Сценарий литературно-музыкальной композиции "Память"
материал по теме
Литературно-музыкальная композиция посвящена самому важному празднику в истории нашей страны. День Победы - это праздник со слезами на глазах. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто не вернулся с поля боя. Это наша память, память поколений!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.doc | 60.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Память
Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Чтец(1): ПОМНИТЕ!
Через века,
через года,-
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
помните! Люди!
Покуда сердца
стучатся,-
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье,-пожалуйста,
помните!
(Звучит песня «Память)
Чтец (2): 22 июня 1941 год а
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезая в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось!
(Звучит отрывок из песни "Священная война")
Ведущий: В один день мир разделился для всех людей на прошлое-то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, мечты о будущем... И войну.
Ведущий: Враг терзал землю. Святая ненависть к нему вдохнула в сердца людей отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны.
Чтец (3):
Слушай Родина!
В грозное время войны
Присягают победой твои боевые сыны.
Жизнью наших детей мы клянёмся тебе
Смерть фашистов в суровой и грозной борьбе.
Бить фашистов, не зная пощады в борьбе,
В первый день испытанья
Клянёмся, Отчизна тебе!
Ведущий: Сегодня мы оглядываемся на те "сороковые - роковые", на те трагические огненные горькие дни войны. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева и Минска, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы и Смоленска, Мурманска и Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники. И война это доказала.
чтец (4): Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь.
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
Ведущий: Наши солдаты стойко сражались и с честью выдерживали все испытания, выпавшие на их долю.
Чтец (5):Нет,
Не до седин, Не до славы
Я век свой хотел бы продлить, Мне б только до той вон канавы Полмига, полшага прожить;
Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставить на взвод...
Всадить её,
Врезать как надо,
В четырежды проклятый дзот,
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня Увидеть оскал амбразуры И острые вспышки огня.
Чтоб стало в нём пусто и тихо, Чтоб пылью осел он в траву! ...Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу!
(Звучит отрывок из песни "Эх дороги...")
Ведущий: Какой бы ужасающей не была действительность, но даже во время войны люди продолжали жить, они мечтали о встрече с близкими, вспоминали дом, мать, любимую, писали письма...
Письма... Как много значили они для бойца! Как становилось тепло и радостно на душе от весточки из родного дома. Какую огромную надежду и спасение несли в себе эти маленькие треугольники военных лет!
чтец (6): На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая, Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю Прорвётся такая любовь!
... Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома - и в дыме войны!
( Звучит отрывок из песни " Тёмная ночь".)
Ведущий: И снова бой, и снова кровь и смерть, но несгибаемая сила воли и стремление к победе помогали солдатам брать самые непреступные высоты, пусть даже ценой собственной жизни.
чтец (7): Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте,
Но раньше должен на неё подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты:
У каждого есть в жизни высота, Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрём,
Своею смертью разрывая доты,
То пусть нас похоронят на высотах, Которые мы всё-таки берём.
( Звучит песня " На безымянной высоте ")
Ведущий: Великие жертвы принёс наш народ во имя освобождения Родины. Мир в изумлении увидел исполинов, настоящих бесстрашных воинов. Оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужеством в сердце способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит...И советские солдаты победили. Наступил долгожданный День Победы!
Чтец (8): Эта весть
Ворвалась к нам с рассветом,
Оглушая,
дурманя,
пьяня.
И не надо мне Белого света, Если б не было Этого дня. Он пришёл
Не внезапно как будто, Но, быть может,
Лишь слыша салют,
Мы вдруг поняли:
С этой минуты
Ни тебя, ни других
Не убьют.
Ведущий: День Победы - это праздник со слезами на глазах. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто не вернулся с поля боя. Это наша память, память поколений! Память, вышедшая из огня. Это мгновения, из которых сложились 1418 суток, бывшие жизнью и смертью, болью и страданием.
Чтец (9): И о мёртвых-
Далёких и близких-Боль очнулась, Ударив в сердца. ... Люди снова Идут к обелискам: Сколько лет!-
И не видно конца.
(Звучит песня " Журавли")
чтец (Ю): Время замерло... Стынет гранит...
Наступает минута молчанья.
И со мною огонь говорит-
Голос памяти... Голос печали...
Ведущий: Памяти павших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.
Память! Ей мы навеки верны.
Чтец(11): Пусть года пролетают как птицы.
Много лет прошло с той войны. Но война не должна повториться!
( Звучит песня
" День Победы")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...