"Встречай нас, первый класс!"
методическая разработка на тему
Сценарий проведения праздника для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechay_nas_pervyy_klass.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Встречай нас, первый класс!»
1.Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Сегодня наша школа открыла свои двери для праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
Мы с радостью провожаем детей дошкольной группы в 1 класс. Поприветствуйте наших выпускников!
2. Ведущий. Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник - удивительный, встречайте наших дошколят!
Дети под музыку «Маленькая страна» заходят и рассаживаются за парты
Стульчики выпускников украшены подарочными бантами:
У девочек – красными, у мальчиков – синими.
Воспитатель представляет детей
Самые задорные:
Самые проворные:
Самые обаятельные:
Самые внимательные:
Самые скромные:
Самые спортивные:
Самые трудолюбивые:
Вот такие они, будущие первоклассники!!!!
1.Ведущий: Дорогие дети! Мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Каждый день вы очень серьезно работали над собой: старались быть усидчивыми, внимательными и терпеливыми...
2.Ведущий: А сегодня, вам предстоит проявить себя: продемонстрировать свои самые лучшие качества и способности. А это значит, что вы должны быть веселыми, активными и внимательными! Согласны? (Дети отвечают.)
Ну, тогда наш праздник «Первый раз в первый класс!» объявляем открытым. ФАНФАРЫ
1.Ведущий:
- Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
- Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот первый класс вас всех ждет!
-Как весело, дружно в дошкольниках жили,
Играли все дни напролет,
- Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот первый класс вас всех ждет!
-Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед
- Смотрите, как выросли все вы, ребята.
И вот первый класс вас всех ждет!
- В Дошкольной Стране вы смеялись и пели
Но время настало проститься друзьям!
-Вы стали большими, вы все повзрослели
Плывет ваш кораблик к другим берегам.
2.Ведущий
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей
В первый класс все провожают наших милых малышей.
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
Вы - то сами от волненья не забыли про стихи.
Вы ведь были - дошколята, а теперь – ученики!
Слова дошколят /выходят/
1.-Мы на праздник выпускной собирались всей семьёй
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:
С нами кончились заботы, или начинаются?
2.- С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник.
3.- А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
4. - Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь - не верь!
5. - Мы качались на качели,
Малышами звали нас.
- А теперь мы повзрослели,
И пойдем мы в первый класс!
6. -Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом.
- Мы изучим знаки, карты,
В общем, мы займемся делом!
7. -Я проснусь однажды утром.
Всё, я больше не проказник!
Стал я взрослым, стал я мудрым.
Я отныне первоклассник.
8. -Будет некогда играть,
Я надену новый ранец,
Буду я стихи писать,
Говорить, как иностранец.
9. - Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.
Хором - Мама сможет мной гордиться!
10.- Скоро в первый класс пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!
11.- Теперь-то жизнь другая наступит у меня.
Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!
12.- В большую страну отправляемся мы,
Там новые планы, успехи, мечты,
Компьютеры в классе, экран на стене,
Пусть всё нам понравится в
этой стране!
13.- Мы идем в первый класс, всей гурьбой веселой!
Хором: Принимай первый класс своих новосёлов!
1.Ведущий: А я думаю, что наших, замечательных, будущих первоклассников ничего не должно пугать перед 1 классом, да и со школой они чуть – чуть знакомы. А вот ребята 3 класса, исходя из своего опыта, вам уж точно скажут: что же такое школа? Давайте их вместе послушаем.
Музыка «До чего дошёл прогресс»
Выходят дети 3 класса читают стихи:
- Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
- Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
- Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всем на свете.
- О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И - что круглая Земля.
- Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете...
- И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Когда в первый класс придешь!
2.Ведущий: Видите всё понятно и просто!!!!
1.Ведущий: Ребята, в дошкольной группе вы жили в мире сказок, фантазий, игры, не очень трудных заданий, но пришло время, когда нужно идти дальше! И впереди вас ждёт новая интересная жизнь, новые открытия! Вас ждёт страна Знаний!
2.Ведущий: Мы уверены, что вы будете хорошими учениками, а не как герой сказки, которую мы предлагаем вам посмотреть прямо сейчас. Хотите?
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» (6 человек - родители)
Музыка «Голубой вагон»
Воспитатель:
У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша — первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Воспитатель: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Воспитатель: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Воспитатель: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Воспитатель: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
Воспитатель: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя — паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Воспитатель: Скажите дети, кто? ( спрашивает у дошколят)
Дети: Сам!
Мама: Но он ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок - дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок!
Воспитатель: Это — просто ерунда, не годится никуда.
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс. ( Петрушка садится к детям)
1.Ведущий:
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте покажем, как ведут себя школьники. Какие соблюдают правила? Какими вы будете?! Послушайте меня внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.
Чтобы стать учеником, нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь, тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Руки мы вот так кладем, и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Надо руку как держать. (показывают)
- Замечательно.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
КЛИП «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
- Так чему же учат в школе? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными.
2.Ведущий: Ребята, а чему вы научились уже в группе? ( ответы детей)
Вы уже умеете читать? А писать? А считать? Да вы молодцы!!! Ну, тогда смотрите сказку «Теремок на новый лад»
Сценка: Кодовый замок. - 6 класс
Ведущий:
Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти.
Надо. Как ты ни крути. Цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка..
(появляется мышка)
Мышка:
Замечательный домишка!
Буду в тереме я жить.
Печь блины и щи варить!
Ведущий:
Мышка в школе обучалась,
И она не растерялась.
Нажимает кнопки бойко:
Единица, двойка, тройка-
Открывается замок,
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю лягушка.
Мышки давняя подружка.
Постучалась у дверей..
