Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
план-конспект урока по теме

Пелиева Светлана Геннадьевна

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских народных сказок)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.


Направления развития детей:

                          Познавательно – речевое

                          Социально – личностное

                          Художественно - эстетическое

Интеграция образовательных областей:

                          Коммуникация

                          Познание

                          Чтение художественной литературы

                          Художественное творчество

                          Музыка

                          Социализация

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста

 и родителей «Путешествие в сказку» по теме:

«Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских  народных сказок) ».

                                                                                                Составители:   Пелиева С.Г.

                                                                                                                         

Тверь

2013

Тема: «Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских  народных сказок) ».

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – знаний об устном народном творчестве русского народа; формирование первичных целостных представлений о дружбе и взаимопомощи; формирование представлений об истории, культуре, традициях и обычаях русского народа; формирование патриотических чувств – любви к Родине, любви к малой родине, толерантности.

Форма итогового мероприятия: праздник для детей и родителей «Путешествие в сказку».

Образовательная деятельность.

Образовательная область

Задачи

Методы (наглядные, практические, словесные) и методические приемы

Познание

1.Формировать целостную картину мира.

2.Расширять  кругозор детей  в части представлений о государстве, социуме.

3.Познакомить детей с традициями и обычаями гостеприимства у русского народа.

4.Воспитывать любовь и интерес к истории и культуре своей страны России, интерес к истории и культуре своей малой родины – Тверскому краю.

1.Наблюдение.

2.Рассматривание.

3.Рассказ воспитателя.

4.Чтение.

5.Объяснение.

Коммуникация

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

3.Развивать слуховое восприятие и умение слушать малые формы фольклора, сказки.

4.Развивать эмоционально – образное восприятие – понимание образного содержания малых форм фольклора и сказок.

5.Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова, фразы из текста в процессе театрализации.

6.Вызывать желание играть в русские народные игры, развивать умение соотносить игровые действия со словами.

1.Наблюдение.

2.Рассматривание.

3.Рассказ воспитателя.

4.Объяснение.

5.Чтение.

6.Разучивание.

7.Отгадывание загадок.

8.Пальчиковая игра «Теремок».

9.Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Чтение художественной литературы

1.Приобщать детей к словесному искусству.

2.Подолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых форм фольклора: песенки, потешки, прибаутки, загадки; познакомить детей с небылицами и пословицами.

3.Побуждать детей отгадывать описательные загадки.

4.Формировать у детей понятие литературного жанра сказка, начало сказки и конец.

5.Учить проводить простейший анализ сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

6.Обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора, показать их напевность, ритмичность, мелодичность.

7.Воспитывать любовь к литературе, русскому языку; прививать интерес к устному народному творчеству русского народа.

1.Чтение.

2.Обсуждение по сказке «Теремок».

3.Разучивание.

4.Рассказ воспитателя.

5.Отгадывание загадок.

6.Объяснение.

7.Повторение.

Социализация

Формировать первичные ценностные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства; осваивать общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2.Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания.

3.Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев сказки, смысл содержания сказки, ее мораль в доступной для детей форме.

4.Воспитывать любовь и заботу о ближних.

1.Беседа по сказке «Теремок».

2.Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

3.Воображаемая ситуация.

4.Сюрпризный момент.

5.Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

6.Объяснение.

Музыка

1.Расширять кругозор детей с части музыкального искусства: прививать интерес к русской народной музыке.

2.Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться под русскую народную музыку.

1.Слушание.

2.Импровизация.

Художественное творчество

1.Расширять кругозор детей в части изобразительного искусства; формировать эмоционально – эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству, к народной культуре.

2.Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

Экспериментирование с бумагой разнообразной фактуры. Продукт совместного творчества воспитателей и детей – аппликация из бумаги «Путешествие в сказку».

Основные понятия:

потешка, песенка, поговорка, загадка, считалка, небылица, пословица, сказка, русская песня, русская мелодия, народная игра.

