Практический проект "Дизайн школьного дворика – взгляд в будущее"
проект по технологии на тему
Практический проект "Дизайн школьного дворика – взгляд в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_prishkolnogo_uchastka.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ключанская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
Объединение «Юный цветовод»
Дизайн школьного дворика – взгляд в будущее.
Практический проект
учащейся 11 класса
Соновой Любы
руководитель –
педагог дополнительного образования
Журавлева Светлана Сергеевна
Ключ - 2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ.
№ п/п | Содержание работы | Страницы |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Актуальность проекта | 3 | |
Проблема Гипотеза | 4 | |
Цель и задачи проекта Из истории ландшафтного дизайна | 6 | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 6 |
Описание объекта исследования | 6 | |
Участок №1 Участок№2 Участок №3 | 6 | |
Участок№4 | 7 | |
Участок №5 | 7 | |
Участок №6 | 8 | |
9 | ||
3 | РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 17 |
4 | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА. 5 ПРИЛОЖЕНИЯ | 17 |
1. Введение
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы
Ж. Делиль
Актуальность
Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор, воспитывает чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения.
Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье. Кроме того, пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парка, для жителей нашего села.
Обустройство пришкольной территории не должно быть будничным. Важен творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми мы ходим каждый день, цветы, высаженные на клумбах, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать сердца.
Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее.
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и гордость за любимую школу.
Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории. Данная работа проходит круглый год. Даже зимой на школьной клумбе красуется вечнозелёный можжевельник казацкий, можжевельник шаровидный и туйи.
Преображается пришкольный участок, конечно же, летом. Традиционно у нас уже есть: клумбы, газоны, альпийская горка, роккарии, рабатка, арабеска, миксбордюр с искусственным прудиком. Каждый год появляется что-то новое: в этом году подвесные горшки с петуньей. Что же будет новенького на следующий год? Через год я оканчиваю школу, и хотелось бы оставить о себе какую- то память.
А почему бы мне не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка? Я считаю, что для этого у меня есть как минимум три причины: во-первых, я люблю свою школу, во-вторых, у меня есть небольшой опыт по оформлению участка, в-третьих, есть возможность реализовать свои творческие способности.
Таким образом, мне представилась возможность обобщить материал и свои первые шаги по дизайну участка, создав проект по обозначенной теме.
Проблема
Конечно задумок много, тем более, что сейчас не проблема купить в магазинах элементы декора для участка, очень много литературы и информации в интернете о том, как правильно и с фантазией оформить участок. Но здесь возникает главная проблема – финансы. Ведь ни для кого не секрет, что финансирование школ, к сожалению, всегда на очень низком уровне.
Гипотеза
Можно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.
Цель
Обобщить опыт по вопросу дизайна пришкольной территории, внести новые элементы по дизайну, оформлению клумб, вертикальному озеленению с минимальными денежными затратами, используя природный и подручный материал, выращивая будущие растения из семян и черенков.
Задачи
- Проанализировать и представить имеющийся дизайнерский опыт в школе и собственный опыт по оформлению участка, подобрать видовой состав цветов для клумб, роккария, горки, хранилища, отобрать элементы декора, которые не требуют больших материальных вложений.
- Просмотреть имеющуюся литературу по дизайну садовых участков для поиска новых дизайнерских идей.
- Предложить свои идеи по улучшению дизайна пришкольной территории для реализации.
Ландшафтный дизайн - это комплекс специальных мероприятий и решений по благоустройству территории, направленный на изменение внешнего вида территории путем активного использования природных компонентов. Ландшафтный дизайн способен сделать пришкольный участок красивым, а главное - оригинальным и неповторимым.
Из истории ландшафтного дизайна
Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы можем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.
Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 века.
В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
История российского ландшафтного дизайна достаточно тесно связана с развитием торговых отношений с Голландией. Голландские специалисты принимали участие в создании увеселительных садов, что наложило свой отпечаток на памятники архитектуры. Ярким примером ландшафтного дизайна в популярном в то время стиле барокко может служить Царское Село и Петергоф. Сады устраивали не для показа, а в большей степени для себя, то есть их создавали как бы домашними.
