Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!»
методическая разработка на тему
Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!» проводится среди учеников начальной школы для сохранение культурного наследия общества воспитанием любви к книге; формированием позитивного отношения к поэзии. Моя работа включает в себя: сценарий конкурса, презентацию и видеоролик. Я думаю такое мероприятие полезно проводить накануне любых праздников, посвященных библиотекарям, книгам, чтению и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_k_prezent.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Да здравствует человек читающий!»
Форма: конкурс чтецов
Место проведения: читальный зал школьной библиотеки
Оборудование: выставка детских книг, презентация, экран, проектор.
Подготовка: обучающимся 2-4 -х классов раздаются стихи о чтении, библиотеке, книге для прочтения наизусть, пишется сценарий, составляется презентация, подбирается музыкальное сопровождение.
Цель: Сохранение культурного наследия общества воспитанием любви к книге; формирование позитивного отношения к поэзии.
Задачи:
расширить кругозор
развить творческую активность для становления успешной личности
доказать, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга, является другом и советчиком.
Ход мероприятия
В начале конкурса демонстрируется видеоролик (автор. зав. библиотекой МАОУ «СОШ № 24 с УИОП» Соболева А.В.) на песню «Библиотечная песня» слова и музыка Татьяны Боковой
Презентация
1 ведущий: 1 слайд
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!
2 ведущий: 2 слайд
Библиотекарь – это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он другом лучшим стал!
3 ведущий:
Он в книжном море – навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй, сияй всегда!
1 ведущий: 3 слайд
Я книги выбираю с наслажденьем
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье.
Ведь книга каждая Как будто человек.
Одна стара, мудра, зачитана до дыр.
В другой все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир.
За шагом шаг иду от слова к слову.
2 ведущий:
На Севере могу я побывать
И в тропиках там, где растут бананы.
Какая радость открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад.
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят.
Во многом книги помогают людям.
Библиотекарь: 4 слайд
Давным-давно человек придумал знаки письма. Среди них были узелки, рисунки, буквы, иероглифы и даже отдельные предметы. Придумывая письменность, люди хотели оставить потомкам свои открытия, мысли и чувства. Поэтому человек создал книгу. Она тоже была разная: папирусный свиток и глиняная табличка, деревянная дощечка и берестяная полосочка. Материалом для книг была и кость, и камень, и кожа животных. И давным-давно человек стал книги собирать. Богатые правители почитали своим долгом иметь при своих дворцах библиотеки. Еще и слова такого не было «библиотека», а собрания книг уже существовали. Послушайте, как они назывались: «Приют мудрости», «Аптека для души», «Дом наставлений и советов».
3 ведущий: 5 слайд
Библиотека - Книжкин дом,
Живет в ней Библиогномус Гном.
И говорит всем об одном:
Любите книги, дети!
Библиотека - знаний клад,
Здесь сказок и стихов парад.
И побывать в ней будет рад
Любой малыш на свете.
Библиотекарь: 6 слайд
Самые первые библиотеки появились в Древнем Египте. При раскопках над входом в одно из помещений дворца фараона археологи обнаружили надпись «Аптека для души». Этот вход, отделанный золотом, вел в библиотеку. Это происходило около 3 тысяч лет тому назад. По мнению древних египтян книги можно было сравнивать с лекарством. Только не от гриппа или ангины. Это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу.
4 ведущий: 7 слайд
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)
Библиотекарь: 8 слайд
Когда-то наша страна была самой читающей в мире. Сейчас, к сожалению -между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение: отодвинув замечательное изобретение — печатную книгу на второй план.
А ведь она существует с середины XV века, когда великий Иоганн Гутенберг впервые напечатал Библию. Его изобретение сделало переворот в жизни многих людей. Пока напишешь книгу от руки – представьте же сколько времени понадобиться! Поэтому и книги были дорогими. А теперь после изобретения печатного станка книг стало намного больше. И «главное» они стали доступны многим.
Библиотекарь: 9 слайд
Но чтобы такое открытие мог совершить Гутенберг, до него за 500 лет такой же великий переворот сделали 2 брата-грека Кирилл и Мефодий, они создали алфавит, которым мы пользуемся до сих пор. И 24 мая в России отмечается важный праздник - День Славянской культуры и письменности — праздник, приуроченный ко дню памяти святых Кирилла и Мефодия. В 863 году братья составили первую славянскую азбуку и перевели богослужебные книги на славянский язык. Тем самым были заложены основы славянской письменности и культуры. И мы теперь, благодаря открытию славянских букв, имеем возможность писать и читать книги.
