Сценарий «12 апреля - День Космонавтики»
план-конспект занятия (6 класс)

Проскурина галина васильевна

Сценарий внеурочного мероприятия ко дню космонавтики для детей ОВЗ 5-7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «12 апреля - День Космонавтики»

Возраст: 6-8 класс «Особый ребенок»

Цель: систематизация знаний и представлений детей о космосе, Дне космонавтики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме « Космос»: космонавт, скафандр, созвездие.
  • Контроль по автоматизации звуков в речи детей.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
  • развивать слуховое внимание;
  • закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать графические навыки, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
  • воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, презентация по теме «Космос», письмо, мешок с предметами, ватман покрашенный в голубой цвет, ракеты и планеты по числу детей, клей, ракета, в которой конфета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычное занятие. Слушаем внимательно, неотвлекаемся.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Веселый счет». Слушайте внимательно я начну, а продолжит тот на кого я покажу рукой.

-Один смелый космонавт, два смелых космонавта, три смелых космонавта, четыре смелых космонавта, пять смелых космонавтов. (подготов.возраст)

-Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет. (старший возраст)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Кто это?

Дети : Это космонавт.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и метать в космос?

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо и адресовано нам, давайте прочитаем! (читаем письмо)

-Здравствуйте, ребята!

Пишет вам космонавты из космоса. У нас на орбите, в космическом пространстве приключилась поломка. Мы терпим бедствие. Нам срочно требуется команда молодых космонавтов. Смелых, находчивых, молодых космонавтов для устранения неполадок. Но прежде вы должны пройти все космические испытания, которые мы приготовили для вас. Космические задания прилагаются. И так первое задание:

II. Вступительное слово.

Воспитатель: А вот и нашли мы первое задание.

Упражнение «Подумай и ответь»

Воспитатель: Идет весна.

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики - 12 апреля)

- Какого числа? (12 апреля)

- Как зовут человека, который первый полетел на ракете в космос? (Ю. Гагарин)

- На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос? (Ю.А. Гагарин полетел в космос на ракете)

- Как называется одежда человека для полета в космос?( Одежда для полета в космос называется скафандр).

- Какие животные первые побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка побывали первые в космосе.)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с первым заданием и за это мы получаем часть земли и можем сразу его приклеить.… Двигаемся дальше

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам и покорить космос. И вот однажды это случилось.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.
Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А.
Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России. (Показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).

Воспитатель: К дню космонавтики ребята подготовили стихи, давайте их послушаем. (дети прочитают стихи):

Апрель
И сугробы тают,
И звенит капель —
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Н. Железкова

Чтец 1.

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Чтец 2.

Ныне праздник космонавтов! -
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

Чтец 3.

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Чтец 4.

Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

Чтец 5.

На Гагарина похожи ,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

Чтец 6.

В честь Гагарина - проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике - «Ура!».

Спасибо, молодец,

Воспитатель: Вспомним, как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-кто хочет стать космонавтом?( ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Воспитатель: Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. В конце испытаний жюри подсчитают, чья команда набрала больше жетонов, та и победила.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания? Космонавты нуждаются в большой разминке. Вперёд!

Игра «Летает не летает»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, на сколько, вы внимательны. Я буду называть вам слова, а вы должны сказать летает или не летает. Игра на внимание «Летит». Если я называю слово, что летает - вы хлопаете в ладоши. Что не летает – вы топаете ногами. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Сабака летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Воспитатель: Следующее испытание, отгадаем космические загадки, и я посмотрю, как вы справитесь с этим заданием.

Загадки о космосе Космические загадки

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Воспитатель: А вот следующее испытание. Космонавты должны много знать и знать, что пригодится им в космосе и вообще, что обязательно нужно брать в космическое пространство. Мы сейчас поиграем в игру и посмотрим кто и что с собой возмет в космос.

Игра на развитие тактильного восприятия «Что в мешке»

– У меня в руках мешочек (сумка или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Он пустой? (Нет.)

– Вы можете сейчас определить, что в нем лежит? (Нет.)

– Теперь вы, не заглядывая в мешочек, а просто опустив туда руку, попробуете взять какую-то одну вещь и определить на ощупь, что это за предмет. (Игра проводится несколько раз.)

– Понравилась вам игра?

– Чем она интересна? (Ответы.)

Физкультминутка:

«Космическая зарядка»

Раз-два, три–четыре (поднимаем руки над головой)

В космос мы лететь решили (руки делаем ракетой)

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь! (руки разводим в стороны)

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись! (повороты и наклоны)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!

Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)

Воспитатель: Молодцы!

Мы же с вами будущие космонавты и прошли много испытаний , ракету запустили, а сейчас у вас на столах лежат конвертики, достали, представим что это вы и ваша ракета и запустим их в космос вот на это большое небо. (На доске ватман, покрашенный в голубой цвет, дети по одному подходят и приклеивают космонавта и свою ракету).

Рефлексия. Итог занятия

– Ребята, мы сегодня провели большую работу для подготовки космонавтов. Как вы думаете, вы можете уже отправиться в космическое пространство? (Нет.)

– Почему?

– Тогда, может, стоит закончить эти тренировки и занятия? Как считаете?

– Человек каждый день должен узнавать что-то новое. Было для вас занятие полезным? Узнали что-то новое?

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

– По-моему, вы сегодня хорошо потрудились и заслуживаете награду. А витамины полезны всем, особенно тем, кто хочет стать космонавтом или просто сильным, ловким и здоровым человеком. (Дети получают в подарок фрукты)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "12 апреля - День Космонавтики"

Данный классный час посвящен первому полету человека в космос....

12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.

Материал для оформления стенда, проведения классного часа....

Презентация. 12 апреля - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Презентация. Классный час посвященный Дню Космонавтики....

Классный час 12 апреля -День космонавтики

                          Классный час ,,12 апреля-День космонавтики,,Цели:формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическо...

12 апреля - день космонавтики

Презентация для внеклассной работы....

12 апреля - день космонавтики

внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...