Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
план-конспект урока по теме
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских народных сказок)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.
Направления развития детей:
Познавательно – речевое
Социально – личностное
Художественно - эстетическое
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Социализация
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста
и родителей «Путешествие в сказку» по теме:
«Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских народных сказок) ».
Составители: Пелиева С.Г.
Тверь
2013
Тема: «Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения их к словесному искусству (на примере малых форм фольклора и русских народных сказок) ».
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – знаний об устном народном творчестве русского народа; формирование первичных целостных представлений о дружбе и взаимопомощи; формирование представлений об истории, культуре, традициях и обычаях русского народа; формирование патриотических чувств – любви к Родине, любви к малой родине, толерантности.
Форма итогового мероприятия: праздник для детей и родителей «Путешествие в сказку».
Образовательная деятельность.
Образовательная область | Задачи | Методы (наглядные, практические, словесные) и методические приемы |
Познание | 1.Формировать целостную картину мира. 2.Расширять кругозор детей в части представлений о государстве, социуме. 3.Познакомить детей с традициями и обычаями гостеприимства у русского народа. 4.Воспитывать любовь и интерес к истории и культуре своей страны России, интерес к истории и культуре своей малой родины – Тверскому краю. | 1.Наблюдение. 2.Рассматривание. 3.Рассказ воспитателя. 4.Чтение. 5.Объяснение. |
Коммуникация | 1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 2.Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки. 3.Развивать слуховое восприятие и умение слушать малые формы фольклора, сказки. 4.Развивать эмоционально – образное восприятие – понимание образного содержания малых форм фольклора и сказок. 5.Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова, фразы из текста в процессе театрализации. 6.Вызывать желание играть в русские народные игры, развивать умение соотносить игровые действия со словами. | 1.Наблюдение. 2.Рассматривание. 3.Рассказ воспитателя. 4.Объяснение. 5.Чтение. 6.Разучивание. 7.Отгадывание загадок. 8.Пальчиковая игра «Теремок». 9.Хороводная игра «Мыши водят хоровод». |
Чтение художественной литературы | 1.Приобщать детей к словесному искусству. 2.Подолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых форм фольклора: песенки, потешки, прибаутки, загадки; познакомить детей с небылицами и пословицами. 3.Побуждать детей отгадывать описательные загадки. 4.Формировать у детей понятие литературного жанра сказка, начало сказки и конец. 5.Учить проводить простейший анализ сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. 6.Обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора, показать их напевность, ритмичность, мелодичность. 7.Воспитывать любовь к литературе, русскому языку; прививать интерес к устному народному творчеству русского народа. | 1.Чтение. 2.Обсуждение по сказке «Теремок». 3.Разучивание. 4.Рассказ воспитателя. 5.Отгадывание загадок. 6.Объяснение. 7.Повторение. |
Социализация | Формировать первичные ценностные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства; осваивать общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2.Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания. 3.Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев сказки, смысл содержания сказки, ее мораль в доступной для детей форме. 4.Воспитывать любовь и заботу о ближних. | 1.Беседа по сказке «Теремок». 2.Хороводная игра «Мыши водят хоровод». 3.Воображаемая ситуация. 4.Сюрпризный момент. 5.Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 6.Объяснение. |
Музыка | 1.Расширять кругозор детей с части музыкального искусства: прививать интерес к русской народной музыке. 2.Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться под русскую народную музыку. | 1.Слушание. 2.Импровизация. |
Художественное творчество | 1.Расширять кругозор детей в части изобразительного искусства; формировать эмоционально – эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству, к народной культуре. 2.Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного. 3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. | Экспериментирование с бумагой разнообразной фактуры. Продукт совместного творчества воспитателей и детей – аппликация из бумаги «Путешествие в сказку». |
Основные понятия:
потешка, песенка, поговорка, загадка, считалка, небылица, пословица, сказка, русская песня, русская мелодия, народная игра.
Оборудование и материалы:
- атрибуты для украшения зала: совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «Путешествие в сказку»;
- выставка художественной литературы для детей «Русские народные сказки»;
- декорации для инсценировки сказки «Теремок»: макет домика – теремка, лавочка, стол (Хохлома), самовар, посуда (Хохлома), подлинные предметы народного быта (крынка, глиняная посуда, плетеный коврик, скатерть, чугунок, утюг, вышитое полотенце, деревянная посуда, веретено), платок (Павловский Посад).
