Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.
Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.), обсуждение личности и культуры поведения героев.
Игра на знание пословиц и поговорок.
Обсуждение русских народных сказок, определение в них в игровой форме положительных и отрицательных героев, восхваление добра и порицание зла.
Инсценировка сюжета из сказки «БУРАТИНО»
Чтение - обсуждение сказки «Осколки доброты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ школа-интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!» Воспитатель: Глечян Мариэтта Фрунзиковна |
Беседа на тему: «Да здравствует вежливость и доброта» Цель: Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним: научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения. Оборудование: плакаты с добрыми и вежливыми словами. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Вступительное слово воспитателя. Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем внеклассном занятии, которое называется «Да здравствует вежливость и доброта!» Воспитатель. Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя после окончания школы? Дети. Повар.. .тракторист.. .каменщик.. .швея... В. Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? Ответы детей. В. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. 4. Чтение - обсуждение стихотворения. Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме. И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами! И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Перед сильными робея. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что они самостоятельные, независимые, взрослые люди и могут так поступать. Чтение - обсуждение стихотворения А. Барто «Признание». Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довёл до слёз, Его зовут - стоит как пень, Как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой! - Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Пойди узнай, поди пойми, Ч то стало с парнем лет восьми? - Придёшь обедать к трём часам, - Ему сказала мать Он пробурчал: - Я знаю сам... А сам явился в пять. - Ну что с тобой Андрюшенька? И сын признался ей: - Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! В. Какие черты характера у Андрюши? Д. Он грубый, злой, невоспитанный. В. Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми и грубыми бывают не только мальчики, но и девочки. Чтение - обсуждение стихотворения А. Барто «Любочка». Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае - Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: - Фу, какая теснота! - Говорит она старушке: - Это детские места! - Ну, садись, - вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. В. Что вам понравилось в Любочке? Д. Она красиво одета, хорошо танцует, ленточка в косе... В. А что не понравилось? Д. Ответы детей. В. Дети, а какие вежливые слова вы знаете? Д. Ответы детей. В. Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте. 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого.. .(спасибо). 2. Зазеленеет даже пень, когда у слышит... (добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы...(спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече.. .(здравствуйте). 5. И в Платнировской и во Франции на прощание говорят...(до свидания). Вежливые люди не обижают своих младших братишек и сестрёнок, не забывают про своих бабушек и дедушек, и никогда не ссорятся со своими мамами и папами, друзьями и одноклассниками. А теперь дадим клятву: Клянёмся вежливыми быть! Всегда «спасибо» говорить! Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания! В. Дети, а что такое добро? Д. Ответы детей. В. Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка мамы, учитель. Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, грубость, предательство, война, ложь, плохие слова. А какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? Что они означают? - Добро пожаловать - приглашение прийти, приехать, войти в дом. - В добрый час - пожелание удачи, благополучия при начинании какого - либо дела. - В добрый путь - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь. - Всего доброго - доброе пожелание в конце встречи, уходя с урока учитель говорит всего доброго. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, на улице, в транспорте, на природе? Д. Ответы детей. Мы с вами любим и читаем сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Добрый - хлопаем в ладоши, а если злой - закрываем лицо руками. Иван - царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина. Сценка. Мальвина. Здравствуй, Буратино! Буратино. Здравствуй, Мальвина! М. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил? Б. Плохо. М. Почему? Б. Потому что не умею себя сдерживать! М. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Б. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. М. Буратино, каким тоном ты разговариваешь? Б. Что значит - каким тоном? Обыкновенным! М. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким же тоном не только с ребятами, но и с папой Карло. Б. Не было этого, не было, не было... М. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом? Б. Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые из моих шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Славик поскользнулся и как хлюпнется на землю, я конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему - то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот, Вера Николаевна двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса - вакса - гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Правда, ребята? Д. Нет! М. Я думаю, что ребята правильно тебе ответили: «Ты поступил плохо» Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами и поступками. Б. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее и вежливее друг к другу. М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит» Запомните это! В. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки -такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям. 5. Чтение - обсуждение сказки «Осколки доброты». Вопросы: 1. Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию? 2. Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занимается старушка, что бы они сделали? 6. Итог занятия. Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Так давайте будем вежливыми и добрыми всегда и во всём! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"
Цели:1. формирование навыков культурного поведения ;2. развитие потребностей проявлять заботу о других;3....
Внеклассное мероприятие "Да здравствует математика!"
Материал для проведения внеклассного мероприятия или тематического классного часа по математике....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...