Главные вкладки
Елхова Ираида Вячеславовна
сайт учителя-логопеда дистанционной школы
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ в рамках дистанционного обучения
Увлечения: работа логопеда - главное увлечение в жизни
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Рязань
Место работы: ОГБОУ "ЦОДТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elhova-iraida-vyacheslavovnaЛогопед - это не профессия, это - образ жизни!
О себе
Я родилась и выросла в Рязани. Очень люблю свой город и свою профессию. Закончила РГПУ им. С. А. Есенина в 1996 г. по специальности «учитель русского языка и литературы», там же на ФДП получила квалификацию «учитель-логопед». Работать в должности учителя-логопеда начала сразу по окончании университета в 1996 г.
На данный момент мой педагогический стаж составляет 18 лет. Все эти годы прошли в общеобразовательной школе (МОУ «СОШ №42», МОУ «СОШ №1») и несколько месяцев в ДОУ. За это время я успешно аттестовалась сначала на первую (в 1999 г.), а затем на высшую квалификационную категорию (в 2006 г.).
С сентября с 2010 г. я работаю в ОГБОУ «СОШ-ЦДО», которая с 2015 г. стала называться ОГБОУ "ЦОДТ", где успешно подтвердила свою квалификационную категорию уже в новых условиях электронного обучения (в ноябре 2011 г.; в ноябре 2016 г.). ОГБОУ "Центр образования "Дистанционные технологии" - это новая дистанционная школа, где обучаются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Об особенностях логопедической работы в условиях дистанционного обучения можно узнать на странице моего сайта "Дистанционное обучение с увлечением", а найти развивающие игры и упражнения для детей на странице "Уроки логопеда". Есть и логопедический курс в ИОС (информационной образовательной среде) ОГБОУ "ЦОДТ", он называется "Уроки логопеда Елховой И.В." (если при переходе по ссылке откроется окно для введения логина и пароля, нажать "зайти гостем").
С 2010 года я являюсь руководителем школьного ПДСПК (психолого-дефектолого-социально-педагогического консилиума), который осуществляет специальное ПДСП сопровождение учащихся, нуждающихся в этом, по их индивидуальному образовательному маршруту. С 2013 года я - руководитель школьного МО специалистов ПДСПК (учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов).
Накопленный за годы работы опыт и душевное отношение к своему делу позволяют добиваться хороших результатов.
Мне очень нравится работать с детьми, и они, чувствуя , что к ним относятся с любовью, отвечают взаимностью.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда !
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво не каждый б, знаю, смог.
И появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки.
Стихи русских поэтов А.Пушкина, М.Лермонтова, С.Есенина и многих других.
А. Н, Б.Н.Стругацкие "Понедельник начинается в субботу" и др.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
"Будь терпелив в ожидании чуда,
И будь готов для встречи с ним в ребёнке".
Ш.М.Амонашвили.
В 2006 году успешно аттестовалась на высшую квалификационную категорию с технологией «Коррекция и развитие речи в сочетании с активизацией мыслительной деятельности учащихся» для детей с ОНР.
В 2011 году успешно подтвердила высшую квалификационную категорию в условиях электронного обучения дистанционной школы. В основе моей логопедической работы – специально разработанная технология «Коррекция и развитие речи в условиях дистанционного обучения в сочетании с активизацией мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ, основанная на ИКТ», в которой представлена система развития и коррекции речи, приоритетными направлениями которой являются взаиморазвитие речи и мышления и преемственность игровой и учебной деятельности уч-ся, основанные на личностно-ориентированном подходе к детям, т.е. с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей развития, особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Для реализации данной технологии мною используются:
- специальная диагностика для определения уровня развития речи и её психологической базы (составленная мной на основе объединения нескольких известных исследовательских методик в одну диагностическую систему с однородной структурой шкалы оценки уровня сформированности речевых и неречевых процессов),
- специально разработанный мной комплекс игровых упражнений, игровых приёмов на основе ИКТ, учитывающий речевые и психологические особенности школьников с нарушениями речи и ОВЗ , способствующий наиболее успешному и полноценному развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся в процессе дистанционного обучения,
- специально адаптированная мной для данной технологии программа логопедических занятий (на основе программы Л.Н.Ефименковой).
За последние годы я закончила курсы повышения квалификаци, активно участвовала в работе городского МО учителей-логопедов, всероссийских дистанционных и школьных конкурсах, выступала на семинарах.
Успешно руковожу школьным ПДСП консилиумом.
В апреле 2012 г. провела семинар в ОГБОУ "СОШ-ЦДО" для логопедов и учителей начальных классов школ г. Рязани "Формообразующая роль ИКТ в рамках дистанционного образования", на котором был представлен первый опыт электронного обучения в школе. Написала статью "Особенности логопедической работы в дистанционной школе" в школьный сборник статей "Особенности педагогической деятельности в условиях дистанционной школы", а затем опубликовала на образовательном сайте "Шаг вперёд".
