"Школьный дворик"
материал по теме

Подрядчикова Светлана Владимировна

Сценарий выступления учителей на празднике Последнего звонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школьный дворик"34.75 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

«ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»

(СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

НА ПОСЛЕДНЕМ ЗВОНКЕ)

Подрядчикова Светлана Владимировна, ГБОУ лингвистическая школа №43, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург;

Зыкова Татьяна Павловна, хоровое училище им. М.В.Глинки, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург.

Предмет (направленность): Воспитание детей и молодежи.

Возраст детей: 9-11классы.

Место проведения: вне класса.

(На сцене скамейка)

Ведущий: Представьте себе школьный двор, наш, за этим вот окном. Время действия – середина июня. Только что закончился последний экзамен. Освобожденный пролетариат готовится к выпускному, а учителя... А вот что учителя – вы сейчас увидите.

Выходят 1-й и 2-й.

1: Господи, хорошо-то как!

2: Да здравствует свобода!

Выходят 3 и 4.

3: ...Это не экзамен, а какой-то фильм ужасов!

1: Я его спрашиваю: Какие картины Брюллова ты знаешь? – Тишина, естественно. Ну, говорю, вспомни: "Последний день..." – Глухо. "Последний день По..." - А он радостно: "...победы"!

2: У меня аналогично. Вопрос о русских художниках. Начинаю подсказывать: "Ле... Леви..." – Вспомнил, говорит: Левинсон!"

4: Что вы переживаете, существуют же критерии оценки: если ученик знает название предмета, который сдает, – это уже 3, если знает, как выглядит учебник, – твердая 4, ну а если произносит без запинки имя-отчество преподавателя – сразу 5!..

Выходит 5-й: Бросьте вы, настоящий фильм ужасов был тогда, когда мы начинали работать. Помните?

Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые и вновь,

И как дисциплина тебе не давалась,

И било все в глаз, а не в бровь!

Как часто срывались уроки,

И руки от злости тряслись,

И жуткие мысли: ни толку, ни проку

Не будет, а все же держись...

Я пью до дна за тех, кто в школе,

За тех, кто умеет терпеть,

За то, чтоб им повезло

Подольше не стареть и не жалеть о доле,

За тех, кто приходит, уроки проводит

Болезням и лени назло!

Напрасно детьми нас пугали —

Вам скажет учитель любой,

Что дети есть дети,

В футбол ли играют или играют с тобой.

В бумажно-словесную вьюгу

Извечно уходит наш путь,

Но в вьюге бы не потерять нам друг друга

И в скуке бы не утонуть

Я пью до дна за тех, кто в школе,

За тех, кто умеет терпеть,

За то, чтоб им повезло

Подольше не стареть и не жалеть о доле,

За тех, кто приходит, уроки проводит

Болезням и лени назло!

1: Оптимисты вы – "лени назло"! А у меня с апреля в сторону школы и ноги не шли, и глаза не глядели, так устала.

2: Ну, милая, так во все времена было, еще до революции. Торопятся два гимназиста на занятия, один другому говорит: "А вот и отец-законоучитель в школу бежит". Батюшка оборачивается и отвечает: "Не бежит, отроки, а шествует. С отвращением"!

3: А мне, например, ходить в школу нравится! И из школы нравится! Но вот часы между я терпеть не могу!

– Куда спешишь ты, педагог?

– Учить, учить, учить...

– А будешь жив в восьмой урок?

– Почти, почти, почти!

– Седы уж волосы твои...

– Мой класс довел, мой класс.

– Аспирантура иль НИИ?

– Я пас, я пас, я пас.

– Ты много бегаешь, крича.

– Привык, привык, привык.

– Душа юна и горяча?

– Старик, старик, старик.

– А как проводишь свой досуг?

– Лежу, лежу, лежу...

– Зачем же в школе ты, мой друг?

– Вот это не скажу.

6: А и в самом деле – зачем? Бывает, на уроке такое услышишь, что руки опускаются и уши вянут. Попросил я как-то одного деятеля, чтоб он козла матами обложил. Он и... обложил! Матами! И на коня бы хватило! Не то что я – козел покраснел!

1: Зато девочки не покраснели...

6: Ни-ни!

4: И в самом деле, проклятая наша работа! Знания у детей потрясающие – меня до сих пор трясет!..

1: Тетради без конца!

2: Зато здоровью конец!

3: Устаем, как грузчики!

5: Только грузчикам больше платят!

6: И контролеров у них поменьше!