Оборудование и материалы:

- атрибуты для украшения зала: совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «Путешествие в сказку»;

- выставка художественной литературы для детей «Русские народные сказки»;

- декорации  для инсценировки сказки «Теремок»: макет домика – теремка, лавочка, стол (Хохлома), самовар, посуда (Хохлома), подлинные предметы народного быта (крынка, глиняная посуда, плетеный коврик, скатерть, чугунок, утюг, вышитое полотенце, деревянная посуда, веретено), платок (Павловский Посад).

-  маски и костюмы для героев сказки;

- маска кота для подвижной игры «Мыши водят хоровод»;

- импровизированная дуга саней;

- костюм (сарафан, фартук, платок) Бабушки – Сказочницы;

- художественная литература для детей:

  потешки: «Сорока, сорока…», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»,

  считалка «Шел коток по лавочке…»,

  небылица «Ехала деревня…»,

  пословицы: «Нету друга, так ищи, а найдешь, так береги», «Новых друзей наживай, а старых   не утрачивай»,  «Без труда нет добра», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»,

  русская народная сказка «Теремок»,

  загадки о сказках,

  стихи о сказках;

- музыкальный ряд:

  фонограмма песни «Приходи сказка» (сл. Юлия Кима, муз. Владимира Дашкевича),

  «Смоленские гусли» (обр. А.Свешникова),

  «Плясовой наигрыш» (обр. А.Свешникова).

Место проведения : музыкальный зал.

Предварительная работа по теме. Совместная деятельность взрослых и детей.

Обр.область

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

Организация развивающей среды для самостоятель- ной деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

                                                           Познание

                                        Познавательно- исследовательская

1.НОД (непосредственная образовательная деятельность).

2.Наблюдение.

3.Экскурсияв мини-музей старшей группы ДОУ «Тверская старина».

4.Рассказ воспитателя, объяснение.

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий, предметных, сюжетных картинок, игрушек, репродукций картин художников, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Обсуждение средств выразительности.

6.Чтение, рассматривание, обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.

7.Беседы: «Наша Родина - Россия», «Мы живем в городе Твери», «Праздники в нашей жизни», «Как жили в старину».

8.Дидактические игры «К нам гости пришли», «Гости на дворе – чай на столе», «Расскажем мышке, как надо встречать гостей».

9.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости), «Детский сад» (встречаем гостей).

10.Выставка познавательных книг «Наша Родина – Тверской край».

11.Продуктивная деятельность: «Тверские матрешки» (рисование), «Птичка» (лепка), «Украсим кукле сарафан» (аппликация), «Строим домик-теремок» (конструирование).

1.Доступные для рассматривания книги с иллюстрациями (фольклор, сказки).

2.Прослушивание русских народных песен и мелодий.

3.Организация условий для инсценировок в уголке театрализованной деятельности.

4.Доступные для рассматривания предметы народного декоративно – прикладного искусства.

5.Доступные для рассматривания предметы старины Тверского края.

6.Доступные для рассматривания познавательные книги, фотографии о Тверском крае, о

1.Рекомендовать родителям читать детям потешки, песенки, русские народные сказки.

2.Рекомендовать родителям обсуждать прочитанное.

3.Предложить родителям вместе с детьми проиллюстриро- вать любимую сказку ребенка.

4.Рекомендации родителям по выбору для детей мультфильмов для домашнего просмотра (фольклор).

5.Рекомендации родителям по выбору детской литературы (русские народные сказки).

Коммуникация

Коммуникативная

1.НОД (непосредственная образовательная деятельность).

2.Наблюдение.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников.

4.Беседы: «Во что играли наши прабабушки?», «Что такое театр».

5.Чтение и обсуждение: малые формы фольклора; русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»; Г.Лагздынь «От января до января» (стихи для детей).

6.Разучивание потешек, песенок, поговорок, пословиц, считалок, стихотворений, игр (со словами).

7.Показ игровых действий.

8.Настольный театр: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

9.Драматизация: «Теремок».

