"В царстве "Вежливости и Доброты"
методическая разработка по теме
Фомирование этической культуры у детей младшего школьного возраста через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_carstve_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Закрепить правила поведения;
- Привить этические нормы поведения в обществе;
- Закрепить представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость;
- Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела;
Вед 1:Добрый вечер ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Для этого отправимся с вами в Царство «Вежливости и Доброты».
Вед 2: В соревновании будут участвовать две команды: «Вежливая» и «Добрая».
А девизом нашего путешествия будут следующие слова; давайте прочитаем вместе:
«Чтоб радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть!»
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Правила вежливости:
1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
4.Вежливый человек приветлив и внимателен.
Вед 1: Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграемв игру«Вежливо – невежливо» (разминка). Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или не вежливыми были действия в ней. Если вежливыми - то поднимаете зелёную карточку, а если нет, то – красную.
- Поздороваться при встрече…(вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо).
- Не встать обращаясь к учителю… (невежливо).
- Взять билет в автобусе…(вежливо).
- Не уступать место пожилому человеку… (невежливо).
Вед 2:Задание капитанам команд:
- Кто первым здоровается при входе в помещение? (входящий, не зависимо от пола и возраста).
- Кто должен первым здороваться стоящий или проходящий? (проходящий).
- Если ты съел конфету, что сделаешь с фантиком?
- Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает младших (или животных)?
Вед 1 и Вед 2: А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека (задания командам).
1.Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык.
Слава щелкнул ему по затылку, Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря? Почему?
3.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1-крикнул, 2-не сказал: «извините», 3- не сказал: «Не подскажете», 4- правильно говорить не «часов, а времени»).
- Как нужно правильно обратиться к прохожему?
4.Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовёт меня Галька.
-А как ты его зовёшь?
-А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
-Права ли Галя?
Вед 1: А сейчас посмотрим, как вы знаете вежливые слова: конкурс: «Вежливые слова». Нужно каждой команде написать вежливые слова, которые они знают и которыми пользуются в обиходе. Посмотрим, какая команда напишет больше слов.
(раздаются листы бумаги и команды работают, а затем зачитывают).
Вед 2:Игра со зрителем: - Сейчас мы выясним, как наши болельщики знают вежливые слова, для этого поиграем в игру «Словарь вежливых слов»:
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощание говорим…(до свидания).
Ребята! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Вед 1:Сценка «Подарок». После просмотра участники игры должны сказать, какие ошибки допустили девочки при разговоре в рамках правил этикета.
(Ответы команд)
Вед 2:Конкурс «Десерт». Выходят из команды по человеку. Нужно правильно выпить кампот.
Вед 1: Конкурс «Самый артистичный». Представители команд должны произнести слово «Здравствуйте» с разной интонацией. А как…
1-я команда: 1.Приветливо, но растягивая слова.
2.Плачущим, рыдающим голосом.
3.Как будь -то задаёте вопрос.
2-я команда: 1.Четко, ясно, ласково и приветливо.
2.Скрипучим голосом Кощея.
3.С сильным удивлением.
«Частушки» в исполнении группы девочек.
Вед 2:Конкурс « Назвать героев сказок»
1.Добрых, вежливых…(Золушка, Василиса Премудрая, Красная Шапочка и т.д.)
2.Злых, бескультурных…(баба Яга, Волк, Мачеха в «Морозко» и т.д.)
(Пока команды готовятся игра со зрителем)
Игра со зрителем «Вежливые прядки»: Дети идут по кругу, водящий с завязанными глазами - в центре. Один из участников произносит вежливое слово. Водящий должен узнать, кто говорил.
Вед 1: А может ли вежливый человек быть злым? Конечно,нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательном отношение друг к другу, к окружающей среде.
Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?
Вед 2: Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое чувство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.
1реб.: Люди я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле людей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
2реб.: Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Вед 1: Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.
Вед 2: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу «О Добре и Зле».
«Однажды Добро пришло в гости к Злу.Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло».
Вывод: Добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.
Реб:Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если поможет кому- то твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря!
Вед 1: Ребята, давайте вместе подумаем и продолжим фразу: «Добрый человек – это…».
(команды по очереди называют ответы)
Вывод: Доброта – это вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать. Ведь именно доброта, милосердие, радость по отношению к другим создают основу человеческого счастья.
1реб.: Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря привстрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
2реб.: И не зря есть среди нас
Пожеланье: «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшает человека.
Вед 2: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть родителям и друзьям.
Стараться всегда и во всем быть полезными людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....