- маски и костюмы для героев сказки;
- маска кота для подвижной игры «Мыши водят хоровод»;
- импровизированная дуга саней;
- костюм (сарафан, фартук, платок) Бабушки – Сказочницы;
- художественная литература для детей:
потешки: «Сорока, сорока…», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»,
считалка «Шел коток по лавочке…»,
небылица «Ехала деревня…»,
пословицы: «Нету друга, так ищи, а найдешь, так береги», «Новых друзей наживай, а старых не утрачивай», «Без труда нет добра», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»,
русская народная сказка «Теремок»,
загадки о сказках,
стихи о сказках;
- музыкальный ряд:
фонограмма песни «Приходи сказка» (сл. Юлия Кима, муз. Владимира Дашкевича),
«Смоленские гусли» (обр. А.Свешникова),
«Плясовой наигрыш» (обр. А.Свешникова).
Место проведения : музыкальный зал.
Предварительная работа по теме. Совместная деятельность взрослых и детей.
Обр.область | Вид детской деятельности | Формы работы с детьми | Организация развивающей среды для самостоятель- ной деят-ти детей | Взаимодействие с родителями |
Познание | Познавательно- исследовательская | 1.НОД (непосредственная образовательная деятельность). 2.Наблюдение. 3.Экскурсияв мини-музей старшей группы ДОУ «Тверская старина». 4.Рассказ воспитателя, объяснение. 5.Рассматривание иллюстраций, фотографий, предметных, сюжетных картинок, игрушек, репродукций картин художников, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Обсуждение средств выразительности. 6.Чтение, рассматривание, обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. 7.Беседы: «Наша Родина - Россия», «Мы живем в городе Твери», «Праздники в нашей жизни», «Как жили в старину». 8.Дидактические игры «К нам гости пришли», «Гости на дворе – чай на столе», «Расскажем мышке, как надо встречать гостей». 9.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости), «Детский сад» (встречаем гостей). 10.Выставка познавательных книг «Наша Родина – Тверской край». 11.Продуктивная деятельность: «Тверские матрешки» (рисование), «Птичка» (лепка), «Украсим кукле сарафан» (аппликация), «Строим домик-теремок» (конструирование). | 1.Доступные для рассматривания книги с иллюстрациями (фольклор, сказки). 2.Прослушивание русских народных песен и мелодий. 3.Организация условий для инсценировок в уголке театрализованной деятельности. 4.Доступные для рассматривания предметы народного декоративно – прикладного искусства. 5.Доступные для рассматривания предметы старины Тверского края. 6.Доступные для рассматривания познавательные книги, фотографии о Тверском крае, о | 1.Рекомендовать родителям читать детям потешки, песенки, русские народные сказки. 2.Рекомендовать родителям обсуждать прочитанное. 3.Предложить родителям вместе с детьми проиллюстриро- вать любимую сказку ребенка. 4.Рекомендации родителям по выбору для детей мультфильмов для домашнего просмотра (фольклор). 5.Рекомендации родителям по выбору детской литературы (русские народные сказки). |
Коммуникация | Коммуникативная | 1.НОД (непосредственная образовательная деятельность). 2.Наблюдение. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников. 4.Беседы: «Во что играли наши прабабушки?», «Что такое театр». 5.Чтение и обсуждение: малые формы фольклора; русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»; Г.Лагздынь «От января до января» (стихи для детей). 6.Разучивание потешек, песенок, поговорок, пословиц, считалок, стихотворений, игр (со словами). 7.Показ игровых действий. 8.Настольный театр: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». 9.Драматизация: «Теремок». 10.Отгадывание загадок. 11.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Расскажем сказку мышке», «Отгадай и назови». 12.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (идем в театр). 13.Выставка книг: «Наши любимые сказки». 14.Продуктивная деятельность: иллюстрации к русским народным сказкам. 15.Разучивание пальчиковых игр. | г.Твери. 7.Доступные для рассматривания книги, фотографии о нашей Родине – России. 8.Дидактические игры: «Животные и растения» (лото), «Домашние животные» (пазлы), «Сказки» (пазлы). | 6.Предложить родителям составить вместе с детьми ответы на вопросы про любимую русскую народную сказку. 7.Родительское собрание на тему: «Формирование нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста». 8.Приглашение родителей на праздник. |
Чтение художественной литературы | Восприятие художественной литературы | 1.НОД (непосредственная образовательная деятельность). 2.Рассказ воспитателя, объяснение. 3.Чтение и обсуждение: фольклор, сказки. 4.Заучивание потешек, песенок, считалок, пословиц и т.д. 5.Разгадывание загадок. 6.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Расскажем сказку куклам». 7.Театрализованная игра «Теремок». 8.Выставка книг «Наши любимые сказки». 9.Продуктивная деятельность: «Моя любимая сказка» (рисование). | ||
