Сценарий праздника "1 апреля - день радости и веселья!" для младших школьников.
статья на тему

Елхова Ираида Вячеславовна

Ни для кого не секрет, что в школе ребята не только получают знания, но и учатся чувствовать, понимать друг друга и дружить. Особенно необходимо это детям с ограниченными возможностями здоровья. Помочь им овладеть навыками непринужденного, приносящего радость общения могут различные, включающие в себя конкурсы, беседы (дискуссии) и т. п., мероприятия. Сценарием одного из них, разработанного мной специально для учащихся нашей дистанционной школы к  1 апреля, хочу поделиться с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_1_aprelya.odt374.49 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника для учащихся начальных классов

« 1 апреля — день радости и веселья!».

                Автор сценария и стихотворного текста учитель-логопед И.В.Елхова.

                Ведущие: Сказочница, Смешинка.

  1. Сказочница:                - Мы приветствуем вас в зале,

не случайно здесь собрали!

1 апреля всех

радует весёлый смех!

Он шагает по планете

и заходит в каждый дом,

а сегодня нас он встретил -

мы вам сейчас его вернём!

Смешинка:        - Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки,

а также их родители

и граждане учители...

Сказочница:                - Учители сказала зря,

красивее (как, дети?) … учителя!

Смешинка:        - Хорошо, уважаемые учителя,

Мы собрались сегодня для

того, чтоб показать,

как умеем веселиться, плакать...

Сказочница:                - (Ой, опять не так), смеяться, хохотать,

ведь всерьёз всегда учиться

очень скучно, согласитесь?

И чтоб от смеха и тепла

поскорей весна пришла!!!

  1. - Сейчас я перевоплощусь

и в новом образе вернусь.

Я теперь не логопед,

а фольклорный элемент.

Кто ж теперь я, отгадайте:

сказок очень много знаю

и для всех я их читаю!?    (Сказочница)

- Со мной девочка Смешинка.

Смешинка:        - Начинаем мы разминку:

сказки любите читать?

Тогда должны героев знать!

Отгадать загадки нужно -

Можно хором, вместе, дружно!

- Ловкий парень — чудесами удивляет весь народ,

И на печке, как на джипе, царску дочку он везёт!  (Емеля)

Сказочница:                - У этой малютки тяжёлая доля -

всегда исполнять стариковскую волю:

то богатство, то хоромы,

аппетиты неуёмны!  (Золотая рыбка)

Смешинка:        - Когда есть только голова,

жизнь бывает тяжела:

не успел увидеть мира,

как плутовка проглотила! (Колобок)

Сказочница:                - Она — забавная малышка,

озорница, шалунишка,

веселится и играет -

Мишке отдыхать мешает! (Маша)

Смешинка:        - Экстримальный он пилот:

как набьёт себе живот,

и вареньем, и печеньем,

отправляется в полёт! (Карлсон)

Сказочница:                - Юный маг и чародей,

всех волшебников смелей!

На метле — Яги он круче -

улетает аж под тучи! (Гарри Поттер)

Смешинка:        - Не везёт девчонке этой,

с вечеринки-то, чуть свет —

в полночь надо до кареты

добежать успеть! Ан нет,

зазевалась, растерялась,

и без транспорта осталась! (Золушка)

Сказочница:                Она — самый первый в мире пилот,

хотя очень странный её самолёт! (Баба Яга)

Смешинка:        - Он — зверь-циркач, пенсионер,

в лесу спокойно жить хотел,

но вдруг завёл себе подружку,

неугомонную девчушку -

и от её проказ весёлых

забыл про сон, покой и отдых! (Мишка)

Сказочница:                - Добродушный он милашка

со странной кличкой … (Чебурашка)

  1. - Молодцы! Я не просто так пришла -

Мешок чудесный принесла,

в нём предметы все из сказок,

догадайтесь без подсказок!

По очереди подходите

и предмет в мешке ищите.

Прежде чем его достать,

нужно громко всем сказать!

1. Конкурс «Чудесный мешочек»: догадаться на ощупь, какой предмет из сказки находится в мешочке (яблоко, клубок, яйцо, лук, кольцо, блюдце, грибок, пузырёк с «живой водой»). От каждой команды участники по очереди угадывают предметы и называют сказки, в которых они встречаются.

  1. Смешинка:        - Составила вам Василиса Премудрая

задание следующее, трудное,

найдите чего нет на рисунке у кота и пса

и дорисуйте, завязав глаза.

2. Конкурс «Художники»: участники команд по очереди подходят, называют недостающую деталь рисунка и с завязанными глазами дорисовывают её. (Можно предложить, если детей в команде много, нарисовать медведя или что-либо ещё с завязанными глазами).

