.
6ученик: Будь опрятным, не кричи,
Словно по весне грачи.
Не дерзи, улыбнись,
После танца поклонись.
7ученик: И хоть нам немного лет,
Уже знаем этикет.
Все хотим изучить
И воспитанными быть.
Экскурсовод: Недалеко от аллеи Этикета находится Бульвар Рыцарства. Посмотрим, что там происходит!
1рыцарь: Клянёмся рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
2рыцарь: Перчатку вызова бросаю –
На честный бой вас вызываю!
Ведущий: Какой кошмар! Сейчас драка будет!
Экскурсовод: Нет! Смотрите и слушайте! Рыцарский турнир объявляется открытым!
1рыцарь: Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть!
2рыцарь: Победить в турнире нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья.
Ведущий: Посмотрим, какие вы рыцари! Проведём несколько конкурсов.
1конкурс: Кто знает больше слов вежливости
2конкурс: Как правильно поступить?
(По очереди отвечают на вопросы билетов)
-Тебе надо узнать время у прохожего.
Как правильно это сделать?
-Ты идешь с девочкой, впереди дверь…
Как поступить?
- Ты выхолишь из автобуса с особой женского пола.
Как поступить правильно?
- Как пройти на своё место в зрительном зале, если некоторые места уже заняты.
- Как позвать друга к телефону, если трубку взял не он?
- На узкой дорожке встретились 2 друга, одному – 14 лет, а другому
15. Кто из них должен уступить дорогу?
3конкурс: Комплимент.
Сделайте комплимент девочке.
Песня «Давайте говорить друг другу комплименты»
4конкурс: Умеешь ли ты правильно вести
себя за столом
(Надо выпить компот, не нарушив правил этикета.)
Экскурсовод: Молодцы, рыцари! Интересная жизнь на бульваре Рыцарства. А мы отправляемся дальше. Прогуляемся по парку Извинений и Прощений.
Ведущий: Многие из вас не знают, как извиниться, как простить человека, обидевшего вас. Послушайте это стихотворение, и многое станет понятным.
8ученик: Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
Робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже,
Мы купим другую, есть лучше в продаже!
«Простите» - казалось, что в нём такого,
Вот ведь какое чудесное слово!
Ведущий: Посмотрите, вон идет девочка!
Стих – инсценировка «Цветы прощения».
В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом
Шла девчонка вьющейся тропинкою
И несла букет живых цветов.
Гладили кудрявую головку
Солнышка волшебные лучи.
А она, счастливая девчонка,
Целовала розы лепестки.
Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны.
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.
Что-то замаячило в сторонке.
И, жестоко брошенный рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип зловонный грязный ком.
Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть у озорника)
Побежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.
Ведущий: Как красиво поступила девочка, на зло ответила добром. И мальчику стало стыдно, теперь он вряд липовторит подобное.
Песня «Вежливый вальс»
Слова А. Барто. Музыка М. Дунаевского.
Экскурсовод: На сегодня наше путешествие заканчивается. Но что это?
(Поднимает книгу «Словарь вежливых слов»)
Кто-то, наверное, оставил его для вас. Сейчас мы и узнаем, что вы запомнили и поняли за время нашей экскурсии. Вам нужно закончить стихи, вставив правильно вежливые слова.
1.Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалость,
Говорим (прости, пожалуйста)
6. И во Франции и Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Экскурсовод: Сегодняшняя наша экскурсия подошла к концу, но город Доброты и Вежливости всегда открыт для вас. Здесь осталось ещё много разных улиц, проспектов, аллей, бульваров, дворов, парков, знакомясь с которыми, вы узнаете много нового, сделаетесь добрее и вежливее. Ведь только добрый и вежливый человек может быть счастливым.
К нам пришел гость настоятель Троицкой церкви иерей отец Сергий.
Послушаем, что он нам пожелает.
Выступление настоятеля Троицкой церкви о. Сергия.
Дети хором: А мы желаем вам всем счастья!
Песня «Мы желаем счастья вам»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...
Сценарий праздника вежливости и доброты
Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям....
Познавательное развлечение "В царстве вежливости и доброты"
Данное занятие поможет педагогам научить детей пользоваться вежливыми словами при общении с окружающими....
Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"
Общешкольное мероприятие для детей младших классов...
"В царстве "Вежливости и Доброты"
Фомирование этической культуры у детей младшего школьного возраста через игру....
Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе
Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе...
Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»
Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.), обсуждение лич...