"Школьний дворик"-проектная деятельность на уроках биологии
методическая разработка по биологии по теме
Любая проектная деятельность это совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску решения разнообразных задач, в том числе и биологических.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proekte_nacionalnoy_iniciativy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
В проекте национальной инициативы « Наша новая школа» говорится, что облик должен изменится как по форме так и по содержанию. Так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю его последующую жизнь. | Сл.1 |
Экологическое образование один из аспектов проектной деятельности учащихся в моей работе. | Сл.2 |
За время моей работы вместе с ребятами созданы следующие проекты: « Жвачка полезная и вредная?»; « Ты выбираешь сам…» и многие другие. | Сл.3-5 |
С 2006-2009 годах велась работа над созданием проекта « Зимний сад» | Сл.6 |
Ребята активно принимали участие совместно с родителями и учителями школы над созданием зелёных зон на всех этажах школы. | Сл.7 |
Они радуют глаз, благоприятно влияют на здоровье школьников, оказывая влияние, на органы дыхания, обогащая головной мозг кислородом. | Сл.8 |
Это дало толчок для дальнейшей работы в данном направлении. Мы провели анкетирование среди учащихся, родителей и учителей по следующим вопросам: | Сл.9 |
| Сл.10 |
И если всеми участниками было отмечено, что им нравятся зеленые зоны школы, то | Сл.11 |
90% детей, 92% родителей отметили, что пришкольный участок не ухожен, не привлекателен | Сл.12 |
И зачастую является местом для выгула собак. А как было доказано в одной из работ ребят, крайне отрицательно влияет на здоровье человека. | Сл.13 |
А ведь на территории школы проводятся спортивные мероприятия, праздники, линейки. | Сл.14 |
Мы поставили пред собой вопросы:
| Сл.15 Сл.16 |
Так появилась идея создания проекта « Школьный дворик» | Сл.17 |
| Сл.18 |
Задачи проекта: 1.Воспитывать экологическую культуру обучающихся, бережное отношение к окружающей природе. 2.Формировать навыки исследовательской работы школьников младшего и среднего звена по изучению флоры пришкольного участка. 3. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья школьников. 4. Объединить усилия педагогов, обучающихся и их родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление школы и сохранение окружающей её территории. | Сл.19 |
Вид проекта групповой. Участники проекта: 1.Учащиеся 1- 11 классов 2. Родители учащихся 3. Совет школы 4. Благотворители | Сл.20 |
Для реализации проекта мы создадим инициативную группу ребят для координации всей деятельности по проекту. Проведём рекламную акцию с презентацией проекта для привлечения родителей и жителей микрорайона. Так же в целях привлечения общественности разместим информацию в постоянной школьной газете « Вести со школьного двора». Для создания цветочных композиций подберём и изучим необходимую литературу для оформления пришкольного участка | Сл.20 |
Учащиеся всех классов совместно с классными руководителями, родителями создадут мини проекты по оформлению школьных клумб. Далее нам необходимо составить перечень необходимых ресурсов для создания « объектов зелёного строительства»- земли, семян и т.д. Для этого мы привлечем родителей с экономическим образованием. Так же планируем проведение субботников на территории школы совместно с родителями и жителями микрорайона. Ребята вместе с учителем технологии и родителями займутся изготовлением скамеек, скворечников, вазонов. | Сл.21 |
Инициативная группа ребят распределит объекты композиции между классами школы в зависимости от сложности. На этом же этапе планируется проведение экологических акций: « От семечка до цветка»; « Цветочный орнамент», сбор семян, рассады, саженцев для декоративного оформления пришкольного участка. В результате проделанной работы мы создадим школьный сборник « Исследовательских и практических работ учащихся» | Сл.22 |
Конечно, для реализации проекта нам потребуются ресурсы. Сбор денежных средств планируем собрать от проведения акций, помогут родители, депутаты, благотворители. | Сл.23 |
Ожидаемые результаты:
| Сл.24 |
| Сл.25 |
| Сл.26 |
| Сл.27 |
| Сл.28 |
В конце работы проведем социологический опрос всех участников проекта по изменению имиджа школы. Приобретенные детьми теоретические и практические знания применить на практике по благоустройству пришкольного участка. | Сл.29 Сл.30 |
Я считаю, что полученные знания помогут ребятам в дальнейшем при выборе профессии. Это даст возможность приходить в школу не только по требованию учителя, но и сплотить всех в совместной работе. | Сл. 31 и само |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках биологии
Рсскажи мне — и я забуду.Покажи мне — и я запомню.Дай мне действовать самому — и я научусь.Китайская мудрость...
Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».
Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...
Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной работе.
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...
Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»
«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...
Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...
Тема самообразования"Проектная деятельность на уроках биологии и химии"
1.Основные требования проектного метода2.Этапы работы учащихся над проектом (для учителя)3.Содержание работы учащихся над проектом (для учащихся)4.Критерии оценивания выполненных работ...