"Встречай нас, первый класс!"
методическая разработка на тему

Быструшкина Светлана Михайловна

Сценарий проведения праздника для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechay_nas_pervyy_klass.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Встречай нас, первый класс!»

1.Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня наша школа открыла свои двери для  праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

 Мы с радостью провожаем детей дошкольной группы в 1 класс. Поприветствуйте наших выпускников!

2. Ведущий. Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник - удивительный, встречайте наших дошколят!

Дети под музыку  «Маленькая страна» заходят  и рассаживаются за парты

Стульчики выпускников украшены подарочными бантами:

У девочек – красными, у мальчиков – синими.

Воспитатель представляет детей

Самые задорные:

Самые проворные:

Самые обаятельные:   

Самые внимательные:

Самые скромные:

Самые спортивные:

Самые трудолюбивые:

Вот такие они, будущие первоклассники!!!!

1.Ведущий: Дорогие дети!  Мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Каждый день вы очень серьезно работали над собой: старались быть усидчивыми, внимательными и терпеливыми...

2.Ведущий: А сегодня,  вам предстоит проявить себя: продемонстрировать свои самые лучшие качества и способности. А это значит,  что вы должны быть веселыми, активными и внимательными! Согласны? (Дети отвечают.)

Ну, тогда наш праздник «Первый раз в первый класс!» объявляем открытым. ФАНФАРЫ

1.Ведущий:

- Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

 - Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот первый класс вас всех  ждет!

 -Как весело, дружно в дошкольниках  жили,

Играли все дни напролет,

 - Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот первый класс вас всех  ждет!

 -Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед

 - Смотрите, как выросли все вы, ребята.

И вот первый класс вас всех  ждет!

-  В Дошкольной Стране вы смеялись и пели

Но время настало проститься друзьям!

 -Вы стали большими, вы все повзрослели

Плывет ваш кораблик к другим берегам.

2.Ведущий

Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей

В первый класс все провожают наших милых малышей.

И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок

Будет школьником отныне дорогой её внучок!

Вы - то сами от волненья не забыли про стихи.

Вы ведь были -  дошколята, а  теперь – ученики!

Слова дошколят /выходят/

1.-Мы на праздник выпускной собирались всей семьёй

Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:

С нами кончились заботы, или начинаются?

2.- С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник.

3.- А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!

4. - Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь - не верь!

5. - Мы качались на качели,
Малышами звали нас.

 - А теперь мы повзрослели,
И пойдем мы в первый класс!

6. -Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом.

 - Мы изучим знаки, карты,
В общем, мы займемся делом!

7. -Я проснусь однажды утром.
Всё, я больше не проказник!

Стал я взрослым, стал я мудрым.
Я отныне первоклассник.


8. -Будет некогда играть,
Я надену новый
ранец,

  Буду я стихи писать,

Говорить, как иностранец.

9. - Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.

 Хором - Мама сможет мной гордиться!

10.- Скоро в первый класс пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!

11.- Теперь-то жизнь другая наступит у меня.
Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

12.- В большую страну  отправляемся мы,
Там новые планы, успехи, мечты,

 Компьютеры в классе, экран на стене,
Пусть всё нам понравится в
этой стране!

13.- Мы идем в первый класс, всей гурьбой веселой!
Хором: Принимай первый класс своих новосёлов!  

1.Ведущий: А я думаю, что наших,  замечательных, будущих первоклассников ничего  не должно пугать перед 1 классом, да и со школой они чуть – чуть знакомы. А вот ребята 3 класса, исходя из своего опыта, вам  уж точно скажут: что же такое  школа? Давайте их вместе послушаем.

Музыка «До чего дошёл прогресс»

Выходят дети 3 класса читают стихи:

  1. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

  1. Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

  1. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всем на свете.

  1. О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И - что круглая Земля.

  1. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете...

  1. И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймешь,

Когда в первый класс придешь!

2.Ведущий: Видите всё понятно и просто!!!!

1.Ведущий: Ребята, в дошкольной группе вы жили в мире сказок, фантазий, игры, не очень трудных заданий, но пришло время, когда нужно идти дальше! И впереди вас ждёт новая интересная жизнь, новые открытия! Вас ждёт страна Знаний!

