Классный час «Мы вместе – в этом наша сила».
классный час (6 класс)
Разработка открытого классного часа в рамках районного семинара для заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе по теме "Мы вместе - в этом наша сила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_seminarrr_29.09.2023_1.docx | 40.43 КБ |
Презентация к классному часу | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы вместе – в этом наша сила».
Цель: воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах силу доброты; формировать знания о бережном отношении к окружающим людям.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано единство;
развивающая: развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;
воспитательная: воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: ноутбук, презентация, карточки, ладошки, рисунок планеты Земля.
Ход классного часа
- Орг. момент.
Добрый день! Располагайтесь поудобнее. Начинаем наш классный час!
(На доске написано: «Мы разные – и в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»)
Посмотрите, как нас много, какие все красивые и все мы – разные:
Я, ты, он, она,
Вместе – дружная семья.
Вместе – целая страна,
В слове «мы» – сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
- Введение в тему классного часа. ” Мы вместе – в этом наша сила” так называется наш классный час.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Я с вами согласна. Мы будем говорить о дружбе народов, о нашей общей безмерной любви к России, о силе России, и о том откуда эта сила берётся.
- Работа над темой классного часа.
– Мы живем на прекрасной земле. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолёту потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят: «Спокойной ночи!», то на другом конце отвечают: «С добрым утром!».
Предлагаю посмотреть клип на песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»
– Вот она, какая Родина – широкая и великая. И везде живут люди. Разные, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему.
Ребята, у вас на столах бумажные салфетки, возьмите их и оторвите от салфетки 3 уголка. Разверните их и сравните: одинаковые ли получились салфетки?
- А теперь представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга. Как вы все это представляете? (выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют, как все, имя одно на всех, одинаковая одежда….)
- Понравилась бы вам такая жизнь? Почему? (все однообразно, предсказуемо, неинтересно)
-Скучно жить и в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Одинаковых людей не бывает. Каждый из нас уникален, неповторим, по-своему талантлив и нам важно научиться видеть эти качества в окружающих, уважать и ценить достоинства других.
– Давайте сейчас разберемся, зачем объединились народы в одно большое государство
– Предлагаю разыграть басню Л.Н. Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет понятно. Прошу выйти ко мне трех мальчиков.
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья – вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: – Сломайте его!
Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось.
Такие же неудачи постигли среднего и младшего..
Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке.
Тогда отец сказал:
– Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, – вас любой победить и обидеть сможет.
(спасибо ребята за помощь, присаживайтесь)
– Какому жизненному правилу учит басня? (ответы детей)
(Жить в мире, в согласии, единстве, жить дружно)
– Так зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей: для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел напасть на них и поработить. А если и случится такое, как во время Великой Отечественной войны, то всем вместе будет легче победить врага и справиться с бедой.)
- Россия — великое многонациональное государство. На её землях живут более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в главном законе нашего государства - Конституции Российской Федерации, которая начинается словами«Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»
- Согласно опросу, проведенному в нашем классе, среди вас ребята и ваших родственников, выяснилось, что наш класс многонационален, среди нас есть представители разных народов: русские, туркмены, азербайджанцы, табасаранцы, казаки, молдаване.
Как результат единой дружной школьной семьи – наш класс победитель конкурса «Класс года» в 2022-2023 учебном году.
- Каждый народ имеет свою культуру, даже самый малочисленный. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды, национальная кухня, одежда и многое другое. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.
- Работа с пословицами
Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет.
- Рассмотрим наш класс. Что нас всех объединяет?
(Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу, внеклассные мероприятия.)
- То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, о чем свидетельствуют пословицы. Ведь именно в них заложена мудрость народа.
- Предлагаю вам немного поработать. Перед вами на столах лежат пословицы разных народов России:
Задание. Вам необходимо подобрать пословицам разных народов аналогичные русские пословицы. На выполнение задания 1-2 минуты.
«Еда подождет, но дело – нет» (Киргиз.)
«Ружье убило одного, а язык тысячу» (Чечен.)
«Правда сильнее силы» (Осетин.)
«Горькая правда лучше сладкой лжи» (Чуваш.)
«Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить» (Монг.)
(«Делу – время, потехе–час»,«Острое словечко колет сердечко», «Правда в огне не горит, в воде не тонет», «Хлеб, соль ешь, а правду режь», «Слово – серебро, а молчание - золото»).
Итак ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось? Я зачитываю вам пословицы разных народов, а вы мне - соответствующую русскую пословицу.
(учитель читает, ребята отвечают)
Молодцы! Замечательно справились с зданием!
- Решение кроссворда
Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А какие вы узнаете, разгадав кроссворд. На столах возьмите листок с кроссвордом, на его разгадывание -2-3 минуты (песня). Если вы правильно решите кроссворд, то разгадаете ключевое слово по вертикали.
1д | о | б | р | о | ||||||
2в | е | р | н | о | с | т | ь | |||
3с | о | ч | у | в | с | т | в | и | е | |
4н | а | д | е | ж | д | а | ||||
5л | ю | б | о | в | ь | |||||
6б | р | а | т | с | т | в | о |
Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.
