Внеклассное мероприятие "А,ну-ка, мальчики!"
материал (5 класс) на тему

Козленко Татьяна Владимировна

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому; воспитанию чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_budushchiy_zashchitnik_otechestva.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Внеклассное мероприятие

«А, ну-ка, мальчики!»

5 класс

Подготовила:

Козленко Т.В., учитель физики

с.Бастан, 2013г.

Цель:

- формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

- организация здорового отдыха детей;

- развитие основных двигательных качеств;

-воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Ход мероприятия:

Что ж, мальчишки есть мальчишки,-

Скажут папы по - житейски.

И вздохнут тихонько мамы,-

На глазах растут мужчины,

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины.

Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, уважение к женщине.

На Руси люди всегда верили в могущество имени, поэтому к его выбору относились очень внимательно. Таинство имени не только предрекало будущее человека, но в определенной степени как бы очерчивало характер того, кого им нарекали. Например, Александр – защитник людей, Антон – вступающий в бой и т.д.

Пусть всегда согревает солнечный свет чести и достоинства русского имени.

Раньше юноши мужали рано. А иначе было нельзя. Русь окружали недруги, и, будь она слабой, сломили бы они святоносную нашу Родину.

Киевскому князю Святославу было четыре года, когда мать княгиня Ольга, взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок».

Святослав с малых лет упражнялся в верховой езде, метал копья, владел мечом, саблей, стреляя из лука и вырос могучим богатырем. Было у него отличие: в левом ухе носил золотую серьгу. Пусть серьга у мужчины не удивляет вас, в некоторых деревнях еще в прошлом веке русские крестьяне носили по одной серьге.

Юный царь Петр 1 , «могучий и грозный преобразователь России», в возрасте 15 лет с отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: стрельбу, марширование, ружейные приемы и т.д. Впоследствии эти отряды станут гвардией и ядром русской армии.

Полководец Александр Суворов в детстве был худощав. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его, генерал Василий Иванович, из-за хилого болезненного здоровья сына, который вечно был простужен, пророчил ему чиновничье будущее. У Саши нашлись прекрасные наставники Александр Македонский, Цезарь – стремительные, дерзкие, сильные. И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливанием холодной водой, в стужу не купался, ходил в легкой одежде. С игрушечными солдатиками он повторял все сражения великих полководцев. Считают, что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боев и одержал 60 побед. Правильнее считать на одну победу больше – 61 бой со своей слабостью. Эта была самая убедительная победа полководца.

Воин живет в каждом из вас, но только он до грозного часа как бы дремлет. На защиту родной страны во время Великой Отечественной войны поднялся и стар, и млад. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались повзрослевшие дети.

Что двигало совсем еще юных мальчишек идти на смерть? Родина. Дом. Великая любовь к отчей земле, к своей истории.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

Мальчики- будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К нему допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:

-метким словом

-вниманием

-волей

-терпением

-выдержкой

-юмором

-вежливостью

-смекалкой.

1.Конкурс «Составь слово»

Из букв нужно составить слова: разведчик, автомат.

2.Конкурс «Вопрос-ответ»

Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов.

1.Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? (копье предназначено для нападения, а щит для защиты, от него)

2.Как назывался в царской армии солдат, не мечтающий стать генералом, но служивший ему? (денщик)

3.Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.

4.Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову)

5.О каком русском полководце сказал А.С.Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?

Сей идол северных дружин,

Маститый страж страны державной.

Смиритель всех ее врагов,

Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. (о М.И.Кутузове)

6.Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (погон и эполет)

7.Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (своим появлением слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, называли «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»)

8.Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «один в поле не воин»? (разведчика)

9.Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

3.Конкурс «Дозор»

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

4.Конкурс «Боевая тревога»

По сигналу каждый солдат должен как можно быстрее одеться и встать в строй. На скамейке перед каждым участником лежат личные вещи: куртка, шапка, шарф, перчатки. По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает тот участник, который первым оденется и встанет в строй.

5.Конкурс «Сборка и разборка оружия»

Большое внимание в армии уделяется умению солдатами владеть оружием. Сборка и разборка автомата выполняется на время. А так как вашим главным оружием является ручка вот ее мы, и будем разбирать и собирать на скорость.

6. Конкурс «Залпом пли»

В центре выставляются кегли. По сигналу участники бросают мячи и сбивают кегли.

Мы еще раз хотим поздравить наших мальчиков с праздником и пожелать:

Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз – зорок и тверда – рука,

Защитник, будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне.

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне-

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно – на «пять»

И занимайся больше спортом!

        

Литература:

1.Доброхотова Ю.В.Сценарии игр и юмористические сюжеты. Внеклассные мероприятия для начальной школы- М:Сфера, 2004.

2.Внеклассное мероприятие к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» , Климова С.В., преподаватель-организатор ОБЖ

3.Ресурсы сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики" начальная школа.

Нам не страшны любые непогоды:Есть у родной страны надежный щит,На страже мира, счастья и свободыСолдат Российской армии стоит.Соревнование состояло из 9 конкурсов: разминка, патроны на передовую, вни...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...

Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Развитие духовно-нравственных ценностей через осмысление рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

В подобных мероприятиях подготовительный этап играет важную роль. Детям предложено было самим составить вопросы для обсуждения. Чтобы составить вопросы, нужно было внимательно  прочитать текст, о...

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек  и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....

Урок внеклассного чтения. «Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать…». Константин Симонов «Сын артиллериста»

Познакомить  учащихся с содержанием поэмы К.Симонова;расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;обобщить и систематизировать характеристики главных героев поэмы;раскрыть нравс...