Социализация | Игровая | 1.Рассказ воспитателя, объяснение. 2.Чтение, рассматривание и обсуждение детских книг (сказки). 3.Беседы: «Как нужно дружить», «Как поступают добрые люди», «Будем внимательными и заботливыми», «Поможем мышке». 4.Дидактические игры: «Расскажем мышке, как нужно дружно играть», «Утешим зайку». 5.Сюжетно – ролевая игра «Семья». 6.Создание проблемных ситуаций. 7.Ситуации общения. 8.Продуктивная деятельность: «Мой друг» (рисование). 9.Хороводная игра «Мыши водят хоровод». 10.Театрализованные игры по русским народным сказкам. 11.Игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера. | ||
Музыка | Музыкально – художественная | 1.НОД (непосредственная образовательная деятельность). 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок (русские народные инструменты). 3.Беседы: «На чем играли в старину?», «Какие песни пели давным-давно». 4.Слушание и обсуждение русских народных песен, мелодий. 5.Слушание русских народных сказок (CD, читает заслуженный артист России Николай Федорцов). 6.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Назови и расскажи». 7.Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). 8.Танцевальные импровизации. 9.Подыгрывание (игра на музыкальных инструментах). | ||
Художественное творчество | Продуктивная | 1.НОД (непосредственная образовательная деятельность). 2.Рисование , лепка, аппликация, художественный труд по мотивам знакомых сказок. 3.Рисование иллюстраций к сказкам. 4.Лепка (животные). 5.Художественный труд (сказочные герои). |
Ход занятия.
Дети под фонограмму песни «Приходи, сказка» (сл.Ю.Кима, муз.В.Дашкевича) входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Выходит ребенок в русском народном костюме, рассказывает потешку «Сорока, сорока…».
Ребенок: Сорока, сорока, сорока-белобока
Печку топила, кашку варила,
На порог скакала, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости – на двор, кашицу – на стол.
Ведущий: Ребята, а вот и наши гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: А кто пришел к нам в гости?
Дети: К нам в гости пришли наши родители и воспитатели детского сада.
Ведущий: Мы гостям на праздник рады, будет вам от нас награда,
Песню спойте, поиграйте, на вопросы отвечайте.
Ведущий: Тише, тише, что за звук?
Сказка к нам стучится вдруг.
Ребята, слышите, к нам еще кто-то в гости торопится.
Звучит запись русской народной мелодии «Плясовой наигрыш» (обр.А.Свешникова). В зал входит Бабушка – Сказочница и здоровается с детьми и гостями.
Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Люди свойские, простые.
Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.
А всем ли видно? Всем ли слышно?
А места-то всем хватило? Вот и хорошо!
Я – Бабушка – Сказочница, знаю много сказок и рассказываю их ребятам. А вы любите сказки?
Дети: Мы любим сказки.
Ребенок: В мире много сказок, добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Бабушка – Сказочница: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Бабушка – Сказочница: Тогда я вам предлагаю путешествие в сказку.
Выходит ребенок в русском народном костюме, рассказывает потешку «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…».
Ребенок: Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу во серебряную.
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная, сказка складная.
Бабушка – Сказочница: Ребята, а на чем мы можем поехать в сказку?
Предполагаемые ответы детей.
Бабушка – Сказочница: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Бабушка – Сказочница: А вы зимой на чем любите кататься?
Дети: Мы любим кататься на санках.
Бабушка – Сказочница: Ребята, я предлагаю вам поехать в сказку на больших санях. А в сказке какие сани? Сказочные, волшебные, с бубенцами, колокольчиками. Ну что, поедем?
Дети: Да!
Бабушка – Сказочница: Как у наших Мани, Вани есть березовые сани.
Три коня вороных, три дуги золотых,
Еще новая уздечка, колокольчик и колечко.
Дети с воспитателями берут колокольчики, выстраиваются под импровизированную дугу саней. Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) . Звеня колокольчиками, дети проходят круг и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне.
Бабушка – Сказочница: Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,
Чтоб в конце ни стар, ни мал от нее не задремал.
Я знаю, что ваша группа даже называется по сказочному. Как называется ваша группа?
Дети: Наша группа называется «Теремок».
Ведущий: Ребята, давайте покажем Бабушке – Сказочнице, как мы умеем играть в пальчиковую игру «Теремок».
Проводится пальчиковая игра «Теремок».
«Теремок».
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок.