Лягушка:
Открывайте поскорей!
Мышка: А ты цифры набери –
Единица, двойка, три!
Ведущий:
Как лягушка код узнала,
Быстро кнопочки нажала,
Очутилась в теремке –
Двери снова на замке.
Ведущий:
Скачет заяц по дорожке,
Прыг да скок, устали ножки.
Видит в поле теремок,
На двери висит замок.
Заяц:
Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По пятам бежит лисица:
Дайте в тереме укрыться!
Мышка.Лягушка.:
Быстро цифры набери-
Единица, двойка, три.
Ведущий:
Как зайчишка код узнал,
Быстро кнопочки набрал,
Очутился в теремке –
Двери снова на замке.
Ведущий:
Вот лиса подходит к двери –
В тереме притихли звери.
У дверей лиса хлопочет
И открыть замочек хочет.
Лиса:
Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я,
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отоприте!
Заяц:
Очень ты хитра, плутовка –
Знаем мы твои уловки!
Лучше нам с тобой не знаться.
Чтобы целыми остаться!
Лягушка:
Не ходивший в школу зверь не откроет эту дверь!
Мышка:
В прочем, код – один, два, три, -
Если сможешь, набери!
Лиса:
Зря я в школу не ходила,
Буквы, цифры не учила.
Где один, где два, где три –
Не пойму я, хоть умри!
(к дому подходит медведь)
Здравствуй, мишенька-медведь. Дверь поможешь отпереть?
Медведь:
Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!
(толкает дверь)
Ведущий:
Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.
Медведь:
В школу надо нам, кума – набираться там ума!
Ведущий:
И медведю, и лисице –
Всем учеба пригодится!
Собирайтесь в первый класс –
Мы возьмем с собою вас!
Вот видите, ребята, как важно для всех учиться в школе! Без знаний, любому человеку, очень трудно в жизни.
Ведущий: Ребята, вас сегодня провожают в первый класс, ваши друзья- первые выпускники группы, ребята 5 класса. Давайте послушаем, что они хотят вам сказать.
Секреты-советы от пятиклассников – первых выпускников группы
1.Сегодня милых малышей,
Всех, в первый класс мы провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
2. Провожая в 1 класс,
Вам даём такой наказ.
3.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
4.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно!
5.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
6.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
7.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей!
8.Вот и все наши советы,
Их важней и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
Все вместе. В добрый час! В счастливый путь!
Исполняют песню «Если друг не смеётся» дарят шарики и наказы
1.Ведущий: - Сегодня мы отправляем вас в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд! Звенит звонок!
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И называется оно «Первый раз в первый класс» с презентацией
- Но что это? Путь наш закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чиполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?
(Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма. (Дети читают адрес)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Звучит песня «Буратино». (сл. Ю. Энтина., муз. А. Рыбникова.)
(Во время звучания песни в класс вбегает родитель в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной движения из нашего любимого танца.
Танцуют Танец утят
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик, смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик, подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке, двери дома на замке,
А живут в доме том - книжки, ручки и альбом. (Портфель).
- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитай-ка. Сосчитать примеры в картинках – 2+ 3, 5 - 1
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
- Под кустами у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?
- В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
Воспитатель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! - Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь, к знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой, волшебный портфель скорей нам открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает поздравишки)
- Сегодня каждый из вас получит «Поздравишку», на которой написано вот такое пожелание:
МКОУ «Мангутская СОШ»
ВРУЧАЕТСЯ Семье_________________
маме _(имя)__ и папа _(имя)___
за достижения в области создания
своего ЧУДО - ЧАДА!!!
за высокие показатели в воспитании
сына (дочки) _(имя)_____
А так же за активное участие в жизни
группы.
Директор школы___________
Воспитатель ____________
2.Ведущий: Сегодня вас поздравляют ваши родители
- Разрешите представиться – Мы родители самых лучших детей в мире!
- А почему?
- А потому что наши дети из дошкольной группы Мангутской средней общеобразовательной школы.
- И мы уверены, что наш выпуск – самый энергичный и самый сообразительный!
- Самый старательный и самый усердный!
- А почему?
- Да потому что с ними работает самая заботливая воспитательница!
ВСЕ ХОРОМ: Мы – согласны!!!!
- Елена Викторовна! Благодарим вас за терпенье, с каким учили каждого из них.
За ваши беспокойства и волненья, за сердце, что болит как за родных!
1.Ведущий: Детки, сегодня, в такой торжественный день, вас поздравит сам, директор школы.
2. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! А теперь подошло время предоставить слово вашей любимой, не менее старательной и терпеливой воспитательнице!
- Ребята, ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Берегите своих детей, И покинут очаг родной В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания! 1.Ведущий: Пусть в сентябре звонком весёлым первый класс, встретит вас! 2. Ведущий: А сейчас, о завершении нашего праздника, нам возвестит Школьный звоночек, который подадут Один из самых привлекательных мальчиков - И одна из самых симпатичных девочек - Девочка и мальчик – малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком. Воспитатель: Уважаемые гости! Просим вас пройти к нам в группу, нас ждет выпускной торт. |
При составлении сценария использовались Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Первый раз в первый класс"
Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...
Рекомендации для родителей: "Первый раз в первый класс"
Адаптация первоклассников...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками. Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...
План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».
Планируемые результатыЛичностные1. Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....
Соревнования «На встречу ГТО!» среди сборных команд первых классов школ г.Когалыма в спортивном зале МАОУ СОШ №3, где участвовало восемь команд, 12.05.2017 г.
Мероприятие проводится в рамках проведения Года здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году, с целью пропаганды среди обучающихся сдачи норм Всероссийского физкультурно-спор...
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...