  1. Сказочница:         - Весело ребята вам?

И весна быстрее к нам

от тепла улыбок светлых

возвратится незаметно,

пока её мелодий звон

слышим мы со всех сторон.

3. Конкурс «Угадай мелодию»  из мультсказок.

  1. Сказочница:        - Какие молодцы! Сказки читают,

мелодии знают!

Смешинка:        - А теперь давайте посмотрим,

кто окажется быстрым и ловким!

4. Конкурс «Передай дальше»: дети правой рукой передают соседу ложку с лежащим в ней варёным яйцом, затем от последнего игрока команды обратно передают уже левой рукой:

  1. Сказочница:        - Покатилось от меня яичко, ой, да не простое,

Ой, не уроните — оно же ведь сырое!

Смешинка:        - Молодцы: и играли, и шутили,

Все подарки заслужили!

Но прежде чем вам их раздать

Последний конкурс нужно разыграть!

Сказочница:        - Кто любит свою школу руку поднимите!

Подарочек для школы сделать вы хотите?

Подарки очень ценны, если их дарят от души,

а те, что сделали вы сами, особенно хороши!

5. Конкурс «Подарок для любимой школы»: составление поделки «Букет» и «Аквариум».

Пока команды заняты, проводится конкурс для болельщиков.

6. Конкурс для болельщиков (задания по очереди даются двум командам болельщиков):

  1. кто больше рифм назовёт: кошка, стол, рыба, крот;
  2. найдите 5 ошибок на картине;
  3. «Раз цветочек, два цветочек» (повторить движения за ведущим).

  1. Сказочница: - Какие замечательные получились у ребят подарки, правда?! Ребята вы все молодцы! И пока жюри оценит ваше последнее задание и подведёт итоги, я хочу на прощанье рассказать вам небольшую сказку. (Текст притчи с сайта http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/blog/lyublyu-pritchi )

        Жила-была одна женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

        В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину.         

        Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к старой женщине: - Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода. Старая женщина усмехнулась: - Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому.

  1. Смешинка: - У каждого из нас есть свои особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и не забывать, что каждый в этом мире очень нужен, ведь для того, чтобы сделать доброе дело иногда достаточно просто улыбнуться ближнему.

Сказочница: - Давайте и мы с вами не будем забывать, что мы — друзья, мы — одна семья, и если мы вместе мы можем многое, а как минимум — поддержать друг друга. И чтобы вы об этом помнили, давайте соберём к нашему солнышку — символу тепла и света — лучики и веночек из цветов, на которых вы можете написать пожелание (или загадать) школе и друзьям, добавить к общему очагу света лучик своего тепла. И когда кому-нибудь будет плохо, он всегда сможет найти здесь утешение и поддержку.

Звучит песня «Спроси у жизни строгой», дети прикрепляют солнышку лучики и цветочки.

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  (Скопировано с сайта www.karaoke.ru)

Смешинка: - А теперь поднимем наше солнце, пусть оно всегда будет у нас над головой, чтобы мы верили в себя, своих друзей и добро. Ведь не только в сказках оно должно побеждать — в наших силах приблизить жизнь к доброй сказке!

Солнышко поднимается вверх на воздушных шариках.

  1. Сказочница:         - Слово мы даём жюри,

а ты, Смешинка, посмотри,

чтобы тот, кто улыбался и играл, всегда смеялся,

без сюрприза не остался!

Награждение победителей и особо активных  болельщиков призами, а всех присутствующих на празднике детей значками — солнечными зайчиками .

Смешинка:        - 1 апреля всех

радовал весёлый смех!

В школе праздник был задорный,

Шумный, радостный, весёлый!

Конкурсы, загадки, песни,

Что же может быть чудесней!

Сказочница:        - Пусть за окнами ненастье,

Собрались друзья — вот счастье!

И от тепла улыбок их,

Добрых, светлых, озорных,

Пробудилась ото сна

И заспешила к нам весна!

Даже солнышко проснулось -

Вместе с нами улыбнулось!!!

Звучит финальная «Песня о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Веселые старты для младших школьников

Конспект с картинками веселых стартов для учащихся младших клаасов....

Родительское собрание для младших школьников "Успех ученика ‒ это радость родителей и учителя!»

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления, одним из которых является психолого-педагогическое просвещение. Без профессиональной помощи в современн...

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...

Сценарий «12 апреля - День Космонавтики»

Сценарий внеурочного мероприятия ко дню космонавтики для детей ОВЗ 5-7 класс....