2.Ведущий: Мы уверены, что вы будете хорошими учениками, а не как герой сказки, которую мы предлагаем вам посмотреть прямо сейчас.  Хотите?

ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» (6 человек - родители)

Музыка «Голубой вагон»

Воспитатель:
У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша — первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…..поезд едет!

 (Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Воспитатель: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Воспитатель: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Воспитатель: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Воспитатель: Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: Дедушка!

Воспитатель: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя — паровоз?
Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Воспитатель: Скажите дети, кто?  ( спрашивает у дошколят)

Дети: Сам!

Мама: Но он ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дед: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок - дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок!

Воспитатель: Это — просто ерунда, не годится никуда.
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс.  ( Петрушка садится к детям)

1.Ведущий:
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!

Воспитатель:

-  Ребята, а давайте покажем, как ведут себя школьники. Какие  соблюдают правила? Какими вы будете?! Послушайте меня внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь, тихо, тихо, словно мышь.  

Спинка прямо у тебя, это делайте как я.

Руки мы вот так кладем, и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку как держать.  (показывают)

- Замечательно.  

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

КЛИП «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

- Так чему же учат в школе? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными.

2.Ведущий: Ребята, а чему вы научились уже в группе? ( ответы детей)

Вы уже умеете читать? А писать? А считать? Да вы молодцы!!! Ну, тогда смотрите сказку «Теремок на новый лад»    

Сценка: Кодовый замок. - 6 класс

Ведущий:

Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,

А на двери теремочка стоял кодовый замок.

Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти.

Надо. Как ты ни крути. Цифры знать до десяти.

Вот бежит по полю Мышка..

(появляется мышка)

Мышка:

Замечательный домишка!

Буду в тереме я жить.

Печь блины и щи варить!

Ведущий:

Мышка в школе обучалась,

И она не растерялась.

Нажимает кнопки бойко:

Единица, двойка, тройка-

Открывается замок,

Мышка входит в теремок.

Скачет по полю лягушка.

Мышки давняя подружка.

Постучалась у дверей..

Лягушка:

Открывайте поскорей!

Мышка: А ты цифры набери –

Единица, двойка, три!

Ведущий:

Как лягушка код узнала,

Быстро кнопочки нажала,

Очутилась в теремке –

Двери снова на замке.

Ведущий:

Скачет заяц по дорожке,

Прыг да скок, устали ножки.

Видит в поле теремок,

На двери висит замок.

Заяц:

Не томите у дверей,

Назовите код скорей!

По пятам бежит лисица:

Дайте в тереме укрыться!

Мышка.Лягушка.:

Быстро цифры набери-

Единица, двойка, три.

Ведущий:

Как зайчишка код узнал,

Быстро кнопочки набрал,

Очутился в теремке –

Двери снова на замке.

Ведущий:

Вот лиса подходит к двери –

В тереме притихли звери.

У дверей лиса хлопочет

И открыть замочек хочет.

Лиса:

Ах, любезные друзья,

Погостить пришла к вам я,

В теремок меня впустите,

Дверь скорее отоприте!

Заяц:

Очень ты хитра, плутовка –

Знаем мы твои уловки!

Лучше нам с тобой не знаться.

Чтобы целыми остаться!

Лягушка:

Не ходивший в школу зверь не откроет эту дверь!

Мышка:

В прочем, код – один, два, три, -

Если сможешь, набери!

Лиса:

Зря я в школу не ходила,

Буквы, цифры не учила.

Где один, где два, где три –

Не пойму я, хоть умри!

(к дому подходит медведь)

Здравствуй, мишенька-медведь. Дверь поможешь отпереть?

Медведь:

Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!

(толкает дверь)

Ведущий:

Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.

Медведь:

В школу надо нам, кума – набираться там ума!

Ведущий:

И медведю, и лисице –

Всем учеба пригодится!

Собирайтесь в первый класс –

Мы возьмем с собою вас!

Вот видите, ребята, как важно для всех учиться в школе! Без знаний, любому человеку, очень трудно в жизни.

