Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
презентация к уроку на тему
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»
встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,
памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны
Дата, время и место проведения: 17 декабря 2009г., 12.25ч., актовый зал МОУ «СОШ №169».
Участники: Учащихся 8–11 классов школы №169 и участники городской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр».
Ведущие встречи: Федорова Екатерина Петровна, Мурашкин Юрий Анатольевич.
Мультимедийное обеспечение: Трофимов Егор Викторович.
Ответственный за организацию и проведение встречи: Мурашкин Юрий Анатольевич.
Общее руководство: Федорова Екатерина Петровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Урока мужества | 84.5 КБ |
Демонстрационный материал к Уроку мужества | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия военно-патриотической направленности
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»
встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,
памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны
Дата, время и место проведения: 17 декабря 2009г., 12.25ч., актовый зал МОУ «СОШ №169».
Участники: Учащихся 8–11 классов школы №169 и участники городской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр».
Ведущие встречи: Федорова Екатерина Петровна, Мурашкин Юрий Анатольевич.
Мультимедийное обеспечение: Трофимов Егор Викторович.
Ответственный за организацию и проведение встречи: Мурашкин Юрий Анатольевич.
Общее руководство: Федорова Екатерина Петровна.
Начало мероприятия. Демонстрация видеофильма (06.20м) | в/ф «Зажгите свечи» | |
МЮА | Отгремела Вторая мировая, но с ней не окончились войны для нашей страны. Им придумали название «локальные войны и вооруженные конфликты». | Слайд 1 |
ФЕП | Исполнилось 15 лет со дня ввода войск в Чеченскую республику. 30 ноября 1994 президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал указ «О мероприятиях по восстановлению конституционности и правопорядка на территории Чеченской Республики». Было принято решение об использовании регулярной армии. Начались широкомасштабные военные действия между российскими и чеченскими вооруженными формированиями. | Слайд 2 «Указ» |
МЮА | 11 декабря российские войска пересекли границу Чечни, начались кровопролитные бои за Грозный. Так началась Первая Чеченская война. Генерал Павел Грачёв, бывший министр обороны страны, надеялся завершить боевые действия в считанные часы, с помощью одного парашютно-десантного полка. | Слайд 3 |
ФЕП | Однако война растянулась на многие годы и сегодня ещё не закончена. Две чеченские кампании унесли жизни десятков тысяч мирных жителей, российских военнослужащих и чеченских боевиков, стали причиной значительных изменений в российском обществе. | |
МЮА | По данным, на сентябрь 2009 года, 215 наших земляков служили на территории Чеченской республики. Свыше 40 военнослужащих, за боевые заслуги, награждены орденами и медалями. | Слайд 4 |
ФЕП | В нашем городе с 1998 года действует общественная организация «Кедр» – Ассоциация ветеранов Чеченского конфликта, которая объединяет сегодня более 260 человек – участников локальных войн и вооруженных конфликтов. Сейчас бывшие военнослужащие живут рядом с нами, работают на градообразующем предприятии «Электрохимический завод», инкассаторами в банках, служат в подразделениях МЧС, занимаются частным охранным бизнесом и в других областях деятельности. | |
МЮА | И сегодня у нас в гостях наши земляки – ветераны локальных войн: | |
ФЕП | Погодейкин Евгений Евграфович | Девочки вручают ветеранам подарки |
МЮА | Егоров Сергей Владимирович | |
ФЕП | Денисов Вадим Александрович | |
МЮА | Важенин Валерий Юрьевич | |
ФЕП | Плош Роман Михайлович | |
МЮА | Григоренко Юрий Петрович | |
ФЕП | Онопко Константин Николаевич | |
МЮА | Шендо Василий Константинович | |
ФЕП | Белявцева Татьяна Васильевна | |
МЮА | Даринцев Денис Александрович | |
ФЕП | Уже не первый год интересует наших учащихся тема отношения людей к локальным войнам. В октябре ученица 8 класса Скорикова Анастасия и ученица 11 класса Пшеничникова Дарья, под руководством учителя истории Ковалевой Анны Алексеевны и преподавателя ОБЖ Мурашкина Юрия Анатольевича, выполнили научно-исследователькую работу на тему «Психология участников локальных войн». В декабре эта работа была представлена на Общероссийской научно-практической конференции в Сибирском Федеральном Университете, где получила высокую оценку. Я предоставляю слово, поделиться результатами исследования авторам: Скориковой Анастасии и Мурашкину Юрию Анатольевичу. | Слайд 5 Слайд 6 |
