"Кавказ - наш общий дом" ( литературно - музыкальная композиция)
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по региональному компоненту,посвященное защитникам Кавказа в годы ВОВ и в чеченчкой войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformleniekavkaz-_nash_obshchiy_dom.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                «Кавказ – наш общий дом»

(литературно-музыкальная композиция для учащихся среднего школьного возраста).

Учитель русского языка и литературы  МКОУ СОШ№4 с.Золотарёка Донцова С.И.

Оформление: На экране -  изображение Кавказских гор. Объединяет горы рушник с хлебом- солью. На рушнике слова: « Кавказ - наш общий

дом».

Участники литературно – музыкальной композиции одеты строго – в парадную форму одежды. Один участник одет в русский национальный костюм.

Звучит пьеса Хачатуряна « Подражание народному».

На фоне музыки ведущий за кулисами говорит: Как сладкую песню Отчизны моей -

Люблю я Кавказ!..

1й чтец. Ты прекрасен, Кавказ!

                  Что с твоей красотою сравнится ?

                  Мы за то благодарны

                  Своей беспокойной судьбе,

                  Что под небом твоим

                  Довелось на земле нам родиться,

                  И в разлуке всегда

                  Наше сердце стремится к тебе!

Звук тревожных барабанов на протяжении декламации.

2-чтец. Книгу жизни в горах –

             Не перо начертало!

             Кровь – обильней чернил по страницам текла…

             О, Кавказ мой, твои летописцы – кинжалы,

             Буквы – камни надгробные…

             Нет им числа…

Звук траурных барабанов.

3-чтец. С полей сраженья песнь доходит к нам,

             Доходит к нам твой мужественный стих.

             Твои слова летят к родным горам и эхом отражаются от них…

Запись барабанов (звук-эхо гор) ударами на каждую строчку.

1-й чтец. 1942…

2- й чтец. Марухский перевал…

3-й чтец. Против них, казалось, вооружались небо и земля, пули и снаряды,                                                                                                                                                                                      снежные обвалы и ледяные трещины, ветер и мороз…

1- чтец. Раненые, голодные, обмороженные, они воевали… Очень многие остались в заоблачной выси Кавказских гор, в вечных снегах - навсегда!

2-й чтец. Двадцать лет хранили Марухские перевалы тела павших. Двадцать долгих лет…

3-й чтец.  Мы тайну открывали ледников,

                 И перед нами глыбы оживали…

                 Из вмёрзших в скалы тел

                Живым щитом  

                Защитники Отечества  вставали!..         1

1-й чтец. Горы стали символом несгибаемой воли, мужества и отваги!

2-й чтец. Горы объединили людей разных национальностей настоящей дружбой и верой в победу!..

          Перестроение участников, раскрывающее единение народов Кавказа.

    3-й чтец. Друг на Кавказе – не просто друг! Друг- это брат! Горы проверяют дружбу на крепость, верность и честь!

     

          Участники исполняют песню В. Высоцкого « Друг».

    1-й чтец. Дайте дорогу нам, скалы седые!

        Пусть ваши спины не застят пути.

    2-й чтец. Кто вы такие!

     Все.        Мы - молодые!

     3-й чтец. Рано всходить вам ещё на вершины!..

     Все.         Время

                     На них нас

                     Призвало

                     Взойти!

    1-й чтец Мы дети ХХI века!

                   Кавказ – наш общий дом!

  1. й чтец. Мы хотим расти в мире и  добре!
  2. й чтец. Любоваться всеми красками того чудесного уголка земли, что

      зовётся Ставропольем!

Участница композиции выходит на сцену  в русском народном костюме с хлебом-солью:

                           

                             Мой край богат людьми и хлебом!

                         Как песня, широки его поля!

                         Пусть каравай – частица  мира –

                         Добром наполнит души и сердца!

      1-й чтец.    Пусть в мире будет вдоволь хлеба!

      2-й чтец.    Чтоб жили все и в дружбе, и в тепле!

      3-й чтец.    Одно на всех дано нам небо!

       Все.           Всем людям хватит места на земле! 

Звучит песня «Моя Россия». Слова Соловьёва Н., музыка Струве Г.

2

        

Заключительное слово учителя. Ребята, мне очень хочется, чтобы вы любили Кавказ, наш многонациональный дом ,чтобы остались здесь, вырастили детей , подарив им красоту горных хребтов и лугов, любовь и дружбу народов. Я мечтаю о том, чтобы исчезло понятие «лицо кавказской национальности», ведь оно ассоциируется с бандитами и убийцами . В чеченской войне участвовали бывшие ученики нашей школы: Волков Александр,Таран Сергей, Михалёв Алексей, Гапотченко Александр. Газета «Комсомольская правда» пишет «Книгу памяти», в которую заносятся имена ребят, погибших в чеченской войне. Она пополнилась фамилиями наших земляков –  Навроцкого Вадима, жителя нашего села, и кевсалинского парня Вани Клименко. (На экране портреты Навроцкого В.и В.Клименко)                                                                                              

Чтец исполняет стихотворение В.Мушкетова  «Сражённый пулей», посвящённое  Вани Клименко и всем ребятам, погибшим в Чечне.

Вы видели, как плачет мать,                                          Замрите, люди! Мать рыдает.

Узнавшая о смерти сына?                                              Поплачьте, стоя рядом с ней,      

Ведь он уже не сможет встать                                       Кто знает, чем всё обернётся.

И тронуть ласково седины,        Быть может, многих сыновей

И не вернётся по весне,        Похоронить ещё придётся.

Уже никто его не встретит,        Ты спи спокойно, наш солдат,

Сражён он пулею в Чечне,        В дурной войне сложил ты силы.

Там, где безвинно гибнут дети,        Тобой спасённый твой комбат

Там,где грохочет адский гром.        К тебе приедет на могилу.

Не дрогнула душа солдата,        Он принесёт тебе цветы

Он шёл сквозь пули напролом        От имени твоей России,

И за собой тащил комбата.        И знай, что рядом будешь ты

Спасал израненных друзей,        С живущими под небом синим.

От новых пуль оберегая.        Придёт и к нам когда-то день,

Вдруг боль…Он сам столкнулся с ней…        Когда Россия возродится

И тело силы покидают…        И с глаз людских исчезнет тень,

Потом ещё удар в живот,        И вами будем мы гордиться.

О, как же быстро силы тают,

Так жить хотел солдат, и вот…

Учитель. Ребята, почтим минутой молчания погибших в этой страшной войне.

Минута молчания.

Всем спасибо за помощь в проведении нашего мероприятия.

До свидания.

                3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Земля - наш общий дом"

Мероприятие, посвящено Всемирному дню Земли...

Земля - наш общий дом (литературно-музыкальная композиция о защите окружающей среды)

Всем известно, что 2013 год - это год охраны окружающей среды. Представленный сценарий и презентация к нему могут быть использованы для проведения тематического классного часа, выступления на мероприя...

Литературно-музыкальная композиция "Синие горы Кавказа, приветствую вас!" (Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова)

Кавказ, который Лермонтов чаще всего посещал не по своей воле, был воспет поэтом и в поэзии, и в прозе. Край величественных пейзажей, гордых и отважных людей, место гибели великого поэта......

Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».

 Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Композицию можно использовать на уроках внеклассного чтения в 7, 8 классах при изучении лирики М. Ю. Лермонтова....

Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»

Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...

Литературно- музыкальная композиция « Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ...»

Литературно- музыкальная композиция « Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ». Знакомство учащихся с русскими  романсами  на слова М.Ю.Лермонтова, с классической музыкой ...