Осенний калейдоскоп
методическая разработка (6 класс) по теме
Конкурсная программа для старшеклассников на осенний бал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_dlya_starsheklassnikov.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа для старшеклассников «Осенний калейдоскоп»
1-й ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
1-й ведущий: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
2-й ведущий : Она пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения: чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1-й ведущий. А как мы узнаем осень?
2-й ведущий. По дождям и по холоду…
1-й ведущий. А ещё?
2-й ведущий. По прощальным крикам птиц.
1-й ведущий. А ещё?
2-й ведущий. По скошенным полям… и, конечно же, по меняющим свои одежды деревьям.
1-й ведущий. Хоровод осенних листьев так похож на танец, что его смело можно назвать осенним балом. Так давайте же наш праздник осени посвятим деревьям, багряным и вечно зелёным, высоким и не очень, отяжелевшим под плодами и весело шуршащим листочкам.
2-й ведущий. Пойди, попробуй, выбери, какое из них краше. Вон сколько листьев лежат на земле, так и просятся в букет.
1-й ведущий. А самым лучшим и красивым сегодня станет то дерево, которое победит в конкурсной программе «Осенний калейдоскоп».
2-й ведущий: Приглашаем на сцену команду «Рябина»!
1-й ведущий: Приветствуем команду «Клен»!
2-й ведущий: Думаю, сегодня никто не будет скучать, получит заряд бодрости и хорошего настроения!
1-й ведущий: А знания, умения и сообразительность будут оценивать члены жюри в следующем составе:
2-й ведущий: _______________________
1-й ведущий: _______________________
2-й ведущий: _______________________
(аплодисменты)
1-й ведущий: Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу с «Разминки». Каждой команде поочередно мы будем задавать вопросы. Вы даете ответ в течение 15 секунд. За правильный ответ – 1 балл. Если участники команды не знают ответа или дают неправильный ответ, вопрос переходит команде соперников.
2-й ведущий: Вопрос команде «Клен»:
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
1-й ведущий: Вопрос команде «Рябина»:
1. Как в России называют период теплой погоды в середине сентября? (бабье лето)
2-й ведущий: («Клен»)
2. Какое дерево является символом осени? (клен)
1-й ведущий: («Рябина»)
2. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2-й ведущий: («Клен»)
3. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
1-й ведущий: («Рябина»)
3. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2-й ведущий: («Клен»)
4. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
1-й ведущий: («Рябина»)
4. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
2–ведущий. Наши далекие предки были уверены, что деревья разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять. Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце. А какие легенды знаете вы?
1-й ведущий: Второй конкурс – «Знание легенд». Оценивается пятью баллами. Слово предоставляется команде «Рябина».
(выступает участник команды)
Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Ромушкой. Невзлюбила Восьмуха Ромушку и задумала его погубить. Завела как-то его в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце – рябина - и растет с тех пор по всей русской земле. Рябину считают хранителем здоровья, мира и благополучия в семье. Неслучайно многие сажают это дерево возле дома. Издавна на Руси существовало поверье, что рябина оберегает от колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребёнка надевали ожерелье из рябины, листья её подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока.
2-й ведущий: А сейчас свою легенду нам представит команда «Клен».
(выступает участник команды)
Клен – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Еще мудрецами Древней Галии была составлена система взаимосвязи деревьев с конкретными людьми. Клен-дерево, наиболее близкое по биоэнергетическим характеристикам людям, родившимся 11-20 апреля и 14-28 октября. Если вам плохо – придите к нему, прислонитесь к стволу, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы – и оно поможет вам, поделится с вами своей силой. Вы можете носить амулет из этого дерева. Всем другим видам древесины предпочтите мебель и другие предметы, изготовленные из него.
1-й ведущий: Третий конкурс «Осенний волейбол».
Между двумя стульями натягивается веревка. Команды становятся по разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков- за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
(проводится под музыку)
2-й ведущий: Браво! Вот это листопад! До чего же хороша осень! Пока жюри подводит предварительный итог, поздравим наших именинников.
1-й ведущий: Просим выйти на сцену тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре: …………………………………………………………………………...
Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок. Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый. Это сокровище достанется тому, кто угадает. Что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет».
2-й ведущий: Слово предоставляется жюри.
1-й ведущий: А сейчас мы проведем игру «Звездный час».
Первый тур называется «Овощи ». У вас на листах записаны названия овощей. После того, как я прочитаю задание, в течение 20 секунд, вы должны выбрать овощ и поставить рядом с ним цифру, соответствующую номеру вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (ведущий зачитывает задания).
- Какой овощ при дворе императора Карла Великого в 8 веке считали деликатесом. (морковь)
- Какому овощу в Румынии, возле города Георгении в поле воздвигли памятник. (картофель)
- Ботва какого овоща используется для приготовления ботвиньи. (свекла)
- Какой овощ послужил прообразом героя освободительного движения овощей Чиполлино? (лук)
2-й ведущий: Второй тур называется «Страны». Так же выбираем страну и ставим цифру, соответствующую номеру вопроса.
- В какой стране находится музей картофеля?
(Бельгия)
- В какой стране прошли в 1840-1844 годах «Картофельные бунты»
(Россия)
- В какой стране лук называют чиполло?
(Италия)
- Какую страну до нашей эры называли «страной груш»?
(Греция)
- Из какой страны был впервые завезен картофель в Россию Петром I ?
(Голландия)
2-й ведущий: А теперь проверим, как команды ответили на вопросы.
