Первоапрельское шоу "Смеяться, право, не грешно"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Толстодубровская СОШ» - филиал «Уржумская ООШ»
ПЕРВОАПРЕЛЬСКОЕ ШОУ "День здорового смеха"
Классный руководитель: Смирнова Надежда Эксановна
Уржум
2013
Форма проведения – юмористическое представление. В нем участвуют все ученики школы. Чтобы создать интригу, делятся на две равные команды (допустим, мальчики-девочки).
Каждой команде учитель объясняет задание, затем вручает тексты сценок и помогает распределить роли. Если дети достаточно организованны, учитель может предложить каждой команде выбрать режиссера, который сможет собрать всех участников, обсудить костюмы, реквизит, провести сводные репетиции.
Каждая команда репетирует свое выступление втайне от другой.
Сценки-диалоги каждая пара сначала репетирует самостоятельно. Каждая пара участвует в 2-х сценках, причем, во второй сценке приходится перевоплощаться в другие роли. Во время выступления команды выстараиваются в шеренгу по порядку следования их сценок, произносят реплики, слегка повернувшись лицом друг к другу. Все стоят на своих местах, пока не закончится последний диалог. Вместе с музыкой или звуковой отбивкой вся команда уходить со «сцены».
Всем детям объяснить, что в этом представлении все должны быть максиамльно раскованными, как можно больще кривляться, «дурить» и «отвязываться». В общем, каждый должен всех рассмешить.
Если времени на подготовку недостаточно и не все хотят участвовать, можно ограничиться только сценками и в конце классного часа обсудить выступления участников, выбрать самого смешного.
Цели: расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества; развивать у детей навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах.
Подготовительная работа с детьми
а) Познакомить детей с содержаним представления.
б) Разбить класс на две команды.
в) Обеспечить каждую команду текстами сценок-диалогов (достаточно двух ксерокопий текста, так чтобы оба участника имели тексты своих диалогов)
г) Назначить режиссера в каждую команду.
д) Помочь командам в подготовке моделей, пародий (придумать костюмы, комментарии, выбрать исполнителя дя пародии)
е) Выбрать ведущих (2 ученика)
Оформление
а) Шары, флажки, вырезанные из бумаги сердечки, улыбки, смайлы и т.п.
б) Изречения, записанные мелом на классной длоске.
Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Смех - великий лекарь.
Музыкальное оформление.
а) Музыкальные фрагменты для сопровождения демонстрации моделей.
б) Песни для пародий.
План мероприятия
1. Вступительное слово.
2. Юмористическое шоу «День здорового смеха».
а) Смешные сценки на уроках и перменках.
б) Модели сезона.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Ребята, сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить Дню смеха. Этот праздник отмечают и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других Днем дурака.
Происхождение этого праздника объясняется по-разному. По одной из версий, обычай подшучивать друг над другом пошел из Франции. Этот обычай связан с переносом Нового года. Раньше во Франции его отмечали 1 апреля, но потом, по указу французского короля, Новый год стали отмечать 1 января. Но многие по привычке продолжали его праздновать по-старому. Их и стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать.
Прошли годы, а традиция встречать шутками первый день апреля осталась.
Главное — чтобы шутки были добрыми и улучшали настроение.
Ведущий 1. Сегодня у нас будут только добрые шутки.
Ведущий 2. Наше представление – это полчаса хорошего настроения!
Ведущий 1. Каждый выбрал себе роль и поставил задачу – как можно больше всех расмешить.
Ведущий 2. Мы не будем награждать победителй. Наградой будут – улыбки зрителей.
Ведь это такое удовольствие – не только смеяться, но и смешить.
Ведущий 1. Вас ждут самые смешные сценки, демонстрация прикольных моделей, шуточные вопросы!
Ведущий 2. Вот и все вступление - начинаем представление!
Ведущий 1. Первое действие – смешные диалоги
Ведущий 2. Ученики, родители, педагоги.
Вместе. Смешные сценки на уроках и переменках!
а) Смешные сценки на уроках и переменках
Выступление первой команды
1 пара:
Учитель. Когда же ты, наконец, начнешь исправлять свою единицу по алгебре?
Ученик. Уже начал, Марь Иванна! Страницу из журнала вырвал, теперь только оценку поставить осталось.
2 пара:
Учитель. Не знаю, что мне с вами делать, 8-А? Объясняю, вы пишете, а на следующий урок никто не отвечает!
Ученик. Да что ж вы от нас хотите, Марь Иванна? Мы ж к восьмому классу писать научились, а читать еще не умеем!
Учитель. А-а-а
3 пара:
Ученик 1. Во время праздников детям требуется особый уход родителей.
Ученик 2. И чем дальше родители уйдут, тем лучше!
4 пара:
Учитель. Иванов, у тебя весь урок рот не закрывается! Ну-ка, скажи, как называется человек, который все говорит и говорит, когда его никто не слушает.
Иванов. Учитель, Марь Иванна!
