Конспекты моих занятий.
план-конспект занятия по теме
Мои занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_lepke_v_1_mladshey_gruppe.docx | 18.63 КБ |
auktsion.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по лепке в 1 младшей группе
МДОУ № 4 «Звёздочка»
р.п. Турки, Саратовской области
Тема: «Ладушки, ладушки!
Воспитатель: Страдаева Е. В.
Цель. Продолжать учить детей работать с тестом. Совершенствовать умение скатывать и сплющивать его между ладонями.
Посредством обыгрывания потешек вызвать у детей желание подговаривать слова.
Развивать воображение, представление об окружающем.
Учить импровизации, формировать произвольное внимание.
Подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке, о родственных связях
. Ввести прием игрового взаимодействия со взрослыми.
Формировать и воспитывать доброе отношение к окружающим людям, желание помогать взрослым.
Активизировать в речи детей слова: оладышек, противень, тесто.
Предварительная работа: работа с пластилином и тестом; чтение и обыгрывание потешек; воспитание культурно-гигиенических навыков; игры на развитие внимания.
Материал к занятию: макет дома, лошадка, сани из стульчиков, колокольчики, шапки в сундуке, корзиночки с подарками, фартуки, тесто, мука, оладышки, противень, самовар, чай, тарелки, чашки, клеёнка.
Ход занятия.
Группа оформлена в русском народном стиле.
Воспитатель.
-Дети, мы сегодня с вами собирались поехать к дедушке и бабушке, отвезти им подарки-бабушке платочек, а дедушке поясочек. Давайте посмотрим, как сегодня на улице? (Ответы детей.)
Чтение воспитателем потешки «Ой, мороз, мороз, мороз!»
Ой, мороз, мороз, мороз!
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки.
-Надо одеться, а то замёрзнем! (воспитатель ведёт детей к сундуку и предлагает им одеться.) Хвалит их.
-На чём же мы поедем в гости?
-На лошадке!
Воспитатель предлагает пройти к саням. Дети рассаживаются. Берут в руки колокольчики. Воспитатель садится посередине, берёт в руки вожжи.
Во время езды дети звонят в колокольчики, воспитатель играет на ложках.
-Но! Поехали!
Под музыку, воспитатель читает потешку: «Едем, едем к бабе, к деду…», дети подговаривают слова.
Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
По ровненькой дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо.
А потом вдруг…в ямку!
Бух!
С этими словами дети присаживаются на корточки возле своих стульчиков.
-Приехали! Да вы я вижу, немного замёрзли. Давайте погреемся.
«Зимняя пляска» (сл. О. Высоцкой, муз. М. Старопазо)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
2.Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ, топ!
3.Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
4.Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Да, да, да, да, да, да!
- Вот и нагрелись. А теперь посмотрите, вот дорожка к домику бабушки и дедушки. Все пойдём по этой дорожке друг за другом.
Подойдя к домику, дети стучатся. Разыгрывается сцена встречи с хозяевами.
Дети раздеваются и дарят подарки. Бабушка и дедушка благодарят детей.
Бабушка:
-А я вам, мои дорогие, хотела оладышек испечь, тесто замесила, да не успела.
Воспитатель:
-Не расстраивайся, бабушка, мы тебе поможем. С нами быстрее дело пойдёт. Идём мыть руки и надевать фартуки (дети имитируют мытьё рук, взрослые помогают надеть фартуки).
Во время мытья рук воспитатель читает потешку: «Чистая водичка…»
Чистая водичка,
Моет Насте,
Дашеньке ладошки,
Пальчики Серёжке.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деду улыбаемся.
Дети идут к столу на котором лежит тесто и мука.
Воспитатель:
-Вот это тесто, которое бабушка замесила. Потрогайте пальчиками, какое тесто мягкое, пушистое. И сейчас из теста мы будем делать оладышки.
Посмотрите, как это делается. Посыпаем руки мукой, чтобы тесто не прилипло к ним. Берём тесто и отщипываем от целого куска небольшой кусочек, кладём его на ладошку и круговыми движениями катаем шарик.
-На что похож этот шарик? (ответы)
-Затем оставим шарик на одной ладошке, а другой сплющиваем его. Получился оладышек. Кладём его на противень.
-А теперь покажите, как вы будете катать шарики.
Воспитатель раздаёт детям тесто и предлагает начать работу. Взрослые при необходимости помогают.
По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей. Бабушка ставит противень в печь.
-А пока пекутся оладышки, давайте спляшем деду , а он нам сыграет.
Руки пляшут тра-та-та,
Вот как пляшут тра, та, та,
Ножки пляшут тра, та, та,
Вот как пляшут тра, та, та,!
Бабушка:
-А вот и оладышки поспели! Сейчас буду вас угощать. Дед, ставь самовар ,а вы детки, несите скорее стульчики, да за стол. Дети рассаживаются.
Воспитатель:
Ах, какие румяные, душистые оладышки у нашей бабушки. Детки , хорошие оладышки у нашей бабушки?(ответы)
Чтение потешки «А ладушки, ладушки!»
А ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка
Вкусные оладышки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Ване два, Ане два…
Всем дала.
Взрослые разливают чай и угощают детей.
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение «АУКЦИОН».
Воспитатель:Страдаева Е.В.
Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы проводим игру, связанную с рынком, вспомним знакомые слова, познакомимся с новыми, поучимся покупать и продавать товар.
- Коль мы заговорили о рынке, так давайте выясним, что же такое рынок?
Рынок – это торговля товаром.
- Что такое товар?
Товар – это то, что продается и покупается.
Товар – это вещь, изделие, приобретаемое с целью использования или потребления.
- Что мы должны иметь, чтобы купить товар?
Деньги.
- Что собой представляют деньги?
Это металлические или бумажные знаки, которые служат мерой стоимости товара при покупке или продаже.
- Где можно купить товар?
На рынке, на базаре, в магазине.
- Что мы там можем купить?
Игрушки, одежду, продукты…
- Но не только в магазине, на базаре можно купить товар. А где еще, нам сейчас подскажет сценка.
НА БИРЖЕ
Грустный, сонный, невеселый
Ваня наш пришел со школы.
Сел за стол разок зевнул,
И над книжками уснул.
Чудный Ване сон приснился,
Он на бирже очутился.
Подошли к нему не зря
Сразу три богатыря.
Брокер, Дилер и Агент
Все решат в один момент.
- Тебе товар?
- Бери любой!
- И шагай себе домой!
- Где же побывал Ваня?
На бирже.
- Биржа – это учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валют, товаров, продающихся по образцам или стандартам.
- Мы с вами сегодня тоже сможет купить понравившийся товар. А как будут называться наши торги, мы узнаем, отгадав загадки.
- Первые две буквы составляют слово-сигнал, которое кричат в лесу, если заблудились. (Ау).
- Другие три буквы есть в словах:
акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении денежной доли в какое-либо акционерное общество;
функция;
акциз – вид налог на товары массового потребления (кци).
- Последний слог найдете в словах:
фонд – денежное средство или материальная ценность, предназначенная для каких-либо целей (детский фонд, пенсионный фонд и т.д.);
закон (он).
Получилось слово АУКЦИОН – публичная продажа имущества, товара, при котором покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за товар.
Но не просто попасть на наш аукцион. Надо приобрести билеты. Я предлагаю вам назвать пословицы, поговорки, связанные с товаром, с рынком. Кто называет, тот становится участником аукциона.
- Акцию купил – прибыль получил.
- Банку доверяешь – деньги сохраняешь.
- Взятку взял – совесть потерял.
- Деньги выгодно вложил – дивиденды получил.
- Жуиром тот называется – кто кутит и наслаждается.
- Инфляция пришла – цены подняла.
- Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь.
- Налог для коммерсанта – что нож по сердцу.
- Прибыль – источник всех доходов.