10.Отгадывание загадок.

11.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Расскажем сказку мышке», «Отгадай и назови».

12.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (идем в театр).

13.Выставка книг: «Наши любимые сказки».

14.Продуктивная деятельность: иллюстрации к русским народным сказкам.

15.Разучивание пальчиковых игр.

г.Твери.

7.Доступные для рассматривания книги, фотографии о нашей Родине – России.

8.Дидактические игры: «Животные и растения» (лото), «Домашние животные» (пазлы), «Сказки» (пазлы).

6.Предложить родителям составить вместе с детьми ответы на вопросы про любимую русскую народную сказку.

7.Родительское собрание на тему: «Формирование нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста».

8.Приглашение родителей на праздник.

          Чтение художественной литературы

      Восприятие художественной литературы

1.НОД (непосредственная образовательная деятельность).

2.Рассказ воспитателя, объяснение.

3.Чтение и обсуждение: фольклор, сказки.

4.Заучивание потешек, песенок, считалок, пословиц и т.д.

5.Разгадывание загадок.

6.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Расскажем сказку куклам».

7.Театрализованная игра «Теремок».

8.Выставка книг «Наши любимые сказки».

9.Продуктивная деятельность: «Моя любимая сказка» (рисование).

Социализация

Игровая

1.Рассказ воспитателя, объяснение.

2.Чтение, рассматривание и обсуждение детских книг (сказки).

3.Беседы: «Как нужно дружить», «Как поступают добрые люди», «Будем внимательными и заботливыми», «Поможем мышке».

4.Дидактические игры: «Расскажем мышке, как нужно дружно играть», «Утешим зайку».

5.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

6.Создание проблемных ситуаций.

7.Ситуации общения.

8.Продуктивная деятельность: «Мой друг» (рисование).

9.Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

10.Театрализованные игры по русским народным сказкам.

11.Игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера.

Музыка

Музыкально – художественная

1.НОД (непосредственная образовательная деятельность).

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок (русские народные инструменты).

3.Беседы: «На чем играли в старину?», «Какие песни пели давным-давно».

4.Слушание и обсуждение русских народных песен, мелодий.

5.Слушание русских народных сказок (CD, читает заслуженный артист России Николай Федорцов).

6.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Назови и расскажи».

7.Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

8.Танцевальные импровизации.

9.Подыгрывание (игра на музыкальных инструментах).

Художественное  творчество

Продуктивная

1.НОД (непосредственная образовательная деятельность).

2.Рисование , лепка, аппликация, художественный труд по мотивам знакомых сказок.

3.Рисование иллюстраций к сказкам.

4.Лепка (животные).

5.Художественный труд (сказочные герои).

Ход занятия.

Дети под фонограмму песни «Приходи, сказка» (сл.Ю.Кима, муз.В.Дашкевича)  входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Выходит ребенок в русском народном костюме, рассказывает потешку «Сорока, сорока…».

Ребенок:             Сорока, сорока, сорока-белобока

                             Печку топила, кашку варила,

                             На порог скакала, гостей скликала.

                             Гости услыхали, быть обещали.

                            Гости – на двор, кашицу – на стол.

Ведущий: Ребята, а вот и наши гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:  А кто пришел к нам в гости?

Дети: К нам в гости пришли наши родители и воспитатели детского сада.

Ведущий:       Мы гостям на праздник рады, будет вам от нас награда,

                        Песню спойте, поиграйте, на вопросы отвечайте.

Ведущий:     Тише, тише, что за звук?

                      Сказка к нам стучится вдруг.

Ребята, слышите, к нам еще кто-то в гости торопится.

Звучит запись русской народной мелодии «Плясовой наигрыш» (обр.А.Свешникова). В зал входит Бабушка – Сказочница и здоровается с детьми и гостями.

Бабушка – Сказочница:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                                             Люди свойские, простые.

                                             Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.

                                             А всем ли видно? Всем ли слышно?