7: А у нас каждый проверяльщик только и думает, как бы наша зарплата до уровня пенсии не доросла!

8: Вот почему учителя работают на полторы ставки: на одну – есть нечего, на две – есть некогда.

Хором: Так кой же черт мы тут делаем?!

По воле рока так случилось.

Иль это нрав у нас таков?

Зачем нас в школу притащило,

О мой товарищ – педагог?

Но на судьбу не стоит дуться

За эти чёрные дела.

Давай и здесь поищем плюсы,

Ведь нету решки без орла.

Припев: Не вешать нос, друзья – коллеги,

Дурна ли жизнь, иль хороша.

Пускай не старится душа

И в нашем сумасшедшем беге.

Профессия из самых странных:

Хотя готовишься как зверь,

Но не хватает постоянно

И в кошельке и в голове.

Но и проверка, и уроки,

И недосыпа пелена

За столько славных глаз напротив,

Ах, это – право, не цена.

Припев

8: Коллеги, внимание, тест! Душевная молодость – это...

1: Недостаток, который проходит.

2: Сезонный товар – в сентябре завались, в мае обыщись.

3: Сани, которые готовят летом.

4: Это когда охранник внизу тебя спрашивает: "Ты, детка, почему опаздываешь?"

5:  А по-моему, ребята, это – чувство юмора.

8: Пять баллов!

6: А чувство юмора – это прежде всего умение смеяться над собой!

7: Что смеяться – не до смеха! Захожу тут в трамвай и говорю: "Так, все посмотрели сюда – карточка!" И кондуктору: "Садитесь!" Ти-ихо стало!..

1: Да, без юмора на нашей работе, пожалуй, озвереешь. Получается, что это у нас основной рабочий инструмент!

От улыбки краше наша жизнь,

Пусть на нервах наша чертова работа.

Если вдруг назрел конфликт, держись,

Улыбнись, когда тебе кричать охота.

Припев:

И тогда наверняка ты в глазах ученика

Уваженье прочитаешь без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Для порядка каждый очень строг,

Только в строгости рискуешь задохнуться.

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Припев:

Никогда, дружок, не забывай,

Что  улыбка украшала наше детство

И почаще щедро применяй

Это главное техническое средство.

Припев:

2: Кстати, о технических средствах. Последний звонок у нас прозвенел, слава богу, а что делать с обычными, на каждый день?

3: А ты не знаешь? Есть распоряжение, чтобы с сентября дежурный администратор заглядывал во все кабинеты и говорил: "Динь-динь!"

4: Вот тогда мы точно будем как в той байке: – Дети, запишите предложение: "Рыба сидела на дереве." – Господин учитель, разве рыбы сидят на деревьях? – Н-ну-у... это была сумасшедшая рыба".

5: Да, все мы немножечко того...

6: В школе-то еще ладно, там это как раз норма. А вот главный удар приходится на семью!

Не смейте в жены брать учителей,

Хотя они добры, умны, красивы

И очень любят всяческих детей,

Жизнь с ними не становится светлей.

Пусть ими вечно славится Россия,

Не смейте в жены брать учителей.

Когда проснусь, жены  уж дома нет,

Хоть за окном еще не рассветало.

В записке: "Буду поздно – педсовет",

И вновь мне одному варить обед.

За что меня, судьба, ты наказала?

Жена - учитель! Это ж хуже нет.

Нет в доме хлеба, соли, молока.

Жена сидит, тетради проверяет.

И ужин не получишь ты, пока

В работах этих чертовых она

Все до одной ошибки сосчитает,

Но и тогда яичница одна.

Не смейте в жены брать учителей!

От них одни тревоги и волненья.

Они на вас повесят дом, детей

И кроме педсоветовских речей

Не будет в доме больше развлечений.

Не смейте в жены брать учителей!

7: Мужьям с нами, конечно, трудно, однако муж не уволит! А вот начальство...

8: Ничего, наше начальство – из того же материала!

1: Это в смысле как в том интернате для умственно отсталых? Приходит в интернат  комиссия, отлавливает  ребенка:

– Как  тебя  зовут, мальчик?

– Не  зна-аюю...

– А  кем  ты  хочешь  быть?

– Не зна-аюю...

Комиссия  к  директору: "Как  же  так? Дети имен не знают, кем  хотят  быть не  знают! Вы  за  что  деньги  получаете? Короче, чтобы через месяц... А  иначе..." Ну, все  ясно. Через  месяц  приходит в тот же интернат та же комиссия, отлавливает  ребенка:

– Как  тебя  зовут, мальчик?