За активное участие в работе городского МО учителей-логопедов и на сайте "Социальная сеть работников образования nsportal.ru", "Педагогическая планета" имею благодарственные письма (см. фотоальбом "Мои достижения", "Мои публикации" на этой странице сайта).
Главным достижением считаю успехи своих учеников: их умение правильно произносить звуки, писать и читать благодаря моим с ними занятиям! Мои ученики не только повышают свою успеваемость по школьной программе, радуют родителей хорошей речью, но и с удовольствием участвуют и побеждают в школьных и городских праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и т.п.
Моё портфолио
Образование.
В 1991 г. я поступила на очное отделение факультета русского языка и литературы РГПИ им. С. А. Есенина. А закончила РГПУ им. С. А. Есенина в 1996 г. по специальности «учитель русского языка и литературы», там же на ФДП получила квалификацию «учитель-логопед». Работать в должности учителя-логопеда начала сразу по окончании университета в 1996 г.
Трудовой и педагогический стаж работы.
На данный момент мой педагогический стаж составляет 16 лет. С сентября с 2010 г. я работаю в ОГБОУ «СОШ-ЦДО», где успешно подтвердила свою высшую квалификационную категорию в новых условиях электронного обучения (в ноябре 2011 г.). ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа-Центр дистанционного образования" - это новая дистанционная школа, где обучаются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Повышение квалификации, совершенствование педагогических навыков.
С момента начала моей логопедической работы я ежегодно проходила курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО «РИРО» и др., что позволяло мне совершенствовать своё педагогическое мастерство и навыки учителя-логопеда.
Я стараюсь регулярно изучать соответствующую литературу и публикации новых достижений логопедии, более глубоко изучать имеющиеся логопедические методики коррекции речи. В целях повышения уровня осведомлённости родителей и педагогов об особенностях речевого развития учащихся, задачах и методах логопедической работы провожу консультации и размещаю соответствующий материал и свои рекомендации на курсе "Уроки логопеда" школьного сайта http://e-learn.cdo-rzn.ru/course/view.php?id=11
За последние годы я закончила следующие курсы повышения квалификации:
при ГОУ ДПО «РИРО» с 8.11.2010г. по 20.11.2010г. по теме «Информационные технологии для дистанционного обучения»;
при РГУ им. С. А. Есенина с 02.10.2009г. по 21.05.2010г. по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями»;
при ГОУ ДПО «РИРО» с 17.02.2011г. по 25.03.2011г. по программе «Использование программно-технических средств и возможности Интернет в дистанционном образовании детей-инвалидов»;
активно участвовала в работе городского МО учителей-логопедов, выступала на семинарах:
с сообщением об особенностях игровой деятельности у учащихся 1-ых классов (2007 г.);
со своей разработкой методики обследования устной речи учащихся младших классов (2008 г.),
представляла игровые разработки дидактического материла для учащихся 1-ых классов (2009 г.),
сообщала об особенностях логопедической работы в условиях дистанционного обучения (2011 г.).
Имею диплом за успешное участие в городском профессиональном конкурсе «Логопедическое занятие в школе» (2010 г).
С 2010 года успешно руковожу школьным ПДСПК (психолого-дефектолого-социально-педагогическим консилиумом).
В апреле 2012 г. провела семинар в ОГБОУ "СОШ-ЦДО" для логопедов и учителей начальных классов школ г. Рязани "Формообразующая роль ИКТ в рамках дистанционного образования", на котором был представлен первый опыт электронного обучения в школе.
Участвовала в составлении и распространении школьного сборника статей "Особенности педагогической деятельности в условиях дистанционной школы"
За активное участие в работе городского МО учителей-логопедов имею благодарственные письма (2009 г., 2010 г., 2011 г.).
За несколько лет работы накоплен богатый методический материал по различным направлениям логопедической коррекции, в том числе в электронном виде (сведения о некоторых из них можно посмотреть в фотоальбоме "Методическая копилка" и публикациях на этой странице сайта).
В феврале 2013 г. победила в школьном конкурсе методических разработок, а в 2014 г. - в школьном конкурсе на лучшее электронное пособие среди сотрудников ПДСПК (логопедов и психологов).
Принимала участие во всероссийских конкурсах и фестивалях для педагогов на различных образовательных сайтах: "Интернет-урок" (2 место), "Дидактические игры" (1 место), "Лучшая методическая разработка" (3 место) и др. А также вместе с учениками: "Слайд-шоу: Вокруг света" (2 место), "Современные образовательные Интернет-ресурсы" (2 место), "Страна Пластилиния" (1 место). Опубликовала свои статьи и методические разработки на разных образовательных сайтах сети Интернет. Подробнее познакомиться с документами о моих успехах можно в фотоальбомах "Мои достижения", "Мои публикации" и "Повышение квалификации" на этой странице моего мини-сайта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты