Праздник "Вечер изящной словесности"
материал (8 класс) по теме
Вечер любителей поэзии, где читаются произведения классических поэтов и своего собственного сочинения. На вечере звучат музыкальные произведения на слова разных поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_izyashchnoy_slovesnosti_office_word_3.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер изящной словесности
(Вечер любителей поэзии)
Ведущий 1:
Во тьме, у истока времён, занимался рассвет…
Измучась молчаньем за тысячи лет,
Земля вопрошала: «Когда, одолев немоту, я речь обрету?»
Приди, словно утро, поэт, ради жизни приди-
Рождается солнце, и огненный день впереди,
И свежие ритмы опять готовы звучать рассвету вослед,
И небо омыто росой. И рушится сумрак пустой,
И властвует свет.
Приди, и да вновь зазвучит, западая в сердца,
Твой зов, твоя песня во славу творца,
Несущего свет новизны,
Того, кто приносит добро, а не зло,
И смотрит светло на толпы людей с вышины,
Того, кто вручает свои письмена
Тебе, одинокий поэт,
И снова душа твоя потрясена,
Охвачена болью разлуки и бед,
Но воздухом благоуханным свободная песня полна,
И тронута светом багряным небесная голубизна.
Робиндронат Тагор.
Ведущий 2:
Среди множеств ремёсел и искусств, воздействующих на человека, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она всё может. Я утверждаю: она сильнее атомной бомбы - разрушающее и творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом ищущего духа. Нет подчинения более добровольного и более неодолимого, чем подчинение поэзии. Нет любви более вознаграждаемой, чем любовь к поэзии. Любящий поэзию – дважды поэт.
Ольга Берггольц.
Исполнение учащимся романса «Среди миров» И. Анненского.
Ведущий 1:
Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз,
Единый пламень их волнует;
Друг другу чужды по судьбе,
Они родня по вдохновенью.
Стихотворение «Решетову» Валерии Созонтовой. Исполняет автор.
Ведущий 2:
Выстрадать каждое стихотворение, за каждое слово платить любовью, не жалеть своей любви, своей души – в этом судьба поэта. Помнить о высоком назначении поэзии, не идти на поводу у черни, толпы – эгоистичной корыстной равнодушной, ждущей лишь угождения своим вкусам, оставаться независимым, бескорыстным, взыскательным и строгим к себе, мужественно встречать» суд глупца и смех толпы холодной» - в этом судьба поэта. Она всегда нелёгкая.
Поэма А.С. Есенина «Чёрный человек». Читают наши гости, студенты филологического факультета СГПИ Елена Александровна и Елена Николаевна.
Ведущий 1:
Федерико Гарсиа Лорка говорил:
«Поэзия заключена во всех вещах: в уродливых, прекрасных, отталкивающих; всё дело в том, чтобы суметь извлечь её… Всё увидеть, всё почувствовать… Поэзия не знает границ. Вот вы возвращаетесь домой промозглым утром, подняв воротник, от усталости едва волоча ноги, а она ждёт вас на пороге. А может у ручья или на ветке оливы, или на скате крыши… Везде есть своя тайна, которая живёт во всём…Мимо идёт человек, вы взглянули на женщину, пёс перебежал дорогу – всё это поэзия…»
Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» исполнит Чистогова Анастасия.
Ярослав Костин прочтёт стихотворение «Друзьям» А.С. Пушкина.
Исполнение учащейся романса «По улице моей» Б. Ахмадулиной
Ведущий 2:
Поэзия – особый мир со своими законами, мир, в котором звучат свежие ритмы, «властвует свет», куда нет доступа жестоким, бескрылым, ограниченным. Таков мир поэтов серебряного века.
Чтение своих любимых стихов учащимися 11 «А» класса и приглашённых студентов СГПИ
Ведущий 1:
Вдохновение… Душевный подъём, который овладевает поэтом в часы творческого труда. Откуда исходит этот подъём? Может, это любовь, любовь к маме, Родине, женщине?
Исполнение авторских стихотворений: Фазлеева Настя «Маме»
Матвеева Полина. «Семья»
Исполнение романса Булата Окуджавы «Жаркий огонь полыхает в камине»
Ведущий 1:
Мир людей поделён на две половины – мужчины и женщины. Кто если не мужчина скажет о любви стихами? Кто если не женщина оценит это?
Исполнение стихотворения Белобородовым Алексеем «Мадонна» А.С. Пушкина
Ведущий 2:
Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья, приходят поэты.
Их тоска над разгадкою скверных проклятых вопросов –
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну Земли.
Учащиеся читают стихи собственного сочинения.
Беседа о поэзии и о поэте, о вдохновении, о путях, по которым оно ходит…
В заключение исполнение всеми участниками вечера песни
Б.Ш. Окуджавы «Давайте восклицать!»
Вечер проходит в театральной гостиной школы.
Состав участников: 9-11 классы. (По особому приглашению молодые поэты школы, участники школьного литературного клуба «Зорянка»). Учителя школы.
Ведущие: студенты-практиканты СПИ, г. Соликамска.
Время вечера: 19.00 – 20.00.
Оформление гостиной: свечи, гитары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливость - самое изящное искусство. Для младших школьников
От того как мы себя ведем во многом зависит наш успех и отношение окружающих к нам. Вопросы воспитанности волновали людей давно – первая книга об этом так и называлась – «О правилах поведения» и была ...
Урок "Изящной словесности"
Урок "Изящной словесности". Открытый урок....
Урок "Изящной словесности"
Урок "Изящной словесности". Открытый урок....
Урок в 5 классе по теме: «Характеристика внешнего вида и декоративных качеств циннии изящной»
Урок составлен в соотвествии с программой Воронковой В.В. и предназначен для учащихся 5 классов школ VIII вида...
Методическая разработка игры по литературе «Турнир любителей изящной словесности»
Цель игры - заинтересовать детей чтением классической литературы....
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели
Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...