2 ведущий: 10 слайд
Листья тихо в саду шелестят,
Криками полнится улица,
Не отрываю от книги я взгляд,
Бедное сердце волнуется.
Знаю я: многим бриллианты нужны,
Золота блеск ослепляющий.
Мне же лишь книга, да свет от луны,
Душу мечтой наполняющий
Библиотекарь: 11 слайд
Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее и в историю.
И мы совершим путешествие в царство поэзии, в страну рифмы и чувств.
Библиотекарь: 12 слайд
Ведь 27 мая Россия будет отмечать прекрасный праздник – Общероссийский день библиотек. И в нашей стране проходят мероприятия, связанные с чествованием школьных библиотек, библиотекарей и, конечно, с чествования её Величества Книги.
И мы сегодня проводим конкурс чтецов, под девизом «Да здравствует человек читающий!» Нам интересно будет вспомнить имена детских поэтов и услышать стихи о книгах, чтении, библиотеках. Прочтение стихотворения будет оцениваться по следующим критериям:
- выразительность
-знание текста
-эмоциональность
Проходит конкурсная часть мероприятия.
Пока идет подведение итогов, исполняется сценка «Две книжки», автор Ильин С., в исполнении учеников 2 «Б» кл.
Автор: Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книга: «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
2 книга: «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
1 книга: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
Автор: В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
После просмотра сценки.
Библиотекарь:
Как с книгами надо обращаться? Скоро сдавать учебники, и мы думаем что, вы в классе должны стать лекарями книг и пропагандировать для всех учебников – здоровый образ жизни. И сегодня у нас еще одно радостное событие - награждение лучших читателей школы за 3-ю и 4-ю четверти. Ими стали:
Среди учеников 2 кл. стала Балышева Юлия, ученица 2 «В» кл., которая за 2-е полугодие прочитала 45 книг. Среди учеников 3-х кл. – Шульгина Анастасия, ученица 3 «Г» кл., которая прочитала 37 книг. И среди учеников 4- х классов – Субботина Анастасия, ученица 4 «А» кл., которая прочитала 36 книг. Мы от всей души поздравляем лучших читателей и вручаем на память призы.
4 ведущий: 13 слайд
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
14, 15 слайд
А еще сегодня впервые звучит гимн читателя. Сл. С. Михалкова, муз. Е. Есипович (учителя музыки МАОУ СОШ № 24)
Дети исполняют гимн читателя
Гимн читателя
Сл. С. Михалкова,
муз. Е. Есипович
(учителя музыки МАОУ СОШ № 24)
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
припев
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот!
16 слайд
Слово жюри.
Мы искренне благодарны всем, кто принял участие в конкурсе, искренне поздравляем победителей и верим, что участие в конкурсе помимо знакомства с новыми авторами и произведениями, способствовало воспитанию понимания и уважения ценностей, традиций и культурного духовного наследия нашего народа. Помимо победителей все участники получают грамоты и каждый награжден в различных номинациях. Например: номинация «Артистичность и мастерство исполнения», «Самое проникновенное выступление», «Лучшее оригинальное выступление», «Самое эмоциональное выступление».
Подведение итогов и награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская конференция " Человек читающий..."
Читательская конференция для учащихся 8 класса...
Методика проведения конкурса "Мама, папа и я - читающая семья"
В работе приводится два варианта конкурса для детей младших классов и их родителей....
Человек читающий - человек успешный?
Классный час, разработанный и проведённый совместно с классным руководителем 10 класса, посвящён проблеме приобщения к искусству чтения....
Тема: "Да здравствует человек читающий!"
Тема: "Да здравствует человек читающий!" Цель: сформировать у учащихся ценности и важности чтения книг.Задачи. Образовательные:а) совершенствовать знания учащихся о прочитанных книгах...
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов прозаических произведений о зиме "Здравствуй, гостья-Зима!"
Материал предназначен для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Статья о конкурсе чтецов "Здравствуй, зимушка - зима!"
В статье сообщается о результатахпроведения в учреждении конкурса чтецов в рамках тематического месячника "Творчетсво и фантазия"....