Тренинг "Радость" для младших школьников
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг "Радость" для младших школьников
Для обоснования логики программы нам необходимо определить само понятие психологического здоровья. Согласно И.В. Дубровиной, психологическое здоровье — это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. В психолого-педагогической литературе выделяются следующие основные характеристики психологически здоровой личности:
— принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей;
— принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
— хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
— стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
Данные характеристики стоит рассматривать в качестве задач. Для их решения можно условно выделить несколько этапов, которые сведены в таблицу. Данная логика формирования характеристик психологически здоровой личности определяет содержательное наполнение занятий.
«Знакомство»
Дети кидают друг другу мячик, сначала называют свое имя, затем по сигналу ведущего — называют имя того, кому бросают мячик. «Имя превратилось» Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя. «Ласковое имя» Ведущий предлагает придумать ласковые имена каждому участнику. «Рисунок имени» Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем. (Если дети не умеют писать свое имя, им помогает ведущий.)
МИМИКА
Разминка
Ведущий сообщает, что далее все занятия психологией будут начинаться с психологической «зарядки». «Зайчик рассмеялся — зайчик испугался». Учащиеся по сигналу ведущего быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние, то есть чередуют напряжение и расслабление. • «Раз, два, три, позу за мной повтори». Ведущий принимает какую-либо позу (включая мимику), дети замирают в такой же позе. Один из участников ходит по классу и определяет тех, кто повторил позу неверно. • «Закончи предложение». Дети вспоминают самое счастливое чувство — радость. После этого они заканчивают предложения: «Для ребенка радость — это...», «Для ученика радость — это...», «Для мамы радость — это...».
«Зоопарк»
Ведущий раздает карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя) и предлагает по очереди показать радостных животных. Далее он просит подумать, как удалось изобразить радость и понять, что изображена именно радость, а не какие-нибудь другие чувства. На этом занятии вводится понятие «мимика», и ведущий объясняет, что это одно из средств выражения чувств.
«Рисунок радости»
Учащиеся представляют себя художниками, иллюстрирующими детские книги, и выполняют рисунок на тему «Радость».
РАДОСТЬ. КАК ЕЕ ДОСТАВИТЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ
Разминка
«Угадай, где я иду?» Ведущий показывает детям ходьбу по различным поверхностям (грязи, льду, снегу). Дети повторяют движения и отгадывают, по какой поверхности оно «осуществлялось». «Превратись в животное». Ведущий, а затем и участники по очереди превращаются в какое-нибудь животное, остальные отгадывают (с использованием карточек животных), что это за животное. Кричалка «Я очень хороший». Детям предлагают повторить вслед за ведущим по очереди слова «я», «очень», «хороший» так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко. Беседа Ведущий проводит беседу о том, как доставить радость другому человеку (рассмешить, погладить, сказать добрые слова). «Собираем добрые слова» Дети, кидая мячик друг другу, вспоминают добрые слова или хорошие качества людей. «Скажи мишке добрые слова» Ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Ребята придумывают для него добрые слова. Затем каждый превращается в мишку (берет мишку в руки) и выходит к доске. Остальные участники придумывают для него добрые слова, то есть «поглаживают» его.
ЖЕСТЫ
«Покажи радость»
Детям предлагается показать радость сначала только глазами, затем только губами, только одной рукой, двумя руками (при этом закрывается листом бумаги лицо). После этого ведущий вместе с детьми делает вывод о том, что чувство можно «показать» руками. На этом занятии вводится понятие «жест».
«Жест вожатого»
Дети по очереди превращаются в вожатую, которой необходимо при помощи жестов передать остальным сообщения: «сидите тихо», «не балуйтесь», «молодец», «встаньте смирно», «садитесь», «иди ко мне».
«Выполни правильно»
Дети делятся на пары. Один из пары должен при помощи жестов объяснить второму задание, которое дает ведущий. Это может быть «принеси тетрадь», «вытри доску», «сними пальто». Побеждает пара, которая смогла выполнить задание за самое короткое время. (Предметами при объяснении задания пользоваться нельзя.)