В истории ландшафтного дизайна в России можно выделить несколько этапов. Рельеф территории нашей страны достаточно плоский, поэтому он требовал усложнения небольшими искусственными формами. В садах приветствовалось обилие растительности для создания различных беседок, аллей.
Наиболее характерным стилем ландшафтного дизайна того времени считался пейзажный. Этот стиль пришел в нашу страну с Востока. Его главной чертой являлась естественность, то есть сохранение и приумножение того, что дала сама природа. В этом же заключалась и его сложность. Предметы необходимо было располагать ассиметрично. По сравнению с голландским барокко, этот стиль был более романтичным и даже сентиментальным. Самым ярким примером его воплощения служили дворянские усадьбы. Ландшафтный дизайн участка здесь представлен в различных воплощениях.
После революционных событий появляется новый стиль – формальный, отличительными особенностями которого были геометричность, симметричность и строгость форм. Сегодня же на территории нашей страны можно встретить сады практически любого стиля.
Для нашего школьного дворика подойдёт пейзажный стиль, с некоторыми элементами сельского стиля.
Основный принцип пейзажного стиля – расположение и цветовая гамма растений должны быть естественны и создавать плавные линии и переходы. Идеальная планировка должна создавать ощущение работы лишь одного "садовода" – природы.
2. Основная часть
Описание объекта исследования.
На территории школьного дворика у нас есть: хвойная аллея, 5 клумб, расположенных на газоне, рабатка, игровая площадка для начальной школы, альпийская горка, роккарии, арабеска, искусственный водоём, школьный парк, территория над овощехранилищем (холм с покатыми склонами).
Участок№1(приложение 1)
Хвойная аллея была посажена выпускниками школы ещё в 1966 году. В аллее растут преимущественно сосны, есть ели и лиственницы. В аллее насчитывается 78 шт. хвойных пород. Экологическое значение её велико: во-первых, хвойные породы очищают воздух около школы, т.к. выделяют фитонциды, во-вторых, в жаркий летний день приятно посидеть в тени хвойных деревьев и ощутить прохладу, восстановить свои силы, во время отдыха на практике. В- третьих, хвойная аллея отделяет школьный яблочный сад от асфальтированной площадки перед школой. Единственный недостаток, мощные корни хвойных деревьев приподняли асфальтное покрытие на дорожке. Всё бы хорошо, только как то скучновато, чем-то надо украсить этот уютный уголок. Я предлагаю разместить в аллее около скамеек старый велосипед с контейнерами цветов, в контейнеры можно посадить папоротник или ампельные петуньи
Участок №2(приложение 2)
На игровой детской площадке размещены качели, лесенки, столик и стулья из дерева для отдыха, кормушка для птиц. Во время перемен на площадке всегда шумно и весело, особенно в тёплое время года. Малыши катаются на качелях, ну а старшие мальчишки занимаются силовой подготовкой, наращивая мышцы.В холодное время года малыши часто ходят на участок т.к. кормят птиц в птичьей столовой. Конечно хочется , чтобы вокруг было уютно и красиво.На этом участке растут две ели,они очень хорошо вписываются в общую композицию всей пришкольной территории, но всё же чего не достаёт. Разнообразить и украсить этот участок можно разместив на нём скульптуру «Мишки» из покрышек. (см. приложение 2)
Как изготовить «Мишку»
Тело состоит из двух покрышек, сквозь которые продета труба. Отверстие в шинах вырезается болгаркой.
Мордочка и живот. Фанера закрепляется к ободу колеса саморезами, по окружности промазывается силиконовым герметиком, а сверху на фанеру "жидкими гвоздями" наклеивается линолеум. С обратной стороны проделано тоже самое.
Уши и лапы (передние) вырезаны из толстой резины.
Задние лапы (внизу). Играют роль опоры - две покрышки внизу раскрашиваются и обычными масляными красками для наружных работ. Окрашивается всё в 2 слоя.