( помощник ведущих забирает у команд листочки, ведущие читают вопросы, помощник озвучивает ответы команд)
2-й Ведущий: Пятый конкурс – «Кто быстрее». Приглашаем выйти по одному участнику от каждой команды.
1-й Ведущий: Вам предстоит без помощи рук, зубами выловить яблоко из воды. Кто быстрее? (проводится под музыку)
2 – ведущий. Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы, поговорки.
1-й ведущий: Шестой конкурс - «Домино пословиц». Вам даны начала осенних поговорок и пословиц, нужно закончить их.
«Рябина» | |||
1 | В сентябре одна ягода, и та … | …осень дождлива, да сытна | |
2 | Что в лесу родится - … | …русский лес | |
3 | Не тот хлеб, что в поле, а … | …во дворе годится | |
4 | Нет милей чудес, чем … | …горькая рябина | |
5 | Весна красна, да голодна, а … | …тот, что в сусеке |
«Клен» | |||
1 | Осенью погода такая, что … | …на столе найдешь | |
2 | Что осенью родится, то … | …не руби | |
3 | Осенний дождь мелко сеет, да … | … долго тянется | |
4 | Много леса - береги, мало леса-… | …зимой пригодится | |
5 | Что осенью соберешь, то … | …добрый хозяин собаку на двор не выгонит |
А пока вы готовитесь, у нас конкурс для зрителей.
(проводит помощник ведущих)
Просим выйти двоих ребят, которые любят танцевать. Ваша задача – станцевать под «нарезку» из мелодий различных стилей. Победителя определят зрители.
2-й ведущий: Свои пословицы и поговорки нам прочитает команда «Клен».
1-й ведущий: А теперь послушаем команду «Рябина».
2-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(номер художественной самодеятельности)
1-й ведущий: Для участия в следующем конкурсе просим выйти по одному мальчику от каждой команды. Называется он «Смелые мальчики».
Ваша задача - повторить воображаемые действия по следующему сценарию. Оцениваться будут артистизм и точность выполнения действий.
Представьте, что вы девочка. Представили! Вы поздно вечером возвращаетесь со свидания, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь. Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги . Теперь расстегиваете пояс, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете чулки, Аккуратно, еще аккуратнее!!! Чтобы не порвать. Ну вот, а теперь все остальное и надеваем ночную рубашку (пижаму). Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках. Расстилаете кровать и ложитесь. вы объелись – вам снятся кошмары, у вас дергаются руки и трясутся ноги, вы в ужасе кричите!!! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите…
2-й ведущий: Игра со зрителями. ( музыкальная посылка)
(проводит помощник ведущих)
Приглашаются несколько игроков. Все танцуют под музыку. Во время танца передают друг другу завернутый в бумагу приз. Музыкальная пауза – тот, у кого оказалась посылка, должен за время паузы успеть развернуть ее. Включается музыка, посылка передается дальше и т.д.
2 ведущий. Следующий конкурс «ТВ-перевертыши».
Мы читаем перевертыши, а вы по очереди называете известные телевизионные программы. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: Перевертыш - «Молчим и прячем» а телевизионная программа - " Говорим и показываем". Если одна команда затрудняется ответить, может дать ответ другая . Все понятно? Тогда начинаем.
(1-й вед. всегда читает для команды «Рябина», 2-й –для команды»Клен».)
1вед. 1) "Холодная двадцатка" ( "Горячая десятка")
2вед. 1) " Бар Грустных и Растерянных" ("КВН"-Клуб Веселых и Находчивых)
1вед. 2) "Ищу тебя" ( "Жди меня")
2вед. 2) "Ваш огород" ("Наш сад")
1вед. 3) "Деревушка" ("Городок")
2вед. 3) " Вечерняя бандероль" ("Утренняя почта")
1вед. 4) "Молчи, балалайка ненавистная" ("Играй, гармонь любимая")
2вед. 4) "Доброе утро, старушки!" ("Спокойной ночи, малыши!")
1вед. 5) "С помощью другого оператор"(" Сам себе режиссер")
2вед. 5) "Тупей тупого" ("Самый умный")
1вед. 6) " Завод астероидов"(" Фабрика звезд")
2вед. 6) " Мужское пожатие" ("Женский взгляд")
1-й ведущий: А сейчас мы проведем эстафету «Водители».
(исп. детские машинки на веревочке)
Просим команды подойти к нам. Задача участников – проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Вернувшись на место, передать машину следующему водителю. Оценивается скорость и аккуратность вождения. Приготовились! Начинаем одновременно под музыку.
2-й ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа . Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия.
1-й ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, объявляем музыкальную паузу.
2-й ведущий: Просим команды построиться для оглашения результатов и награждения! Слово предоставляется уважаемому жюри.
1-й ведущий: Поздравляем победителей! ( аплодисменты, вручение призов) Всем выступавшим – спасибо за участие!( призы команде соперников) Займите места в зале. А сейчас на сцену выйдут участники художественной самодеятельности и организаторы мероприятия! ( аплодисменты, вручение призов)
2-й ведущий: А наш вечер продолжает дискотека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"
Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....
Сценарий "Осенний калейдоскоп"
Конкурсно - развлекательная программа для старшеклассников....
Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...
Проект "Осенний калейдоскоп".
В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме....
Внеклассное мероприятие "Осенний Калейдоскоп"
Это внеклассное мероприятие проводится для учащмхся 5-7 классов. Здесь есть все: развлекательные и интеллектуальные конкурсы об осени. Настоящий праздник осени....
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...
Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"
Этот материал поможет для подготовки осеннего праздника для подготовительных групп....