"Школьний дворик"-проектная деятельность на уроках биологии
методическая разработка по биологии по теме

Любая проектная деятельность это совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску решения разнообразных задач, в том числе и биологических.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_proekte_nacionalnoy_iniciativy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

      В проекте национальной инициативы « Наша новая школа» говорится, что облик должен изменится как по форме так и по содержанию. Так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю его последующую жизнь.

Сл.1

Экологическое образование один из аспектов проектной деятельности учащихся в моей работе.

Сл.2

За время моей работы вместе с ребятами созданы следующие проекты:

 « Жвачка полезная и вредная?»; « Ты выбираешь сам…» и многие другие.

Сл.3-5

С 2006-2009 годах велась работа над созданием проекта « Зимний сад»

Сл.6

Ребята активно принимали участие совместно с родителями и учителями школы над созданием зелёных зон на всех этажах школы.

Сл.7

Они  радуют глаз, благоприятно влияют на здоровье школьников, оказывая влияние, на органы дыхания, обогащая головной мозг кислородом.

Сл.8

Это дало толчок для дальнейшей работы в данном направлении.

Мы провели анкетирование среди учащихся, родителей и учителей по следующим вопросам:

Сл.9

  1. Нравятся ли вам зелёные зоны школы?
  1. Как они влияют на ваше здоровье?
  1. Нравится ли вам внешний вид пришкольного участка?

Сл.10

И если всеми участниками было отмечено, что им нравятся зеленые  зоны школы, то

Сл.11

90% детей, 92% родителей отметили, что пришкольный участок не ухожен, не привлекателен

Сл.12

И зачастую является местом для выгула собак. А как было доказано в одной из работ ребят, крайне отрицательно влияет на здоровье человека.

Сл.13

А ведь на территории школы проводятся спортивные мероприятия, праздники, линейки.

Сл.14

Мы поставили пред собой вопросы:

  1. Каковы основные функции пришкольного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные?
  1. Каким должен стать школьный участок? Какие изменения на нём  необходимо произвести ?
  1.  На какие средства может  рассчитывать школа? Кто может помочь в реализации проекта?

Сл.15

Сл.16

Так появилась идея создания проекта « Школьный дворик»

Сл.17

  1. Цель проекта: Декоративное оформление пришкольного участка и изменение отношения жителей микрорайона к сохранению  зелёной зоны школы.

Сл.18

Задачи проекта:

1.Воспитывать экологическую культуру обучающихся, бережное отношение к окружающей природе.

2.Формировать навыки  исследовательской работы школьников  младшего и среднего звена по изучению флоры пришкольного участка.

3. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья школьников.

4. Объединить усилия педагогов, обучающихся  и  их родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление школы и  сохранение окружающей её территории.

Сл.19

Вид проекта групповой.

Участники проекта:

1.Учащиеся 1- 11 классов

2. Родители учащихся

3. Совет школы

4. Благотворители

Сл.20

Для реализации проекта мы создадим инициативную группу ребят для координации всей деятельности по проекту.

Проведём рекламную акцию с презентацией проекта для привлечения родителей и жителей микрорайона.

Так же в целях привлечения общественности  разместим информацию в  постоянной школьной газете « Вести со школьного двора».

Для создания цветочных композиций подберём и изучим необходимую литературу для оформления пришкольного участка

Сл.20

Учащиеся всех классов совместно с классными руководителями, родителями создадут мини проекты по оформлению школьных клумб.

Далее нам необходимо составить перечень необходимых ресурсов для создания « объектов зелёного строительства»- земли, семян и т.д.

Для этого мы привлечем родителей с экономическим образованием.

Так же планируем проведение субботников на территории школы совместно с родителями и жителями микрорайона.

Ребята вместе  с учителем технологии и родителями займутся изготовлением скамеек, скворечников, вазонов.

Сл.21

Инициативная группа ребят  распределит объекты композиции между классами школы в зависимости от сложности.

На этом же этапе планируется проведение экологических акций:

« От семечка до цветка»; « Цветочный орнамент», сбор семян, рассады, саженцев для декоративного оформления пришкольного участка.

В результате проделанной работы мы создадим  школьный сборник

« Исследовательских и практических работ учащихся»

Сл.22

Конечно, для реализации проекта нам потребуются ресурсы.

 Сбор денежных средств планируем собрать от проведения акций, помогут родители, депутаты, благотворители.

Сл.23

Ожидаемые результаты:

  1. Создание  эстетичного вида пришкольного участка.

Сл.24

  1. Овладение школьников навыками исследовательской  деятельности, создание сборников по проектно – исследовательской деятельности, листовок, брошюр информационного характера.

Сл.25

  1. Самовыражение школьников через совместную творческую деятельность.

Сл.26

  1. Объединение  школы и семьи в решении проблем  формирования здорового климата школы.

Сл.27

  1. Изменение отношения жителей микрорайона к сохранению  зелёной зоны школы.

Сл.28

В конце работы проведем социологический опрос всех участников проекта по изменению имиджа школы. Приобретенные детьми теоретические и практические  знания применить на практике по благоустройству пришкольного участка.

Сл.29

Сл.30

Я считаю, что полученные знания помогут ребятам в дальнейшем при выборе профессии. Это даст возможность приходить в школу не только  по требованию учителя, но и сплотить всех в совместной работе.

Сл. 31 и само


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках биологии

Рсскажи мне — и я забуду.Покажи мне — и я запомню.Дай мне действовать самому — и я научусь.Китайская мудрость...

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной работе.

Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...

Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»

«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...

Тема самообразования"Проектная деятельность на уроках биологии и химии"

1.Основные требования проектного метода2.Этапы работы учащихся над проектом (для учителя)3.Содержание работы учащихся над проектом (для учащихся)4.Критерии оценивания выполненных работ...