Участок №3(приложение 3)
Самый большой участок на школьном дворе. Когда то на этом месте росли розы, располагались они рядами, и хотя розы сами по себе красивые цветы должного эффекта этот участок не имел. Потом решили посеять на этом участке газонную траву, и разместить клумбы. В данный момент на участке располагаются 5 клумб и небольшой рокарий с можжевельником казацким. Одна большая центральная, с прилегающей к ней рабаткой и 4 небольших. За газонной травой необходим тщательный уход , за лето её только стригут как минимум 4 раза, обязательно надо поливать, если сухая погода и выпалывать сорняки, лишь только тогда можно получить ухоженный и красивый газон. Долгое время не могли найти достойный материал для обрамления клумб. Вначале клумбы были обрамлены деревянными чурочками, но этот материал оказался не долговечным т.к. дерево имеет свойство гнить. Особенно если находиться в земле. Потом придумали обрамить клумбы камнем, хорошо, что карьер по добыче камня у нас находиться рядом. Вкопали камень и покрасили колером в разные цвета. Получилось неплохо. Вокруг центральной клумбы положили плитку, которую раскрасили в цвета радуги, получилось ярко и красиво. На участке растут два куста гортензии садовой, они выполняют роль акцентных растений . Этот декоративный кустарник очень красиво смотрится, поэтому мы решили размножить гортензию. В интернете я нашла материал о том, как можно размножить гортензию вегетативным способом. Для этого срезали зелёные черенки в июле и укоренили их в ящике, ящики оставили на улице, поливали, опрыскивали черенки и в конце августа стало уже ясно, что несколько черенков принялось.
Чтобы не жертвовать клумбами из-за недостатка площади, решили поставить цветник…вертикально. Для этого взяли 3 деревянных бруска – шпалеры и поставили их шалашиком, между ними посадили виноград девичий, который очень быстро разрастается, является не прихотливым, он, обвивая шпалеры, образует модную вертикаль, так мы частично реализовали эффект вертикального озеленения и он удачно вписался в общую композицию участка. Рекомендуемые западными изданиями плющи для вертикального озеленения в нашем климате вымерзают и могут использоваться только как почвопокровные. Я предлагаю добавить на наш участок ещё вертикального озеленения, а для этого необходимо изготовить пару шпалер и посадить виноград девичий, как самое доступное растение для нашей местности, а также можно высадить лимонник китайский (листопадная многолетняя лиана, которая успешно размножается отводами и корневищными отпрысками ) или ипомею.
На центральной клумбе у нас располагаются растения разного периода цветения: флокс многолетний (в центре), ирисы, лилии сортовые, клематис
( на импровизированной подставке), сальвия крупноцветковая красного цвета, агератум белый, обрамляет всю клумбу цинерария серебристая. Клумба получилась красивой из-за контраста красного и белого цвета. Стало понятно, что чем меньше используются на клумбах цветовых решений, тем они эффектней смотрятся. К центральной клумбе примыкает рабатка. Рабатка – это удлинённый участок, на котором могут быть посажены и цветущие и декоративно – лиственные растения. Мы на своей рабатке высадили можжевельники: казацкий и шаровидный.
На одной из клумб, которую мы называем роккарием, растет можжевельник казацкий, который прекрасно смотрится в любое время года.
На другой клумбе растут цветы разной цветовой окраски и разного периода цветения: несколько кустов роз, монарда, выращенная из семян, наша гордость- Буддлея Давида ( в этом году мы вырастили из семян несколько растений), однолетники- флокс Друммонда, львиный зев карликовые сорта, вербена, по краю клумбы – алиссум. Эта клумба очень яркая, разноцветная, но цветы на ней как бы теряются в многообразии цвета.
На третьей клумбе растут следующие растения: дельфиниум, пионы, монарда, флоксы многолетние и однолетники - флокс Друммонда, львиный зев карликовые сорта, вербена, алиссум ,кстати, выросший в этом году самосевом.