Ведущий: Ребята,  вас сегодня провожают в первый класс, ваши друзья- первые выпускники  группы, ребята 5 класса. Давайте послушаем, что они хотят вам сказать.

Секреты-советы от пятиклассников – первых выпускников группы

 1.Сегодня  милых малышей,

Всех, в первый класс мы  провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

2. Провожая в 1 класс,
Вам даём такой наказ.


3.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.


4.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно!


5.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

6.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!


7.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей!


8.Вот и все наши советы,
Их важней и проще нету.
Ты, дружок, их  не забудь!

Все вместе. В добрый час! В счастливый путь!

Исполняют песню «Если друг не смеётся»  дарят шарики и наказы

1.Ведущий: - Сегодня мы отправляем вас в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд! Звенит звонок!      

 (Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И называется оно «Первый раз в первый класс»   с презентацией

- Но что это? Путь наш закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чиполино).  

 Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

 - Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?

(Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.  (Дети читают адрес)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)

Звучит песня «Буратино». (сл. Ю. Энтина.,  муз. А. Рыбникова.)

(Во время звучания песни в класс вбегает родитель в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной  движения из нашего любимого танца.

Танцуют Танец утят  

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

            Принёс волшебный ключик, смотрите, золотой!

            Возьмите, дети, ключик, подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

           Новый дом несу в руке, двери дома на замке,

           А живут в доме том -  книжки, ручки и альбом.   (Портфель).  

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Сосчитай-ка.   Сосчитать примеры в картинках – 2+ 3, 5 - 1

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  1. Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?    

  1. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

     А за ним Иринка, а за ней Маринка,

     А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Воспитатель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! - Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Буратино:

Школа зовёт вас в трудный путь, к знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой, волшебный портфель скорей нам открой.

 (Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает поздравишки)

- Сегодня каждый из вас получит  «Поздравишку», на которой написано вот такое пожелание:

МКОУ «Мангутская СОШ»

ВРУЧАЕТСЯ Семье_________________

маме _(имя)__ и папа _(имя)___

за достижения в области создания

своего  ЧУДО - ЧАДА!!!

за высокие показатели в воспитании

сына (дочки) _(имя)_____

А так же за активное участие в жизни

группы.

Директор школы___________

Воспитатель ____________

2.Ведущий: Сегодня вас поздравляют ваши родители

  1. Разрешите представиться – Мы родители самых лучших детей в мире!
  2. А почему?
  3. А потому что наши дети из дошкольной группы Мангутской средней общеобразовательной школы.
  4. И мы уверены, что наш выпуск – самый энергичный и самый сообразительный!
  5. Самый старательный и самый усердный!
  6. А почему?
  7. Да потому что с ними работает самая заботливая воспитательница!

ВСЕ ХОРОМ: Мы – согласны!!!!

  1. Елена Викторовна! Благодарим вас за терпенье, с каким учили каждого из них.

За ваши беспокойства и волненья, за сердце, что болит как за родных!

1.Ведущий:  Детки, сегодня, в такой торжественный день, вас поздравит  сам, директор школы.

2. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! А теперь подошло время предоставить слово вашей любимой, не менее старательной и терпеливой воспитательнице!

- Ребята,  ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!

1.Ведущий: Пусть в сентябре звонком весёлым  первый класс, встретит вас!

2. Ведущий: А сейчас, о завершении нашего праздника,

нам возвестит Школьный звоночек,  который подадут

Один из самых привлекательных мальчиков  -

И одна из самых симпатичных девочек -

Девочка и мальчик – малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком.

Воспитатель: Уважаемые гости! Просим вас пройти к нам в группу, нас ждет выпускной торт.

При составлении сценария использовались Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Первый раз в первый класс"

Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"

Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками.  Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

Соревнования «На встречу ГТО!» среди сборных команд первых классов школ г.Когалыма в спортивном зале МАОУ СОШ №3, где участвовало восемь команд, 12.05.2017 г.

Мероприятие проводится в рамках проведения Года здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году, с целью пропаганды среди обучающихся сдачи норм Всероссийского физкультурно-спор...

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...