РАДОСТЬ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПРИКОСНОВЕНИЕМ
Разминка
«Муха». Ведущий, дотрагиваясь волшебной палочкой до детей, «замораживает» их. После этого он предлагает представить, что на нос села муха, прогнать которую можно только движением носа. (Муха села на левый глаз, губы, щеки, лоб, подбородок.) «Фотоохота». Один ребенок, превратившись в какое-нибудь животное, двигается по классу. Другой старается повторить его движения. Третий — фотоохотник — командует: «Раз, два, три, фотография — замри!» Оба ученика – и животное и его фотография – замирают. Остальные определяют, насколько фотография получилась похожей на оригинал.
«Радость можно передать прикосновением»
Ведущий прикасается к ребенку, предварительно задумав одно из качеств, которое ему в нем нравится. Ребенок пытается угадать это качество. (Можно привлечь к угадыванию всю группу.) Затем водящими становятся сами дети, они, так же как и ведущий, передают радость прикосновением.
«Котенок»
Дети представляют, что мама принесла домой котенка, которому страшно, грустно и совсем безрадостно. Каждый ребенок по очереди превращается в котенка, остальные гладят его и говорят добрые слова.
РАДОСТЬ МОЖНО ПОДАРИТЬ ВЗГЛЯДОМ
Разминка
«Мысленная картинка». Дети закрывают глаза и под музыку для медитации «мысленно рисуют картинки», затем описывают их. Там, где возможно, картинки инсценируются — «оживляются». «Врунишка». Водящий выходит за дверь, дети договариваются, кто из них будет врунишкой. Водящему необходимо, заглядывая в глаза детей, догадаться, кто «врунишка».
«Радость можно подарить взглядом»
Ведущий задумывает качество, которое ему нравится в данном ребенке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, передавая чувство, которое вызвано этим качеством (очень важен контакт глаз). Ребенку необходимо догадаться, какое качество задумано. Ведущий поощряет помощь участников группы в отгадывании «хорошего качества ребенка». Затем к «передаче чувств взглядом» привлекаются все дети по очереди.
СТРАХ
Разминка
«Дотроньтесь до...» Ведущий задает вопросы, например: «Кто сегодня умывался?», «Кто вчера ел шоколад?» Если дети хотят ответить «да», то они по сигналу ведущего прикасаются к кончику носа (левому глазу, правому уху и т.п.). «Покажи страшилку». Ведущий показывает детям рисунки страшных персонажей (Бабы-яги, Змея Горыныча, скелета). Затем отводит в сторону водящего, предлагает ему внимательно рассмотреть одного из этих персонажей и изобразить его как можно точнее. Остальные угадывают, какого «страшилку» изображает водящий.
СТРАХ. ЕГО ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ
Разминка
«Неопределенные фигуры». Ведущий рисует на доске неопределенные фигуры, ребята говорят, на какие страшные существа они похожи. «Конкурс боюсек». Дети быстро по кругу передают мячик. Получивший его, должен назвать тот или иной страх человека. (Повторяться нельзя.) Кто не может быстро придумать страх, выбывает из игры. Определяются 1—2 победителя. «Чужие рисунки». Ведущий показывает детские рисунки на тему «Страх». Учащимся необходимо угадать, какому страху посвящен рисунок.
«Закончи предложение»
Дети заканчивают предложения: «Дети обычно боятся...», «Взрослые обычно боятся...», «Мамы обычно боятся...», «Учителя обычно боятся...». При обсуждении ведущий вместе с детьми делает вывод о том, что все люди боятся иногда, и страх — это совсем не стыдное чувство.
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХОМ
Разминка
«Страшные персонажи телеэкрана». Дети вспоминают известных им страшных персонажей телеэкрана, затем по очереди каждый задумывает и изображает одного из героев так, чтобы остальные как можно скорее отгадали. «Придумай веселый конец». Ведущий читает ребятам начало детской страшной сказки. («Однажды вечером черная рука бродила по городу...») Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.
«Картинная галерея»
Ведущий предлагает детям выбрать самого страшного персонажа и нарисовать его портрет таким, чтобы, взглянув, можно было рассмеяться. Портреты развешиваются на доске, и экскурсовод (ведущий) проводит экскурсию по картинной галерее, рассказывая о портретах так, чтобы вызвать смех.
ГНЕВ. С КАКИМ ЧУВСТВОМ ОН ДРУЖИТ
Разминка
«Художники». Для выполнения этого упражнения потребуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумывает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу. Затем дети отгадывают, какое чувство задумано и изображено противоположной стороной.
«Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано.
«Покажи дневник маме». Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».