Две другие клумбы расположены в тени берёз, растущих за забором. На одной из них растут хосты, розы и петунья. На другой - пионы, луковичные (тюльпаны и нарциссы), бархотки и циннии. Я предлагаю пересмотреть видовой состав растений на тенистых клумбах и разместить на них теневыносливые растения: хосту можно поделить и посадить на другую клумбу, Брунеру (другое название незабудки), астильбу, аквилегию, лилейник. Я думаю, садоводы – любители нашего села с удовольствием поделятся с нами этими растениями, или можно попробовать вырастить теневыносливые многолетники самим из семян.
Так как мы весьма стесненны в средствах, то нужно исходить из того, что мы имеем. На нашем участке растут гортензии, можжевельники, клематис. Эти растения прекрасно можно размножить вегетативным способом и это надо обязательно использовать для озеленения нашего участка.
Я уже в своей работе обращала внимание, на то, как эффектно смотрятся клумбы, когда используется одна или две цветовые гаммы, одноцветные или двухцветные клумбы – это хит сезона.
Монохромные клумбы стали очень популярны в последнее время. И это вполне справедливо. Клумба в одной цветовой гамме смотрится элегантно и стильно, а ещё она создаёт настроение. Создавая моноцветники нужно понять некоторые преимущества при его создании. Во-первых, появляется грамотно выстроенная посадочная схема, которая позволяет наслаждаться игрой оттенков и общей завершённостью цветовой гаммы. Во-вторых, хотя бы по цвету облегчается выбор растений. Однако не всё так просто. Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при создании монохромного уголка.
• Со временем кустарники и многолетники вырастут, и им потребуется больше места. Поэтому сразу надо соблюдать рекомендованные расстояния при посадке растений. К тому же в загущенных посадках чаще появляются вредители.
• Любые растения рано или поздно отцветают и становятся непривлекательными, особенно луковичные. Значит, высаживать однолетние культуры необходимо так, чтобы они в ходе роста закрыли отцветшие луковичные и дали им вызреть, но при этом не нарушили всей красоты композиции.
• У некоторых растений в процессе роста, к сожалению, оголяется нижняя часть стебля (флокс метельчатый, лихнис и др.). В этом случае более низкие растения следует высаживать плотнее друг к другу. Они прикроют некрасивые места.
Следуя этим правилам, мы сможем создать клумбу, красиво цветущую в течение всего сезона.
Каждая цветовая гамма имеет своё предназначение.
Например, жёлтая или оранжевая – заряжает оптимизмом и придаёт жизненные силы, а розовая настраивает на романтический лад, клумба в синих оттенках действует успокаивающе, умиротворяющее и завораживающе.
Я предлагаю оформлять клумбы в одном цвете, нужно сделать только правильный подбор растений ( см. приложение №4).
Клумба в красном цвете.
Красный – активный цвет. Поэтому идея создания такой клумбы наверняка понравится энергичным, способным на смелые решения людям. Красный зрительно уменьшает пространство, приближает к нам объект. Наиболее выигрышное место для красного цветника – полутень, так как на солнечном участке растения со светло-красными цветами кажутся блёклыми, а цветы разных оттенков с ярко-красными, наоборот, словно охвачены пламенем. Посадки цветов красного цвета хорошо бы разбавить зеленью.
Клумба в синем цвете
Возле такой клумбы легко забыться и унестись в далёкие дали, на время забыв о житейских проблемах, смотреть на такую клумбу можно также долго как на небо или на море.
Клумба в белом цвете
Белый цвет считается классическим. Монохромный белый цветник зрительно расширяет пространство. Сочетание белых цветов и разнообразной по оттенку зелёной листвы создаёт ощущение прохлады и свежести.
В качестве декора на этом участке №3 используются карандаши, но смотрятся они скучновато, я предлагаю: на карандаши поместить небольшие подвесные горшочки с ампельными растениями ( например, петуньей), а для этого нужно совсем немного - несколько гвоздей, небольшие горшочки, шпагат ну и сами растения .
Я предлагаю использовать в качестве декоративных элементов на данном участке фигурки животных, сделанных из 5-ти литровых бутылок. Использование такого бросового материала выгодно, т.к. он будет играть роль посадочных ёмкостей для небольших однолетних растений таких как: алиссум, лобелия, мезембриантемум , очитки и др. Для этого нам нужно : 5 или 3-х литровые бутылки, краска и старые чулки, большие пуговицы для декора и чуточку фантазии.