Учитель. Иди и скажи своей маме, что ты выпил у учителя литр крови!
5 пара (+1 ученик):
Учитель. О, вся троица в сборе! Почему не были три недели в школе?
Ученик 1. Ой, потому что всегда так приятно НЕ прийти туда, где тебя так ждут!
Учитель. Ну, а ты что скажешь?
Ученик 2. Так я ж в прошлый понедельник в школе был!
Учитель. Правильно, только прошлый понедельник был в январе, а сейчас уже апрель! А что это у тебя за ниточка? (Тянет за веревочку, которая торчит из кармана ученика, вытягивает гранату)
Учитель. Ага, так вот кто бросил гранату в кабинет химии!
Ученик 2. Да я просто хотел узнать, есть там урок или нет!
1 пара:
Дочка. Папа, расскажи сказку!
Папа. Да я только про Колобка и знаю!
Дочка. Ну, давай про Колобка!
Папа. (Зевает). И уехал так Колобок от бабки и от дедки на своем новеньком «Мерсике»…
Дочка. Пап, так у Колобка денег не было, где ж он «Мерседес» взял?!
Папа. Да фиг его знает. Ну, допустим, банк ограбил!
2 пара:
Папа. Ничего не понимаю. Написано «Классная работа», а учительница ставит двойку! А, что ж она за НЕ КЛАССНУЮ работу ставит?
Дочка. А, в смысле, за домашнюю? За домашнюю единицу…
Папа. Никакой логики!
3 пара:
Внук. Дед, ты математику уже сделал?
Дед. (Виновато) Нет!
Внук. А физику?
Дед. (Вздыхает) Тоже нет
Внук. А сочинение по литературе написал?
Дед. (Разводит руками) Нет, не написал.
Внук. Понятно, дедуля, опять весь день с газеткой на диване провалялся!
4 пара:
Папа. Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?
Дочка. Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Папа. (Огорченно) Всего одна?
Дочка. Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!
5 пара (+1 ученик):
Сын. Папа, тебя в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Сын. Я стекло разбил!
Голос автора. Отец вставил. (Отец поворачивается на 360о.)
Сын. Папа, тебя в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Сын. Я кабинет химии взорвал!
Голос автора. Отец отремонтировал. (Отец поворачивается на 360о.)
Сын. Папа, тебя опять в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Сын. А я школу разгромил!
Папа. Да не пойду я больше в твою школу!
Сын. Ну, и правильно, нечего там по развалинам шастать!
Музыкальная перебивка.
Участники садятся на свои места. Площадку у доски занимает вторая команда
Выступление второй команды
1 пара:
Учитель. Как тебе не стыдно, Сидоров! Ты обозвал Петрову тупицей. Немедленно попроси у девочки прощения и скажи, что ты жалеешь об этом!
Ученик. Петрова, я очень жалею, что ты тупица!
2 пара:
Учитель. (Возмущенно) Ну, что, опять никто не хочет отвечать? (Ласково) Тому, кто первый пойдет к доске, поставлю на один балл больше.
Ученик. О, а я уже вышел! Ставьте мне тройку!
3 пара:
Учитель. Петров, вот посмотри на Семочкина. Какой он умный, старательный, прилежный, как его все любят!
Ученик. Подумаешь, если меня отмыть и причесать, я тоже таким буду!
4 пара:
Классный руководитель. Так, староста, как наши мальчики вели себя на уроке химии?
Староста (мальчик). Они хорошие парни, Марь Иванна, они умеют слушать.
Классный руководитель. Ага, значит опять весь урок жевали! Вон, посмотрите, под всеми партами обертки от конфет, семечки, огрызки. Так, 8-А, предупреждаю: семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой. Мороженное – вместе с палочкой и оберткой!
Староста. (С ужасом) А суп?
Классный руководитель. (Грозно) А суп вместе с тарелкой!
5 пара (+1 ученик)
Учитель. Дети, начинаем устный зачет по математике. Не бойтесь, это не страшно. Вопрос на 5 баллов: как называется учебник?
Ученик 1. Не знаю!
Учитель. Вопрос на 4 баллов: как зовут учителя?
Ученик 2. Не знаю!
Учитель. Вопрос на 3 баллов: сколько углов в треугольнике?
Ученик 1. Не знаю!
Учитель. Ну, наводящий вопрос: три или два?
Ученик 2. Говорили, что не страшно, а сами заваливаете!
Ученик 1. Марь Иванна, мы тут по 500 баксов скинулись…
Учитель. Зачем это?
Ученик 2. Ну, типа, за каждый балл по 100 долларов!
Учитель. А, тогда получайте по 300 долларов сдачи!
1 пара:
Внучка. Деда, купи собачку!
Дед. (Смотрит в газету) Да куда я ее девать буду?
Внучка. Ну купи!
Дед. (Не отрываясь от газеты) Да чем ее кормить? Самому на кефир не хватает!
Внучка. Ну дед, ну купи-и-и!
Дед. Отстань! (Закрывает газету) Слушай, продай ее кому-нибудь другому!