– Ва-аа-ся...

– А  кем  ты  хочешь  быть?

– Космона-а-автом...

Комиссия  к  директору: "Замечательно! Поздравляем! Как  же  вы этого добились?"

– Не зна-аюю...

2: А и правда – каково быть директором в нашем дурдоме?

Директор поет со сцены (сверху):

На тот проспект за перекресток

Я не устану никогда спешить.

Жить без любви кому-то просто,

Но как без школы нам с тобой прожить?

Я каждый день учу чему-то,

Учу детей – и я у них учусь.

Моя работа – это что-то,

Она на Охте, здесь я остаюсь.

3: Между прочим, Пугачевой проще – у нее один театр, а у нас тут каждый сам себе театр...

4: Мы-то, конечно, театр, да вот публика у нас!..

5: Каков театр, такова и публика. "Дети, в сотый раз говорю вам, что не бывает большей половины и меньшей половины! И все равно большая половина класса этого не усвоила!"

6: Вот-вот! Раз объяснил, два объяснил, три объяснил, сам уже все понял, а они – никак!

7: Я бы сказала, что мы стоим друг друга. Вот вам, к примеру, из еще не опубликованного. "Главные герои романа разделены на три части". "Павлу Петровичу прострелили ногу, и отсюда мы узнали его новые черты".

8: "В конце концов эта болезнь стала у него врожденной".

1: "В средние века дороги были такими узкими, что на них еле-еле разъезжались два автомобиля".

2: В общем, сдадим наши посредственные знания на "хорошо" и "отлично"!

3: Так что получается, еще один год впустую?

4: Ну так что? Разве кто-то из нас собирается увольняться?

(Все крутят пальцами у висков.)

На маленьком плоту,

Сквозь бури, дождь и грозы,

Взяв только смех и слёзы,

И детскую мечту,

Как латаный баркас

Глянь, выплывает школа!

И Человек весёлый

Каждый день заходит в класс.

Ну и пусть,

Пишут в инструкциях муть,

Пусть посещает нас грусть.

Это – привычный груз.

Пусть жизнь – борьба,

Если уж мы каждый раз

Входим с улыбкою в класс,

Значит,  это – судьба.

Но мы еще поём

Наперекор природе.

Мы спать домой уходим,

Мы жить сюда идём.

Течь веренице дней

Сквозь радости и сбои.

Ведь знаем мы с тобою:

Нет профессии нужней.

Ну и пусть,

Пишут в инструкциях муть,

Пусть посещает нас грусть.

Это – привычный груз.

Я  вновь иду

В место, где проклята лень,

Там, где учительский день

Десять месяцев в году.

5: А вы говорили – год впустую! Нет у нас пустых лет, ведь мы каждый год словно заново рождаемся!

6: Работа у нас такая!

Учителя — народ чудной,

И, может быть, потехи ради,

Когда у смертных — выходной,

Они садятся за тетради.

Нас с новым годом в сентябре

Поздравят, не считаясь с датой.

У нас года летят быстрей,

Чем дни с аванса до зарплаты.

Порой скисаем мы совсем,

Порою лезем вон из кожи.

Но как ни странно, между тем,

А жить без школы мы не можем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школьний дворик"-проектная деятельность на уроках биологии

Любая проектная деятельность это совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску решения разнообразных задач, в том числе и биологических....

Программа озеленения школьной территории "ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК"

Реализация мероприятий программы Трудового Отряда Старшеклассников позволит улучшить социальную обстановку в  поселке Козулька среди молодежи 14-18 лет, тем самым:ü  Создать условия дл...

Лучший школьный дворик- 2010 презентация

Мы любим свою школу, любим свой школьный двор. И каждый год занимаемся благоустройством школьного двора.... Каждый класс отвечает за свою зону, следит за порядком......

проект "Школьный дворик"

Акция "Я - гражданин Росии. "Введение. Пояснительная записка.  Актуальность и важность проекта. Обоснование проекта. Цели и задачи проекта.  Ключевые компетентности. Цели работы.Содержание ...

Практический проект "Дизайн школьного дворика – взгляд в будущее"

Практический проект "Дизайн школьного дворика – взгляд в будущее"...

Школьный дворик 2017г

Учащиеся, под моим руководством,  на уроках технологии изготавливали поделки из природного материала. Принимали участие в конкурсе: "Наш любимый школьный двор"....