Неделя математики в 1 - 2 класса.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждении
Школа – интернат № 33 ОАО «РЖД»
с. Толбага
Итоговое занятие по математике
учащихся 1 – 2 класса
«Праздник чисел»
Работу выполнила:
Зырянова Татьяна Викторовна
воспитатель
Толбага. 2006
Цель: подведение итогов по неделе математики; развитие познавательной активности учащихся к изучению математики; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: магнитофон, кассета с записями песен, таблички с числами от 1 до 10 и знаками действий, кружки с числами, фантастические животные из геометрических фигур, треугольник и квадрат из картона, таблица с лицами, «цифрозавр» с весёлыми задачками.
Ведущий.
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, пришли в школу за знаниями.
Песня «Чему учат в школе» (коллективное исполнение песни).
Ведущий.
Чтобы вы научились правильно считать, с какой наукой вам необходимо подружиться?
Ответы детей ( с математикой).
Ведущий.
Правильно! Это математика.
Как вы думаете, а что изучает математика?
Ответы детей( числа, фигуры).
Ведущий.
Верно, верно. Фигуры, действия, числа. И поэтому сегодняшний праздник мы назвали «Праздник чисел».
1 ученик.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо, на « пять»,
Математику знать.
2 ученик.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ученик.
Летит выше звёзд математика наша
Уходит в море, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт.
До самого неба рукой достаёт.
Ведущий.
А сейчас уважаемые гости возьмите друг друга за руки и закройте глаза.
Зрители закрывают глаза.
Ведущий.
Числа займите свои места.
Выходят ребята, играющие роль чисел
Первый ученик.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
Похожа единица на крючок.
А может на обломанный сучок.
Второй ученик
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
«Два похожа на гусёнка,
С длинной шеей
Клювом тонким.
Третий ученик.
А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно
Ласточка, смотри!
Четвёртый ученик.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Пятый ученик.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Шестой ученик.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Седьмой ученик.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога,
Семь точно острая коса,
Коси коса, пока роса.
Восьмой ученик.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Девятый ученик.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Десятый ученик.
Цифра вроде буквы о –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому – что это десять.
Ведущий.
У наших героев есть друзья.
Одиннадцатый ученик.
Я – плюс,
И этим горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Двенадцатый ученик.
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
Я свою роль лишь выполняю.
Тринадцатый ученик.
Я – знак умножения,
Для облегчения сложения,
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб не случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По – прежнему четыре.
Песня «Дважды два» (коллективное исполнение).
Четырнадцатый ученик.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё на всех,
Каждому достанется.
И нам потом останется!
Ведущий.
Спасибо вам знаки! А теперь внимание. Начинаем состязания. А состязаться будут две команды.
Команда « Плюс» Команда « Минус»
1 конкурс «Живые числа».
Построиться от одного до десяти.
Построиться от десяти до одного.
Выходит ребёнок с табличкой числа, стоящего после 3, 5,6,9.
Выходит ребёнок с табличкой числа, стоящего перед 2,4,6.
2 конкурс «Раз хлопок, два хлопок».
Ведущий хлопает в ладоши и выходит ребёнок с табличкой этого числа.
3 конкурс «Бусы».
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружочках, где чисел нет,
Расставил минусы и плюсы,
Чтоб данный дать ответ (Приложение 1)
Игра со зрителями.
Ведущий.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два – марш».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок – другой, но лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз друзья не взяли,
Когда была возможность взять!
4 конкурс «Фигуры».
Из каких геометрических фигур состоят фантастические животные?
Сколько кружков?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов? (Приложение 2).
Ведущий.
А теперь послушайте сказку о двух братьях.
Ведущий второй.
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат.
Почему ты злишься, брат?
Треугольник.
Тот кричит ему:
Смотри! Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Ведущий второй.
Но квадрат ответил:
Квадрат.
Брат: Я же старше,
Я – квадрат.
Ведущий второй.
И ещё сказал нежней:
Квадрат.
Неизвестно, кто нужней!
Ведущий второй.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов.
Ведущий второй.
Но на утро ахнул он.
У брата стало восемь углов.
5 конкурс « Лица».
Вот забавная таблица.
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто.
До конца распутать нить,
И лицо, где знак вопроса,
Поразмыслив, начертить! (Приложение 3)
6 конкурс «Цифрозавр».
Не откладывай на завтра!
Нужно точно дать ответ:
Исполина цифрозавра
Победил ты или нет? (Приложение 4)
Подведение итогов.
Награждение.
Команда «Плюс».
Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Команда «Минус».
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит, вас точному счёту.
Скорей за работу! Скорей за работу!
Приложение 1
=
8
3
5
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал - презентация к неделе математики 5 класс
Математическая игра "Счастливый случай" для недели математики в 5 классе.Мой юный друг!Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.Умом своим на все взглянуть .Пусть ты не ст...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...