- Реклама - правая рука бизнеса.
- Спонсор объявился – компьютер в детском саду появился.
- Штраф – наказание для нерадивых.
- Экономика хромает – там, где неумело ей управляют.
- Ярлык любая вещь имеет – фирма за нее болеет.
- Деньги промотал – банкротом стал.
- Что продается и покупается – товаром называется.
- Имеешь товар – будут деньги.
- Чтобы хорошо торговать – надо уметь рассуждать.
- Молодцы!
Вы все становитесь участниками нашего аукциона.
А сейчас наш брокер познакомит вас с выставкой товаров.
Брокер – это посредник, помогающий совершению сделок между заинтересованными сторонами, клиентами.
- Ребята, у нас в зале много родителей.
Как вы думаете, хотят ли они поучаствовать с вами на аукционных торгах?
Давайте предложим им пройти испытание. Если они справятся, то станут участниками нашего аукциона.
Уважаемы родители, ребята сейчас вам загадают загадки, а вы должны будете найти отгадку на шаре и указать его цвет.
Загадки.
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился –
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
Как его все называют?
(доллар)
В магазине побывали,
Куклу Барби увидали,
Стали покупать,
Не хватает рублей пять,
Через день зашли и на –
Уже новая цена.
Что за хищница такая,
Даже деток обижает?
(инфляция).
Сифон заправили водой,
Довольные пошли домой,
С сифона буква потерялась,
Но мы ничуть не испугались.
Обратно слово прочитали
И к папе вдруг попали.
(офис)
Удачна сделки совершает,
Своим клиентам помогает,
Всегда серьезный, деловой,
Скажите, кто же он такой?
(брокер)
Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял,
Через год он разорился,
И в кого же превратился?
(банкрот)
Манит взрослых и детей -
Дело начинай скорей.
Деньги потекут рекой,
Коль ты приятель с головой?
(бизнес)
Кто кутит и наслаждается,
Как он называется?
(жуир)
Здесь акация стояла,
С середины слова «А» вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу добывать.
(акция)
Хомяк зерен в норку наносил.
Что же он себе нажил?
(капитал)
Дорогие родители, поздравляем вас. Вы также становитесь участниками нашего аукциона, просим занять места.
- Брокер предлагает товар для продажи и называет начальную цену.
Кто хочет купить – поднимает свой билет-карточку. Если еще кто хочет купить – также поднимает карточку и уже предлагает наивысшую цену.
При трехкратном ударе молотка, товар считается проданным, несмотря на то, что кто-то назначил цену выше, но после удара молотка.
Если на товар не находится покупателя, то его снимают с торгов.
Будьте внимательны!
- У нас сегодня работает аукционная комиссия….
- Начинаем наш аукцион.
На торг выставляется….
Начальная цена….
(Кто приобретает товар, ему отдается номерок товара).
Ребята, аукцион наш подошел к концу, товары все проданы, я поздравляю вас с удачной покупкой. Если кому-то не повезло, обязательно повезет в другой раз.
А сейчас предоставляю слово аукционной комиссии (комиссия зачитывает список тех, кто приобрел товар, например, участник под № 7 приобрел доску и т.д.).
А сейчас, заплатив деньги, отдав номер, вы можете получить товар.
А затем состоится банкет, сладкий стол, организованный спонсорами – родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты моих занятий
Здесь представлениы разработки конспектов занятий проводимых в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей программы "Гармония в единстве" , направленность: художественная, дисци...
КОНСПЕКТЫ МОИХ УРОКОВ
Вашему вниманию предлагаются серия уроков в 8 и 11 классах....
Конспект воспитательного занятия: «Белая береза - символ Родины моей».
Материал предназначен для проведения мероприятия в 5 классе школы-интернат 8 вида....
Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»
Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества...
Конспект музыкального занятия по теме «Березка-символ Родины моей» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Дети познакомились с символом России — берёзой, с русскими народными традициями, связанными с берёзой....