Как себя вести. (Практикум по культуре поведения для учащихся 5 класса).
классный час (5 класс) на тему

В классном часе рассказывается ол правилах поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_-_kak_sebya_vesti.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как себя вести.

(Практикум по культуре поведения для учащихся 5 класса).

         Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.

Подготовительная работа:

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.

2. Создаем инициативную группу, которая готовит:

  1. выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;
  2. инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих  правил этикета;
  3. цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащихся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;
  4.   выбирает ведущего.

Оснащение:

три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Ход практикума

         Классный руководитель  предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях - миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать грамотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у кого жетонов больше.

         Итак, спектакль начинается...

         Ведущий объявляет:

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ»

Действие 1-е.   «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе бутерброд.

         Ведущий объявляет:

Действие 2-е. « свет в зале уже погас. Идет спектакль...»

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра - стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в буфет.

Беседа с учащимися

         Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, которые допустил Васечкин.

         В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

         Ведущий объявляет:

Сцена 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ»

Действие 1-е.   «На автобусной остановке»

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Когда состаришься – ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место  уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «В автобусе»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за свою руку свою подружку, начинает затаскивать её в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге «Анька оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».

Беседа с учащимися

         После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся,  грамотно сформулировавшие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ»

Действие 1-е. «День рождения»

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома-

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками-

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье-

Трудно будет вынимать.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость кричит с порога. «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?» Вася обращается к бабушке: «Бабуль принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подходит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «проходите в комнату, пальто снимайте!» Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися

         Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную ситуацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

         Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

         В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, увидеть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

         В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа ситуаций. Еще раз все вместе повторяют подростки правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

         Подростки все вместе приветствуют аплодисментами своих одноклассников, набравших больше всего поощрительных жетонов.

         Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по культуре речи в 7 классе

Данный урок - это урок формирования коммуникативных компетенций. В ходе выполнения различных упражнений и решения лингвистических задач отрабатываются понятия основных критериев культурной речи, осуще...

Практикум "Как себя вести" для учащихся 5 класса.

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях....

памятка для учащихся и родителей КАК себя вести

В жизни часто случаются непредвиденные ситуации. в данных памятках собраны основные правила, как себя вести в трудной ситуации...

Практикум по культуре поведения

Практикум по культуре поведенияТЕМА «Как вести себя» (5-й класс)...

Классный час в 9 и 11 классах по теме: "Как себя вести во время экзамена"

Как вести себя во время экзаменов Все люди волнуются перед экзаменом. Это – нормально. Волнуются даже те, кто все выучил. Связано это с тем, что предстоящее событие для нас – неизвест...

Комикс "Приключения 5"А" класса в столовой, или как не надо себя вести"

Правила поведения в столовой на основе известных плакатов. Сделано совместно с детьми....