2 пара:
Мама. Ну, как дела сегодня в школе, сынок?
Сын. (Радостно) Нормально!
Мама. Ты хочешь сказать, что ты сегодня не бегал на перемене как угорелый?
Сын. Не бегал.
Мама. И не квакал под партой?
Сын. Не квакал.
Мама. Не пускал самолетики на уроке?
Сын. Не пускал.
Мама. И не дрался с девчонками?
Сын. Не дрался.
Мама. И в столовой не наливал всем в суп компота?
Сын. Не наливал.
Мама. (Обеспокоенно) Что же случилось? (Прикладывает ладонь ко лбу) Ты не заболел?
Сын. (Радостно) Да нет, я просто весь день стоял в углу!
3 пара
Ученик. (Со страдальческим выражением на лице) Тетя Лена, у нас учительница заболела, мне нужно срочно килограмм конфет!
Повар. Конечно, конечно, деточка! Куда тебе насыпать?
Ученик. Да никуда, я все здесь сожру! Надо же это как-то отпраздновать! (Потирает руки)
4 пара:
Папа. Ну, дочурка, проверим твой дневничок. (Листает) "География – 2, Физика – 2, Алгебра 1.
Дочка. Итого 5.
Папа. Отлично!
5 пара:
Сын. Папа, ты умеешь расписываться в темной комнате с закрытыми глазами левой рукой?
Папа. Ну конечно!
Сын. Тогда распишись в моем дневнике! (Открывает дневник, где крупно написано: «Поведение – 2». Папа расписывается.)
Музыкальная перебивка.
Участники садятся на свои места.
Ведущий 2. Все мы сегодня попробовали себя в роли юмористов. Посмеялись над собой. Повеселили других.
Ведущий 1. И все получили заряд хорошего настроения.
Ведущий 2. Потому что, как сказал классик, «Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает».
Ведущий 1. И в народе говорится: «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится».
Ведущий 2. А еще говорят, что «Смех - великий лекарь».
Ведущий 1. А значит и школа сильнее и здоровее.
Ведущий 2. Бурные, продолжительные…
Вместе. Аплодисменты!
Звучит музыка, дети аплодируют, ведущие садятся на свои места.
Соревнование «Скороговорки»
Для проведения этого соревнования несколько скороговорок нужно написать на листочках. Участники игры тянут их как экзаменационные, билеты, читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух.
Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.
Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритка маргаритки во дворе.
Рапортавал, да не дорапортавал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
Конкурс «Пантомима»
Изобразите походку человека:
— который только что хорошо пообедал;
— у которого жмут ботинки;
— у которого начался острый приступ радикулита;
— который оказался ночью в лесу;
— у которого отклеились подошвы ботинок.
Конкурс «Юмористические загадки.»
Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).
Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).
Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).
Конкурс «Модельеры»
«Наряди даму»
На нитках воздушные шары, нужно нарисовать лицо, надеть платок.
Шуточный «Вопрос-ответ»
Вопросы очень смешные:
1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
6. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
7. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
12. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
13. Какой песок в Оби? (Мокрый)
Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
1-й ведущий.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
2-й ведущий.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Все поют песню В.Шаинского Улыбка.
Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Ведущий .
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Классный руководитель.
Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Страстное, грешное, бунтующее сердце…
Сценарий литературной гостиной «Страстное, грешное, бунтующее сердце…»Сценарий состоит из двух сцен, написанных на основе двух вечеров, проведённых Базаровым у Одинцовой. Двух вечеров, превратив...
Грешны ли мы на Земле
Устный журнал «Грешны ли мы на Земле?!»Автор: Спец Ирина Анатольевна – учитель физикиМероприятие для обучающихся 8 классов. Цель: · Изу...
Вновь солнце взошло над грешною Землей
Вновь солнце взошло над грешною землей,И вновь берега обласканы приливом.Пахнет сосновою смолой и скошенной травой,Клин журавлей над головой, и значит, мы живы...https://vk.com/club51252134...
…И ОН К УСТАМ МОИМ ПРИНИК, И ВЫРВАЛ ГРЕШНЫЙ МОЙ ЯЗЫК…
При упоминании имени Пушкина стало обычным добавлять – «мой», «наш». Подчеркивается ли тем самым особое личностное отношение к классику или утверждается его необходимость? «Мой Пушкин» нередко произно...
«На войне все грешны…». (Проблема осознания греховности в повести П.Г.Сальникова «Горелый порох»)
Урок посвящен повести писателя -фронтовика Петра Георгиевича Сальникова "Горелый порох". В процессе анализа произведения выявляются художественно-композиционные особенности повести, ее проблематика, р...
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «НАЗВАНИЯ ЛИЦА» В РАССКАЗЕ Е.И. ЗАМЯТИНА «СПОДРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ»
В центре внимания – имена существительные со значением «Названия лиц», употребленные русским писателем начала XX века Е.И. Замятиным в рассказе «Сподручница грешных». В к...