                                             А места-то всем хватило? Вот и хорошо!

Я – Бабушка – Сказочница, знаю много сказок и рассказываю их ребятам. А вы любите сказки?

Дети: Мы любим сказки.

Ребенок:        В мире много сказок, добрых и смешных.

                        И прожить на свете нам нельзя без них.

                        Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                        Пусть добро навеки побеждает зло!

Бабушка – Сказочница: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Бабушка – Сказочница: Тогда я вам предлагаю путешествие в сказку.

Выходит ребенок в русском народном костюме, рассказывает потешку «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…».

Ребенок:      Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу,

                     Он играет во трубу во серебряную.

                     Труба точеная, позолоченная,

                     Песня ладная, сказка складная.

Бабушка – Сказочница: Ребята, а на чем мы можем поехать в сказку?

Предполагаемые ответы детей.

Бабушка – Сказочница: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Бабушка – Сказочница: А вы зимой на чем любите кататься?

Дети: Мы любим кататься на санках.

Бабушка – Сказочница: Ребята, я предлагаю вам поехать в сказку на больших санях. А в сказке какие сани? Сказочные, волшебные, с бубенцами, колокольчиками. Ну что, поедем?

Дети: Да!

Бабушка – Сказочница:    Как у наших Мани, Вани есть березовые сани.

                                             Три коня вороных, три дуги золотых,

                                              Еще новая уздечка, колокольчик и колечко.

Дети с воспитателями берут колокольчики, выстраиваются под импровизированную дугу саней. Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) .  Звеня колокольчиками, дети проходят круг и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне.

Бабушка – Сказочница:     Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка,

                                              Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,

                                              Чтоб в конце ни стар, ни мал от нее не задремал.

Я знаю, что ваша группа даже называется по сказочному. Как называется ваша группа?

Дети: Наша группа называется «Теремок».

Ведущий: Ребята, давайте покажем Бабушке – Сказочнице, как мы умеем играть в пальчиковую игру «Теремок».

Проводится пальчиковая игра «Теремок».

       «Теремок».

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок.

Дети скрещивают руки над головой. На слова «ни низок» - дети присаживаются, на слова «ни высок» - выпрямляются.

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили.

Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.

Там и мышка,

Пальцы сжать в щепоть.

И лягушка,

Щепоть открывать и закрывать.

Зайчик

Указательный и средний пальцы вверх, большой, мизинец и безымянный соединяются вместе,

С лисонькой –подружкой,

Щепоть вытягивается вперед.

Ёж колючий,

Растопырить пальцы рук над головой.

 Серый волк –

Щепоть вытягивается вперед.

В дружбе знали они толк.

Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.

Но набрел на теремок мишка косолапый,

Походка медведя с растопыренными пальцами.

Раздавил он теремок, своей огромной лапой.

При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.

Звери очень испугались, поскорее разбежались,

Шевелить прямыми пальцами без напряжения в разные стороны.

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.

Кулачком одной руки стучать о кулачок другой руки.

В нем живут теперь все вместе, и поют они там песни.

Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.

 Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок..

Дети скрещивают руки над головой. На слова «ни низок» - дети присаживаются, на слова «ни высок» - выпрямляются.

Бабушка – Сказочница:  Ой, да молодцы – удальцы! Как вы ловко с пальчиками играете!

                                             Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

                                             А сейчас я приглашаю детвору на веселую игру,

                                             А кого не примем, за уши поднимем.

                                             Уши будут красные, до того прекрасные!

Давайте поиграем с вами в народную игру «Мыши водят хоровод». Мы на волшебной поляне, поэтому вы все превратитесь в мышек. Но чтобы игра получилась нам нужно выбрать кота. А чтобы его выбрать, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Посчитаться.

Бабушка – Сказочница: Правильно. Помогут нам в этом наши гости, ведь они вместе с нами оказались на волшебной поляне.

Дети проговаривают считалку, и из числа гостей выбирается кот.

Считалка:   Шел коток по лавочке,

                     Всем дарил булавочки,

                     Кому две, кому три,

                    А водить-то будешь ты!

Проводится игра. Кот садится на стульчик в середине круга и спит. Дети вместе с воспитателями встают в круг и водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька- кот,

Разобьет весь хоровод.

Кот-взрослый просыпается и ловит мышей-детей. Игра проводится 2 раза.

Бабушка-Сказочница звенит в колокольчик.

Ведущий: Ребята, а теперь мы с вами оказались на сказочной поляне. А вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да!

Ведущий: А ваши родители и гости помнят сказки?

Гости и родители: Да!

Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Ведущий загадывает загадки о сказках поочередно, сначала родителям, затем детям.

Загадки:

Для родителей, гостей.

Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! ( «Снегурочка»).

Для детей:

Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко, тянут все из грядки …  (репку).

Для родителей, гостей.

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко. ( «Петушок-Золотой гребешок»).

Для детей:

От родной своей сторожки убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног. Кто же это? (Колобок).

Для родителей, гостей.

Нет ни речки, ни пруда- где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Для детей:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов! ( «Теремок»).

Бабушка – Сказочница: Молодцы и ребята, и гости. За то, что вы хорошо знаете сказки, я расскажу вам и покажу сказку «Теремок», а помогут мне в этом артисты группы «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок».

Звучит запись   русской народной мелодии «Плясовой наигрыш» (обр.А.Свешникова).

Бабушка – Сказочница:     Все мы знаем, все мы верим:

                                               Есть на свете чудный терем.

                                               Терем, терем, покажись,

                                               Покружись, остановись!

                                               К лесу задом, к нам лицом,

                                               И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Слышите: кто-то бежит к теремку! Это – Мышка.

К теремку подбегает ребенок- Мышка.

Мышка:      Я- маленькая мышка, я по лесу брожу,

                    Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

                    Тук-тук! Пустите меня.

Бабушка – Сказочница: Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок и стала там жить.

Ребенок садится на стульчик возле теремка.

Бабушка – Сказочница: Слышите, кто-то еще бежит к теремку. Это – Лягушка.

К теремку подходит Лягушка-квакушка.

Лягушка-квакушка:     Речка, мошки и трава!

                                      Теплый дождик. Ква-ква-ква!

                                      Я-лягушка, я-квакушка-

                                      Полюбуйтесь какова!

Бабушка – Сказочница: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.

Лягушка-квакушка: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?

Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка! Пусти меня в теремок.

Мышка-норушка: А что ты умеешь?

Лягушка-квакушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок – и от мамы наутек.

Мышка-норушка: Заходи!

Ребенок садится на стульчик возле теремка.

Бабушка – Сказочница: Стали они вдвоем в теремочке жить. А вот на поляну выбежали зайки, резвятся, играют. Увидели теремок, подбежали и стучатся в дверь.

К теремку подходят два зайца и стучатся в дверь.

Зайцы: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?

Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайцы: Мы зайки-побегайки.

Лягушка-квакушка: А что вы умеете делать.

Зайцы: Играть!

1-й заяц:  По лесной лужайке разбежались зайки,

                 Вот такие зайки, зайки-побегайки.

2-й заяц: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                 Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Лягушка-квакушка: Заходите!

Дети  садятся на стульчики возле теремка.

Бабушка – Сказочница: Стали они все вместе в теремочке жить. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. Это Лисичка – сестричка!

К теремку подходит Лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка:  Я-лисичка, я-сестричка, я хожу неслышно.

                                     Рано утром по привычке на охоту вышла.

                                     Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?

Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!

Зайцы : Мы зайки-побегайки. А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я Лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок!

1-й заяц: А что ты умеешь делать?

Лисичка-сестричка: Я умею загадки загадывать.

Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

Все звери: Гриб.

2-й заяц: Заходи к нам.

Ребенок садится на стульчик возле теремка.

Бабушка – Сказочница: Стали они все вместе в теремочке жить. Дружно живут, весело. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. Прибежал Волчок-серый бочок.

К теремку подходит Волчок-серый бочок и стучится.

Волчок-серый бочок :Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?

Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!

Зайцы : Мы зайки-побегайки.

Лисичка-сестричка: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я – Волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: А что ты умеешь делать?

Волчок-серый бочок: А я умею шутки-небылицы рассказывать.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из подворотни лают ворота.

Лошадь ела кашу, а мужик-овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Лисичка-сестричка: Заходи!

Ребенок садится на стульчик возле теремка.

Бабушка – Сказочница: Стало их еще больше в теремочке жить. Весело, дружно живут: песни поют, сказки, шутки, небылицы рассказывают. Вдруг слышат – сучья трещат, кусты шелестят –

медведь идет. Подошел медведь к терему, постучал.

Медведь подходит к теремочку и стучит.

Медведь: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?

Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!

Зайцы : Мы зайки-побегайки.

Лисичка-сестричка: Я - Лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: Я – Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я – медведь косолапый!

Волчок-серый бочок: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я-медведь, я-медведь,

                  Я умею песни петь!

Все звери: Миша, мишенька, медведь, не умеешь песни петь!

Медведь: Я, медведь, с давних пор замечательный танцор!

                  Топ-топ-топ-топ! (топает ногой).

Все звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать!

Медведь: Пустите меня в теремок!

Волчок-серый бочок: Заходи!

Ребенок – медведь пытается влезть в окно теремка.

Бабушка – Сказочница: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше на крыше жить буду!

Все звери: Ты нас раздавишь!

Бабушка – Сказочница: Хотел медведь влезть на крышу, теремок затрещал, упал и развалился. Еле-еле успели из него выбежать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайки-побегайки, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.

Дети встают в ряд по мере их называния.

Бабушка – Сказочница: принялись они заново теремок строить.

Звери имитируют движения с инструментами.

Терем, терем, теремок, он затейлив и высок!

В нем окошки слюдяные, все наличники резные,

А на крыше петушки – золотые гребешки.

Спасибо вам артисты за помощь, помогли бабушке сказку рассказать и показать.

Все хлопают артистам.

Сказка - ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Ребята, а почему у зверей сломался теремок?

Предполагаемые ответы детей: Теремок сломался потому, что медведь не послушался зверей.

Бабушка – Сказочница: А почему звери смогли новый теремок построить?

Предполагаемые ответы детей: Звери дружно строили теремок, помогали друг другу.

Бабушка – Сказочница: Молодцы! В народе так и говорят:

Нету друга, так ищи, а найдешь, так береги

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Без труда нет добра.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Ведущий: ребята, пословица – это народная мудрость, короткое изречение о том, как правильно нужно поступать.

Бабушка – Сказочница: Вот наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вспомнили сказки, потешки. Вы умеете отгадывать загадки, читать стихотворения. И я вам приготовила сладкое угощение.

Бабушка-Сказочница показывает поднос с угощением.

Бабушка – Сказочница: А теперь давайте сядем в сани, вернемся в детский сад и отведаем наше угощение.

Дети с воспитателями берут колокольчики, выстраиваются под импровизированную дугу саней. Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) .  Звеня колокольчиками, дети проходят круг и садятся на стульчики.

Ребенок:   Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

                  Они живут повсюду, и нам они друзья.

                   Там солнечные краски танцуют вальс для нас.

                   Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас.

Бабушка – Сказочница и Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!

Звучит запись русской народной мелодии   «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) .  Дети и гости под русскую народную мелодию уходят в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.


Направления развития детей:

                          Социально – личностное

                          Художественно – эстетическое

Интеграция образовательных областей:

                          Чтение художественной литературы

                          Художественное творчество

                          Социализация

Тема: «Моя любимая сказка».

  1. Мой любимый сказочный герой.

Рисунки детей второй младшей группы «Теремок».

  1. Совместные работы родителей и детей второй младшей группы «Теремок».

Тверь

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...