Участок №4 (приложение 5)
Миксбордюр с искусственным водоёмом. Миксбордюр – это смешанный бордюр с древесной и кустарниковой растительностью.
Наш миксбордюр располагается в тени хвойных деревьев, в начале хвойной аллеи. Света в этом месте участка не достаточно, поэтому растут на нём преимущественно очитки, ирисы, луговая земляника, незабудка и шиповник коричный. Тут же находится небольшой искусственный водоём, который был сооружён силами учащимися и учителей. Вырыли небольшой котлован, на дно котлована поместили прочную плёнку, дно и склоны котлована уложили камнем, налили воды, вот и получился небольшой водоём. Рядом с миксбордюром растёт суммах уксусный, жасмин, ель европейская. На этом участке ничего не хочется менять, может быть, только добавить немного декора. Например, можно сделать очаровательного рыболова из горшков. Нам понадобятся глиняные горшочки, деревянные бусинки, соломенные шляпки, пористая резина и немного краски. Добавим также пару керамических или пластмассовых рыбок, деревянные палочки и бечевку.
Порядок работы.
1. Туловище. Отрежем от деревянной палочки части длиной, равной диаметру дна горшка. Концы бечевки длиной по 60 см свяжем двумя узлами, несильно их затягивая. В узлы проденем пару палочек. Изнутри наружу протянем концы бечевок через отверстие для слива. Палочки должны оказаться на дне горшка. Затянем узлы. Свободные концы бечевок, завязав узлом, вытянем справа и слева, чтобы к ним прикрепить ручки рыболовов.
2. Голова. Еще две деревянные палочки, как описано выше, свяжем бечевками и проденем концы бечевок в отверстие меньшего по диаметру горшка для головы. Концы бечевки проведём внутрь горшка для туловища и там завяжем узлом на деревяшках. Свободные концы этой бечевки затем используем для прикрепления ножек.
3. Ножки и ручки. Маленькие горшочки по одному вышеописанным способом прикрепим к свободным концам бечевок. Чтобы они не соскальзывали, зафиксируем их деревянными бусинками и узлами. Ножки начинаются точно по краям большого горшка для туловища. В качестве кистей рук прикрепим большие деревянные бусины, к такой же бусине привяжем удочку (см. приложение 5).
Участок №5 Альпийская горка (приложение 6)
Наша альпийская горка расположена на заднем плане школы, с западной стороны.
Начинали мы с планировки и разбивки участка. Затем его расчистили, сняли дёрн. Вырыли котлован, затем на дно котлована насыпали слой строительных отходов. Затем засыпали садовой землёй с добавлением песка вровень с землёй. Землю засыпали послойно, каждый пласт уплотняли и поливали водой. На готовом основании разместили камни и закрепили их в грунте. Камни мы укладывали в направлении от подножия к вершине так, чтобы нижние служили опорой, лежащим выше, самая широкая часть ложится основанием. Камни мы размещали поодиночке и группами. Расположение камней должно быть гармоничным, создавать эффект естественного обнажения. На нашей альпийской горке растёт далеко не альпийская растительность. Правда, уже в этом году мы посадили почвопокровные очитки 2-х видов, которые прекрасно себя чувствуют на горке. Из семян мы вырастили кустистый многолетник - алиссум скальный, однако перезимовал у нас только один кустик, остальные вымерзли. В этом году мы засадили нашу горку низкорослыми однолетниками: вербеной, лобелией, флоксами, портулаком. Хотя, конечно же , на горке большей частью должны расти многолетние растения. Я предлагаю посадить следующие растения: иберис или стенник – это вечнозелёное кустистое растение с белыми цветами; левизию, цветки которой могут быть различных цветов; лапчатку ковровую; низкорослый лютик; тимьян ползучий. Все эти многолетние растения можно вырастить из семян т.е. не придётся много тратиться , ведь семена намного дешевле, чем рассада. Чтобы около горки участок не зарастал травой, я предлагаю засыпать его галькой, это подчеркнёт его индивидуальность. Сюда же можно посадить можжевельник.