Дети скрещивают руки над головой. На слова «ни низок» - дети присаживаются, на слова «ни высок» - выпрямляются.
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили.
Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.
Там и мышка,
Пальцы сжать в щепоть.
И лягушка,
Щепоть открывать и закрывать.
Зайчик
Указательный и средний пальцы вверх, большой, мизинец и безымянный соединяются вместе,
С лисонькой –подружкой,
Щепоть вытягивается вперед.
Ёж колючий,
Растопырить пальцы рук над головой.
Серый волк –
Щепоть вытягивается вперед.
В дружбе знали они толк.
Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.
Но набрел на теремок мишка косолапый,
Походка медведя с растопыренными пальцами.
Раздавил он теремок, своей огромной лапой.
При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.
Звери очень испугались, поскорее разбежались,
Шевелить прямыми пальцами без напряжения в разные стороны.
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.
Кулачком одной руки стучать о кулачок другой руки.
В нем живут теперь все вместе, и поют они там песни.
Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки над головой.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..
Дети скрещивают руки над головой. На слова «ни низок» - дети присаживаются, на слова «ни высок» - выпрямляются.
Бабушка – Сказочница: Ой, да молодцы – удальцы! Как вы ловко с пальчиками играете!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А сейчас я приглашаю детвору на веселую игру,
А кого не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные!
Давайте поиграем с вами в народную игру «Мыши водят хоровод». Мы на волшебной поляне, поэтому вы все превратитесь в мышек. Но чтобы игра получилась нам нужно выбрать кота. А чтобы его выбрать, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Посчитаться.
Бабушка – Сказочница: Правильно. Помогут нам в этом наши гости, ведь они вместе с нами оказались на волшебной поляне.
Дети проговаривают считалку, и из числа гостей выбирается кот.
Считалка: Шел коток по лавочке,
Всем дарил булавочки,
Кому две, кому три,
А водить-то будешь ты!
Проводится игра. Кот садится на стульчик в середине круга и спит. Дети вместе с воспитателями встают в круг и водят хоровод со словами:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька- кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот-взрослый просыпается и ловит мышей-детей. Игра проводится 2 раза.
Бабушка-Сказочница звенит в колокольчик.
Ведущий: Ребята, а теперь мы с вами оказались на сказочной поляне. А вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да!
Ведущий: А ваши родители и гости помнят сказки?
Гости и родители: Да!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.
Ведущий загадывает загадки о сказках поочередно, сначала родителям, затем детям.
Загадки:
Для родителей, гостей.
Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! ( «Снегурочка»).
Для детей:
Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко, тянут все из грядки … (репку).
Для родителей, гостей.
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался Кота, выглянул в окошко. ( «Петушок-Золотой гребешок»).
Для детей:
От родной своей сторожки убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног. Кто же это? (Колобок).
Для родителей, гостей.
Нет ни речки, ни пруда- где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Для детей:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов! ( «Теремок»).
Бабушка – Сказочница: Молодцы и ребята, и гости. За то, что вы хорошо знаете сказки, я расскажу вам и покажу сказку «Теремок», а помогут мне в этом артисты группы «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок».
Звучит запись русской народной мелодии «Плясовой наигрыш» (обр.А.Свешникова).
Бабушка – Сказочница: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок. Слышите: кто-то бежит к теремку! Это – Мышка.
К теремку подбегает ребенок- Мышка.
Мышка: Я- маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня.
Бабушка – Сказочница: Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок и стала там жить.
Ребенок садится на стульчик возле теремка.
Бабушка – Сказочница: Слышите, кто-то еще бежит к теремку. Это – Лягушка.
К теремку подходит Лягушка-квакушка.
Лягушка-квакушка: Речка, мошки и трава!
Теплый дождик. Ква-ква-ква!
Я-лягушка, я-квакушка-
Полюбуйтесь какова!
Бабушка – Сказочница: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.
Лягушка-квакушка: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?
Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка! Пусти меня в теремок.
Мышка-норушка: А что ты умеешь?
Лягушка-квакушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок – и от мамы наутек.
Мышка-норушка: Заходи!
Ребенок садится на стульчик возле теремка.
Бабушка – Сказочница: Стали они вдвоем в теремочке жить. А вот на поляну выбежали зайки, резвятся, играют. Увидели теремок, подбежали и стучатся в дверь.
К теремку подходят два зайца и стучатся в дверь.
Зайцы: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?
Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка! А вы кто?
Зайцы: Мы зайки-побегайки.
Лягушка-квакушка: А что вы умеете делать.
Зайцы: Играть!