СА | В нашей школе на базе 5–11 классов был проведен социологический опрос, в ходе которого ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты, касающиеся отношения учащихся к локальным войнам. Данные опроса показывают, большая часть школьников (75%) знакомы с понятием «локальные войны». По отношению к службе в армии – доминируют негативные оценки. Так, например, 57% учащихся проявляют нежелание идти в армию, причины: «нет свободы перемещения, нет права выбора места жительства…», у многих большие планы на дальнейшую учебную и профессиональную деятельность. В отдельных случаях причиной отказа от военной службы является лично осознанная непригодность учащегося к службе (по состоянию здоровья). Одной из наиболее весомых причин неисполнения военного долга для подростков является страх морального унижения - «дедовщина». «Там людей убивают», – высказался один из учащихся. К категории «желающих служить в армии» можно отнести 43% учащихся. | Слайд 7 Слайд 8 |
МЮА | В ходе дальнейшего анкетирования школьники определяли степень социальной адаптации в гражданском обществе ветеранов войны, выражали свое личное отношение к ним. В данном случае голоса практически поделились поровну: чуть больше половины (53%) учащихся действительно считают вернувшихся с войны «потерянными людьми», со слов школьников:
Однако 47% ребят призывают «относиться к таким людям, как к нормальным, так как они реабилитируются в мирной жизни». | Слайд 9 |
СА | С целью более детального анализа, мы попросили рассказать учащихся о причинах, в случае которых они пошли бы воевать. В этом вопросе школьники проявили немалый патриотизм, в один голос, заявляя, что такими причинами для них являются: защита Родины, семьи и чести гражданина России. Но были и более неожиданные ответы, например: «В случае, если я потеряю в жизни стимул, то возможно возмещу это, воюя в «горячих точках», но пока я про это не думаю…». 65% учеников подтвердило необходимость нахождения ограниченного контингента войск на территориях «горячих точек» для «помощи при решении конфликтов», «поддержания мира и порядка». 35% посчитало это нахождение «бесполезной тратой человеческих жизней» и поводом для «большего обострения конфликта на территориях локальных войн». | Слайд 10 |
МЮА | В целом полученные нами данные являются весьма показательными, поскольку позволяют сделать вывод, что у современных школьников отношение к войне отрицательное, хотя все они готовы встать на защиту Отечества. Характерно, что молодежь разделилась во мнениях по отношению к военной службе и необходимости выполнения воинского долга. К сожалению немногие из наших школьников знают «героев нашего времени». Земляков, побывавших в локальных войнах, знают лишь немногие из всего числа опрошенных и только единицы могут привести конкретные примеры таких людей. Я надеюсь, что именно эта проблема и станет сегодня основной идеей нашей встречи под девизом «Воля. Мужество. Героизм». | Слайд 11 |
СА | Так же в своём исследовании мы опрашивали и ветеранов локальных войн. Из интервью, видно, что одним из важнейших факторов, воздействующих на психическое состояние бойца, является воинский коллектив, «в котором ты постоянно находишься, это те ребята, которые вместе с тобой спят, едят, занимаются выполнением боевых задач». По мнению настоящих воинов: «Нормальный мужик никогда не будет кричать, что он герой». | Слайд 12 Слайд 13 |
МЮА | И так тема сегодняшней встречи определена – «Знают ли школьники героев нашего времени». Начать диалог я предлагаю нашему гостю – эксперту по средствам массовой информации, известному городскому журналисту, корреспонденту газеты «Импульс» Козлихину Александру Юрьевичу. Прошу вас принять микрофон. | Слайд 14 |
КАЮ | Дает информацию по теме «Круглого стола». Ведет диспут. | Слайд 15 |
КАЮ | Представляет председателя комиссии по делам молодежи профсоюзной организации ПО «ЭХЗ» Цупко Владислава Александровича. | Слайд 16 |
ЦВА | Представляет сферы взаимодействия организации и школы. Проводит награждение учащихся и педагогов. Мурашкин помогает. | Слайд 17 |
ФЕП | В рамках проведения комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны, в школе прошли:
К судейству в состязаниях были привлечены наши ветераны Плош Роман Александрович и Франтиков Роман Александрович. С их разрешения, мы приглашаем для проведения награждения победителей, председателя Зеленогорской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр» Важенина Валерия Юрьевича. | Слайд 18 |
ВВЮ | Проводит награждение. Мурашкин помогает. | |
ВВЮ | Определяет пути сотрудничества Ассоциации «Кедр» и школы №169. Производит передачу символа воинской доблести «Флага Российской Федерации», участвовавшего в реальных боях на Кавказе, директору школы Шатовой Раисе Ивановне. | Слайд 19 |
ШРИ | Принимает символ воинской доблести. Передает его на хранение в создаваемый школьный Музей боевой славы. Подводит итоги мероприятия патриотической направленности. | Слайд 20 |
Демонстрация видеофильма (04.10м) | в/ф «Солнце за нас» | |
Заключение. | Слайд 21 |
Разработал Мурашкин Ю.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...