Участок №6 Роккарий (Приложение 7)
Роккарии довольно часто, не очень удачно называют «каменистыми цветниками», или «каменистыми садами», но своей сути – это художественные пейзажные композиции из камней и растений. Один роккарий у нас полностью засажен можжевельником. Другой, больше похож на подсмотренный у природы уголок леса. На нём произрастают – ландыши, алиссум скальный, ирисы, а ближе к июню вырастают папоротники и весь рокарий похож на папоротниковую долину. Мы применили один из способов создания роккария – приподнятая клумба. Так как участок, на котором расположен рокарий плоский, используя камни, немного грунта и естественную растительность, добавили немного декоративной растительности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ходе реализации данного проекта я получила много теоретических знаний о дизайне участка, приобрела навыки формирования клумб одного цвета, навыки по вертикальному озеленению, теоретических и практических знаний по выращиванию многолетних растений вегетативным способом. За то время, пока я занималась работой над проектом, мне захотелось, и дома на своём приусадебном участке всё изменить. Гуляя по улице, я стала более пристально всматриваться в цветники наших односельчан, и даже могу дать кое-какие советы цветоводам-любителям по вопросу правильного оформления участка. Гипотеза, которая была выдвинута в начале проекта, подтвердилась. Всё, что мы имеем на участке, было создано усилиями учеников и учителей, и те изменения, которые я предлагаю внести по поводу оформления цветников и элементов декора, можно воплотить в действительность. Занимаясь дизайном пришкольной территории, мы стараемся получить удовольствие и оптимальный результат, а результат – это красота и ухоженность нашего школьного двора. Ведь красота всегда будет в моде! ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА. Передняя часть школы - это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учеников и педагогов. Первый звонок и последний звонок, выпускные вечера и уроки рисования, музыки, технологии, школьный летний лагерь и отдых на переменах — вот неполный список дел и мероприятий, которые проводятся во внутреннем дворике нашей школы. Эстетическое оформление пространства передней части и всей территории школы является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации нас - учеников. Я считаю, что роль красиво оформленного пришкольного участка очень велика в воспитании любви к родному уголку, к природе. С малых лет у нас формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение ко всему, что растет на участке. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого уроки сельскохозяйственного труда и биологии не были бы такими интересными и запоминающимися. Кроме того, каждый ученик нашей школы может посильно участвовать в облагораживании нашего пришкольного участка. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Я считаю, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у нас учеников и родителей за участие в создании такой красоты. В настоящее время большое внимание придается ландшафтному дизайну пришкольной территории. Ведь в школе все пронизано стремлением к красоте. Мы учимся чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Для этого мы стремимся обустроить наш школьный дворик с эстетическим вкусом, фантазией.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школьний дворик"-проектная деятельность на уроках биологии
Любая проектная деятельность это совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску решения разнообразных задач, в том числе и биологических....
Программа озеленения школьной территории "ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК"
Реализация мероприятий программы Трудового Отряда Старшеклассников позволит улучшить социальную обстановку в поселке Козулька среди молодежи 14-18 лет, тем самым:ü Создать условия дл...
Лучший школьный дворик- 2010 презентация
Мы любим свою школу, любим свой школьный двор. И каждый год занимаемся благоустройством школьного двора.... Каждый класс отвечает за свою зону, следит за порядком......
Закрытие научно-практической конференции «Взгляд в будущее»
Научно-практическая конференция - традиционное мероприятие, на котором подводятся итоги исследовательской и проектной деятельности воспитанниц. На торжественном закрытии подводятся итоги, чествуют поб...
2018 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная система профессионального образования: опыт прошлого-взгляд в будущее», посвященная 50-летию Совета директоров ПОО РБ, п. Селенгинск
2018 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная система профессионального образования: опыт прошлого-взгляд в будущее», посвященная 50-летию Совета директоров ПОО РБ, ...
«Школьный музей – взгляд в будущее»
Работа школьного музея «Молодая гвардия» на Международном проекте является одним из успешных инициатив, направленных на воспитание подрастающего поколения, Он становится точкой роста для ш...