1-й заяц: По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
2-й заяц: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Лягушка-квакушка: Заходите!
Дети садятся на стульчики возле теремка.
Бабушка – Сказочница: Стали они все вместе в теремочке жить. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. Это Лисичка – сестричка!
К теремку подходит Лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка: Я-лисичка, я-сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?
Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайцы : Мы зайки-побегайки. А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я Лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок!
1-й заяц: А что ты умеешь делать?
Лисичка-сестричка: Я умею загадки загадывать.
Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.
Все звери: Гриб.
2-й заяц: Заходи к нам.
Ребенок садится на стульчик возле теремка.
Бабушка – Сказочница: Стали они все вместе в теремочке жить. Дружно живут, весело. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. Прибежал Волчок-серый бочок.
К теремку подходит Волчок-серый бочок и стучится.
Волчок-серый бочок :Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?
Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайцы : Мы зайки-побегайки.
Лисичка-сестричка: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я – Волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: А что ты умеешь делать?
Волчок-серый бочок: А я умею шутки-небылицы рассказывать.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из подворотни лают ворота.
Лошадь ела кашу, а мужик-овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Лисичка-сестричка: Заходи!
Ребенок садится на стульчик возле теремка.
Бабушка – Сказочница: Стало их еще больше в теремочке жить. Весело, дружно живут: песни поют, сказки, шутки, небылицы рассказывают. Вдруг слышат – сучья трещат, кусты шелестят –
медведь идет. Подошел медведь к терему, постучал.
Медведь подходит к теремочку и стучит.
Медведь: Тук-тук-тук, теремок. Кто в теремочке живет?
Мышка –норушка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайцы : Мы зайки-побегайки.
Лисичка-сестричка: Я - Лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: Я – Волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я – медведь косолапый!
Волчок-серый бочок: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я-медведь, я-медведь,
Я умею песни петь!
Все звери: Миша, мишенька, медведь, не умеешь песни петь!
Медведь: Я, медведь, с давних пор замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ! (топает ногой).
Все звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать!
Медведь: Пустите меня в теремок!
Волчок-серый бочок: Заходи!
Ребенок – медведь пытается влезть в окно теремка.
Бабушка – Сказочница: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше на крыше жить буду!
Все звери: Ты нас раздавишь!
Бабушка – Сказочница: Хотел медведь влезть на крышу, теремок затрещал, упал и развалился. Еле-еле успели из него выбежать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайки-побегайки, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.
Дети встают в ряд по мере их называния.
Бабушка – Сказочница: принялись они заново теремок строить.
Звери имитируют движения с инструментами.
Терем, терем, теремок, он затейлив и высок!
В нем окошки слюдяные, все наличники резные,
А на крыше петушки – золотые гребешки.
Спасибо вам артисты за помощь, помогли бабушке сказку рассказать и показать.
Все хлопают артистам.
Сказка - ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Ребята, а почему у зверей сломался теремок?
Предполагаемые ответы детей: Теремок сломался потому, что медведь не послушался зверей.
Бабушка – Сказочница: А почему звери смогли новый теремок построить?
Предполагаемые ответы детей: Звери дружно строили теремок, помогали друг другу.
Бабушка – Сказочница: Молодцы! В народе так и говорят:
Нету друга, так ищи, а найдешь, так береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Без труда нет добра.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Ведущий: ребята, пословица – это народная мудрость, короткое изречение о том, как правильно нужно поступать.
Бабушка – Сказочница: Вот наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вспомнили сказки, потешки. Вы умеете отгадывать загадки, читать стихотворения. И я вам приготовила сладкое угощение.
Бабушка-Сказочница показывает поднос с угощением.
Бабушка – Сказочница: А теперь давайте сядем в сани, вернемся в детский сад и отведаем наше угощение.
Дети с воспитателями берут колокольчики, выстраиваются под импровизированную дугу саней. Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) . Звеня колокольчиками, дети проходят круг и садятся на стульчики.
Ребенок: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду, и нам они друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для нас.
Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас.
Бабушка – Сказочница и Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!
Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гусли» (обр.А.Свешникова) . Дети и гости под русскую народную мелодию уходят в группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.
Направления развития детей:
Социально – личностное
Художественно – эстетическое
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Тема: «Моя любимая сказка».
- Мой любимый сказочный герой.
Рисунки детей второй младшей группы «Теремок».
- Совместные работы родителей и детей второй младшей группы «Теремок».
Тверь
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"
Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "Цветочки для мамочки"
Создать праздничное настроение....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Сценарий Новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий новогоднего праздника...