МОЖЕТ ЛИ ГНЕВ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ
Разминка
«Черная рука — белая рука». Ведущий предлагает представить и изобразить сначала «черную руку» — руку, готовую к агрессии, а затем, по сигналу, превратить ее в «белую руку», расслабленную, готовую приласкать. «Разозлились — одумались». По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» — расслабляются и улыбаются. «Поссорились — помирились». Выбирается два участника, им необходимо представить, что их правые руки — это человечки, которые выполняют (на учительском столе) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут играть вместе. Затем участники превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с добавлением звуков (ку-ка-ре-ку).
«Закончи предложение»
Дети заканчивают предложения: «Гнев приносит пользу, когда...», «Гнев приносит вред, когда...».
РАЗНЫЕ ЧУВСТВА
Разминка
«Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано. «Шурум-бурум». Водящему предлагается загадать чувство, а затем, отвернувшись, с помощью интонации и произнося только слова «шурум- бурум», показать это чувство. «Море волнуется». Водящий (а на первых порах это ведущий группы) начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т.д.) на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру. «Волны». Для выполнения упражнения необходимы две голубые атласные ленты длиной в 1—1,5 м. Ведущий называет детям по очереди то или иное чувство и просит с помощью лент показать «волны радости», «волны гнева», «волны страха». Со старшими детьми можно обсудить, какими средствами они при этом пользовались.
«Закончи предложение»
Дети заканчивают предложения: «Радость — это когда...», «Печаль — это когда...», «Страх — это когда...», «Гнев — это когда...», «Обида — это когда...», «Стыд — это когда...».
«Ожившее чувство»
Участники делятся на шесть групп (в соответствии с шестью изученными чувствами). Каждой группе из цветной бумаги (с использованием красок) необходимо изготовить костюмы, маски своего чувства, придумать типичные фразы и подготовить одного «актера» для исполнения роли «чувства». На это занятие хорошо бы пригласить «постороннюю комиссию» (старшие ребята и учителя). Когда «актеры» готовы, участники садятся в зрительный зал, комиссия занимает свои места, а «чувства» по одному выходят на сцену. В дискуссии по поводу точности выражения чувств, то есть в определении «победителя», принимают участие не только комиссия, но и вся группа.
«Рисунок чувств»
Детям предлагается разделить лист бумаги на четыре равные части и, выбрав любые четыре чувства, выполнить маленькие рисунки.
КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ
Разминка
«Зеленый крокодил в синей шляпе». Ведущий предлагает детям подумать и сказать, что они будут делать, если к ним сейчас постучит в дверь и войдет большой крокодил в синей шляпе с полями. Дети по очереди «раскрывают» свои варианты. «Угадайка». Участники должны внимательно посмотреть на своего соседа и угадать, что нравится в нем его маме.
Дети по очереди проговаривают вслух свои догадки. После этого они выбирают правильно угадавших. (Хотя чаще всего дети, о которых говорят, затрудняются отметить правильность или неправильность отгадок.) После первого круга можно организовать второй, в котором дети угадывают, что нравится в соседе его друзьям, далее третий круг — что нравится учительнице в школе. Ведущий должен быть готов оказать детям помощь в угадывании, особенно в третьем круге.
ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ
Разминка
«Неоконченные предложения». Детям предъявляются плакаты, и они поочередно заканчивают предложения: «Я мечтаю...», «Я стремлюсь...», «Я верю...». «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество загадал ведущий. «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый.) «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности». (Ответственный.) «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый.) «Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный.) «Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый.) Для того чтобы они точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложения с этими словами.
«Ладошка». Ведущий предлагает детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом. А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я — красивый», «Я — сильный» и т. п. Потом ведущий собирает «ладошки», по очереди читает их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.
«Мы похожи — мы отличаемся»
Ведущий приглашает двух участников в центр, обращает внимание на их внешность, затем предлагает группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.
ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ
Разминка
«Неоконченные предложения». Детям предъявляются плакаты: «Я люблю...», «Меня любят...», «Я забочусь...», «Обо мне заботятся...», Я верю...», «В меня верят...». Они поочередно устно заканчивают написанные на них предложения. «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый.) «Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова». (Ласковый.) «Неспособный к низким, дурным поступкам человек». (Порядочный.) «Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый.) «Джунгли». Ведущий достает на несколько секунд из мешочка «Животные джунглей» одну фигурку. Детям нужно, внимательно посмотрев на фигурку, принять такую же позу (включая расположение ног). «Кто тебя позвал». Один из учеников выходит к доске и отворачивается. Остальные по очереди зовут его, изменив голос. Водящему необходимо угадать, кто его позвал.
«Звездочка»
Ведущий на доске рисует звездочку, в углах которой пишет: «мама», «папа», «учительница», «друг», «ведущий». Один из детей приглашается к доске. Ведущий указкой прикасается к одному из лучиков, ребенку нужно быстро назвать желательное качество, если ведущий топает ногой, и нежелательное, если хлопает в ладоши.
В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ СВЕТЛЫЕ И ТЕМНЫЕ КАЧЕСТВА
Разминка
«Я надеюсь...», «В будущем я хочу...», «Мои родители хотят, чтобы в будущем я...», «Я стараюсь ...» «Человек, который относится по-дружески к окружающим (как к друзьям)». (Дружелюбный.) «Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания». (Любознательный.) «Откровенный человек, честно выражающий свои чувства». (Искренний.) «Человек, который помогает другому без пользы для себя». (Бескорыстный.) «Птичий двор». (Аналогично игре «Джунгли», см. ранее) «Чьи ладошки». Один из участников с закрытыми глазами садится на стул лицом к группе. Ребята по очереди тихонько подходят к нему, на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки «приходили к нему в гости». «Темные и светлые мешочки» Ведущий рисует два больших мешка, достает заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей и предлагает ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под «темными» качествами будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» — те, которые помогают.
«Светофорики»
Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» — кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4—5 см. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» — зеленый цвет, «нет» — красный. (Ведущий тоже играет.) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми он делает вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
КАКОЙ Я
Разминка
«Неоконченные предложения». (См. предыдущее занятие.) «Я злюсь, когда...», «Я радуюсь, когда...», «Я печалюсь, когда...», «Я не люблю, когда...» «Психологическая разгадка». Ведущий предлагает детям придумать психологические загадки по «разгадкам» — качествам людей. В качестве «разгадок» можно использовать такие качества, как честность, доброта, справедливость и т. п. «Холодно — горячо». Ведущий прячет в классе какую-нибудь небольшую игрушку. Выбирается водящий, который должен ее найти. Остальные ученики помогают ему одним из разрешенных способов, например жужжанием (мычанием, хрюканьем, пыхтением). После нескольких туров игры можно прятать игрушку в одежду ведущего, который перемещается по классу и путает водящего.
«Цыганка»
Ведущий надевает платок и превращается в цыганку, которая предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ней со словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я». (Обязательно обращение на ты.) Ведущий держит за спиной стопку карточек с написанными на них «светлыми» качествами людей, вытаскивает одну карточку и предъявляет ее ребенку со словами: «Правильно я нагадала?» Ребенок может начать сомневаться, отказываться от качества. Ведущему важно, с одной стороны, поддержать размышления ребенка о том, какой он на самом деле, с другой — убедить в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу.
КАКОЙ ТЫ
Разминка
«Большинство ребят нашего класса...», «Мне нравится, когда ребята...», «Я не люблю, когда смеются...» «Найди игрушку». Игрушка прячется в столе одного из участников в отсутствие водящего. Затем ребята называют отличительные качества того участника, у которого спрятана игрушка. Когда водящий находит игрушку, то сообщает, какие качества помогли ему ее найти. «Топните те, кто...» Из числа участников выбирается водящий. Ведущий обращается к группе со словами: «Топните те, кто любит, например, петь». Водящему необходимо запомнить и сообщить группе, кто же любит петь. Игра повторяется 3—4 раза. «Какого цвета твои глаза». Выбирается пара участников, которые поворачиваются спинами друг к другу. Ведущий задает каждому вопросы о внешности партнера, например «Какого цвета у него глаза?», «Какая обувь?» «Я задумал мальчика». Ведущий приносит в группу полоски бумаги с написанными на них «светлыми» качествами по числу участников и, последовательно предъявляя одно качество за другим, предлагает группе догадаться, кому из участников он принес этого качество. При этом важен не процесс «получения качеств», а возникающая при этом дискуссия. Участник, получивший полоску бумаги, переворачивает ее и кладет на парту. Когда все полоски розданы, выбирается водящий, которому необходимо вспомнить, кто какое качество получил. «Покажи игрушку». Водящий задумывает и молча изображает какую-нибудь игрушку. Остальные угадывают. «Крылатые качели». Инструкция: «Представьте, что вы садитесь на качели и начинаете раскачиваться. Вы раскачиваетесь сильнее и сильнее. Вверх-вниз, вверх-вниз. Еще выше вверх. И вот вы отрываетесь от качелей и взлетаете. Взлетаете и летите. Летите куда хотите. Летите легко. Под вами улицы, крыши домов, деревья, а вы все летите. Летите радостно. А дальше? Что будет дальше? Расскажите или нарисуйте». «Изобрази предмет». Детям нужно задумать и невербально изобразить какой-нибудь предмет из классной комнаты. «Бой быков». Ведущий предлагает представить, что утром в школу незаметно пробежали два маленьких бычка, пробрались на спину одного из участников и решили подраться. Бычки — руки ведущего — дерутся на спинках нескольких детей. Задача детей — по возможности сидеть смирно и не дергаться. «Школа зверей». Инструкция: «Представьте, что вы попали в школу для зверей, например, в школу кенгуру. Один будет учителем-кенгуру, а остальные учениками. Учитель будет вести урок, кого-то вызывать к доске, кого-то хвалить, кого-то ругать, но все «на языке кенгуру». Ваша задача понять, что хочет учитель». После проигрывания «урока» происходит обсуждение, насколько ученики поняли своего «учителя» и что помогало пониманию. При повторении игры ее можно усложнить, надев на «учителя» маску животного. «Дважды два — четыре». Инструкция: «Известного в мире много: во сколько детям спать ложиться — известно; во сколько лет в школу поступать — известно; чему детей в школе учить — тоже известно. А может быть, неизвестного в мире ничего и не осталось? Давайте поищем неизвестное. Итак, нам неизвестно...» «Покажи ситуацию». Ведущий на листочках указывает те или иные трудные ситуации для ребенка, дети по очереди «иллюстрируют» их группе с помощью ведущего, группе необходимо угадать, какая ситуация изображалась. «Разные ладошки». Из группы выбирается жюри: 1—2 человека. Остальные по сигналу ведущего последовательно показывают ладошки с разным «характером»: ласковые ладошки, ладошки-шалуньи, послушные ладошки и т. п. Жюри определяет лучшие. «Если я улитка...». Дети выбирают какое-нибудь короткое стихотворение и затем читают его, превратившись в улитку (читают медленно), муравья (тихо), тигра (злобно), скаковую лошадь (быстро), автомат (очень быстро). «Если я отличник...» Стихотворение, над которым дети работали на предыдущем занятии, читается снова. Теперь участники последовательно превращаются в отличника, который уверен в себе, уверен в том, что получит «пять»; в «двоечника», то есть постоянно недоучивающего ученика; в ученика, неуверенного в своих силах.
«Цыганка»
(См. ранее.) Выполняется со следующим усложнением. В роли цыганки выступают сами ребята. Они должны не только «погадать», но и доказать, что «вытащенное» качество у того, кому гадают, есть.
«Интервью»
(Для этого упражнения необходим диктофон.) Ведущий уточняет у ребят, понимают ли они, что такое «интервью». Отмечает, что оно обычно берется у интересных людей. Предлагает поиграть в «интервью», причем вопрос будет один и тот же для всех. Далее ведущий с диктофоном подходит ко всем ребятам по очереди и, обращаясь по имени и отчеству, задает вопрос: «Какой вы и чем отличаетесь от остальных?» Затем ребята прослушивают кассету с записью интервью.
«Копилка трудностей»
Ведущий предлагает детям собрать «копилку трудностей» первоклассника, то есть назвать все то, что может затруднить и потому огорчить его. («Трудно тихо сидеть на уроке», «Трудно не делать ошибок» и т. п.)
«Помоги Сереже»
Ведущий предлагает дать Сереже совет, как ему поступить в трудной для него ситуации: например, у него много ошибок в словах. Сережу играет сам ведущий.
«Золотая рыбка»
(Модификация упражнения «Доверяющее падение».) Дети становятся по парам «ручейком», крепко берутся за обе руки. Одному из участников нужно загадать желание и смело «рыбкой» прыгнуть со стула на руки ребят (ведущий обязательно страхует). Его немножко качают «на волнах», затем опускают на пол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование музыкальной культуры младших школьников
Формирование музыкальной культуры младших школьников в урочно-внеклассных формах работы. ...
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...