- Преданность, неизменность в своих чувствах.
- Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.
- Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.
- Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.
- Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.
Ребята, время закончилось.
Какие общечеловеческие ценности вы записали в кроссворд? (дети зачитывают, кл.руководитель помогает, если необходимо)
А какое ключевое слово у вас получилось?
Ключевое слово кроссворда – дружба.
Какие вы молодцы, совершенно верно – дружба. Какое хорошее и доброе слово.
Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.Тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но единство россиян спасло Родину, примером этому на всех фронтах было множество. Я попрошу рассказать об этом _______________ , ________________ и __________________
Ученик 1:Одним из самых драматических событий стал подвиг героев- панфиловцев, которые на подступах к Москве в смертельном бою отбили атаку 50 вражеских танков. Среди героев были русские Иван Шадрин и Николай Трофимов, украинцы Григорий Петренко и Яков Бондаренко, казахи Нарсутбай Есибулатов и Аликбай Касаев, киргиз Дуйшенкул Шопоков и другие.
Ученик 2: Среди наиболее прославленных - подвиг героического авиаэкипажа, включавшего командира белоруса Николая Гастелло, штурмана— украинца Анатолия Бурденюка, стрелков – радистов -русского Алексея Калинина и ненца Григория Скоробогатого(26 июня 1941 года у самолета во время нанесения удара по танковой колонне противника был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж, во главе с командиром, предпочтя плену смерть, не спасся на парашютах, а нанес удар горящим самолетом по скоплению танков и автомашин врага).
Ученик 3: Другим всемирно известным подвигом стала защита Дома Павлова в Сталинграде (командиром группы бойцов, которая первые три дня вела бой за дом, был сержант Яков Федорович Павлов). Дом Павлова, в общей сложности, 58 дней удерживал гарнизон, в котором были 10 русских, 7 украинцев, грузин, узбек, казах, еврей, татарин и таджик, калмык.
Учитель: Самой высокой и почетной наградой в годы войны было звание Героя Советского Союза. Всего за годы войны это звание присвоили более 11 тыс. человек. Это были представители различных народов:
русские -8160 | чуваши—44 | удмурты—10 |
украинцы—2069 | азербайджанцы—43 | карелы—9 |
белорусы—309 | башкиры—39 | эстонцы –8 |
татары –161 | осетины—32 | калмыки—8 |
евреи—108 | марийцы—18 | кабардинцы—7 |
казахи—96 | туркмены—18 | адыгейцы—7 |
армяне –90 | литовцы—15 | абхазцы—5 |
грузины—90 | таджики—14 | якуты—3 |
узбеки—69 | латыши—13 | молдаване—2. |
мордвины—61 | киргизы—12 |
И вновь, спустя 78 лет после окончания Второй мировой войны, рука об руку солдаты и офицеры разных национальностей встали на защиту безопасности и суверенитета России в ходе Специальной Военной Операции. 16 наших выпускников и 4 земляка участники СВО. Они мужественно сражаются в зоне проведения спецоперации, защищая Донбасс от прямых последователей нацизма.
Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил и обеспечивает нам мирное, голубое небо над Землей.
Итак, ребята, вспомним тему нашего классного часа:
«Мы вместе – в этом наша сила».
Давайте поразмышляем над этими словами.
- Какое слово является здесь ключевым? «Мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые – духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины.
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
Мы слишком разные, но почему-то вместе,
Мы говорим на разных языках.
Ты опасаешься всего, - что будет, если…?
А мне неведом этот странный страх.
Ты пересчитываешь, страны, океаны,
А я их наслаждаюсь красотой.
Я обожаю проседи тумана.
А ты лишь говоришь, что он «густой».
Ты ценишь, не палитру, только краски.
А для меня белил скупой узор
Наполнен многоликой тайной сказки -
Он для тебя пустое, просто вздор.
Ты говоришь, что важно быть лишь кем-то.
А для меня важнее быть собой.
Ты говоришь, что все мы канем в Лету,
И я не спорю – каждому свое.
Ты как вода и камень, твердь и сила.
И для тебя – земное притяженье.
А я огонь и ветер - я спесива,
Мне неба мало, жизнь моя - движенье.
Мне нравится лишь быть, а не казаться.
Мне нравится, смолчать, а не солгать.
А ты ж напротив, тебе важнее статься.
Но я тебя не смею упрекать.
Мы разные, как небо и земля.
Мы слеплены из разных видов теста.
Две мачты одного мы корабля.
Мы разные, но все-таки, МЫ вместе!
- Практическая часть. Заключение.
Ребята, возьмите каждый свою ладошку, вырезанную из бумаги, которые мы заготовили раньше. Ваша ладошка – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Предлагаю подойти к доске и прикрепить их магнитиками вокруг нашей планеты. (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажные ладошки на рисунок планеты Земля).
– И пусть они будут символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
На этом наш классный час закончен. Спасибо вам за работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Классный час: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...
Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»
Классный час на тему толерантность...
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойств...