Классный час в 9 и 11 классах по теме: "Как себя вести во время экзамена"
классный час (9 класс)

Костина Елена Олеговна

Как вести себя во время экзаменов

 

Все люди волнуются перед экзаменом. Это – нормально. Волнуются даже те, кто все выучил. Связано это с тем, что предстоящее событие для нас – неизвестность. Из-за этого организм и начинает испытывать напряжение.

Что бы меньше волноваться и успешно сдать экзамен воспользуйся следующими рекомендациями:

  1. Попроси тех, кто уже сдавал экзамены, рассказать тебе как они это делали. Возможно, ты узнаешь много интересных подробностей, которые помогут тебе. Чем больше мы будем знать о том, что предстоит, тем меньше будем испытывать напряжение.
  2. Приготовь одежду спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помни о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что захочешь.
  3. Не забудь, что нужно хорошо выспаться. Ничего нет страшного в том, что тебе предсто­ит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай.
  4. Перед самим экзаменом постарайся расслабиться. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Если чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься».
  5. Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
  6. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен. Я готов! Я собран! Я уверен в успехе!». Смело входи в класс. Помни, что вера в успех — это половина успеха!
  7. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время и билет с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  8. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом билете есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, надо только собраться с мыслями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя образовательная школа № 80

Классный час в 9 и 11 классах по теме: «Как себя вести во время экзамена»

Составитель: педагог-психолог, Костина Елена Олеговна,

 МБОУ СОШ № 80 г. Краснодар

2019 год

Как вести себя во время экзаменов

Все люди волнуются перед экзаменом. Это – нормально. Волнуются даже те, кто все выучил. Связано это с тем, что предстоящее событие для нас – неизвестность. Из-за этого организм и начинает испытывать напряжение.

Что бы меньше волноваться и успешно сдать экзамен воспользуйся следующими рекомендациями:

  1. Попроси тех, кто уже сдавал экзамены, рассказать тебе как они это делали. Возможно, ты узнаешь много интересных подробностей, которые помогут тебе. Чем больше мы будем знать о том, что предстоит, тем меньше будем испытывать напряжение.
  2. Приготовь одежду спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помни о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что захочешь.
  3. Не забудь, что нужно хорошо выспаться. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай.
  4. Перед самим экзаменом постарайся расслабиться. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Если чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься».
  5. Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
  6. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен. Я готов! Я собран! Я уверен в успехе!». Смело входи в класс. Помни, что вера в успех — это половина успеха!
  7. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время и билет с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  8. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом билете есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, надо только собраться с мыслями.
  9. Очень многие люди начинают переживать сразу, как только увидели экзаменационное задание. Они думают, что если память молниеносно не выдала ответ, то «все пропало». Однако если ты знаешь законы организации памяти, то будешь рассуждать по иному. Для того чтобы что-нибудь запомнить необходимо некоторое время. Для того, что бы вспомнить тоже. Сядь, расслабься и начни припоминать, где, когда и как ты слышал что-либо об этом. В какой книге мог это читать, кто мог об этом рассказывать. Какая при этом была погода, в какую одежду был одет рассказчик, какая картинка была на странице рядом с текстом. С помощью таких «зацепок» память начинает поиск необходимой информации и выдает правильный ответ.

Если вместо этого ты начинаешь думать, у кого и как списать, все внутренние усилия направляются не на вспоминание. Тогда уж ты точно не дашь ответа.

  1. Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе в стрессовой ситуации снимать внутреннее напряжение, расслабиться и даже улучшить настроение.

Например:

Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки, сделай 10-15 глубоких вдохов и выдохов.

Также можно сделать несколько маленьких глотков воды.

  1. Когда приступаешь к следующему вопросу, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, вопросы в билетах не связаны друг с другом.
  2. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  3. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
  4. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.
  5. Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

  1. Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Это не значит, что ты неудачник, просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка — еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность.

Помни - не ошибается тот, кто ничего не делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"

Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой "  Enjoy English" для 5-6 класса...

Тема «Как себя вести»

Форма организации: Практикумпо культуре поведения....

Классный час в 8 классе на тему «Я УТВЕРЖДАЮ СЕБЯ»

Предлагаю сценарий проведения классного часа о самоуважении и самоутверждении. В жизни так не хватает подобных советов. Особенно этот материал будет актуален для подростков 7-9 классов....

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Классный час в 9 классе на тему «Найти себя»

Это мероприятие можно провести во втором полугодии, когда многие девятиклассники уже сделают свой профессиональный выбор. Учитель обобщает знания, полученные девятиклассниками в ходе занятий и т...

Классный час в 4 классе на тему ; "Как защитить себя от коронавируса".

Все знают, что сейчас мы переживаем очень непростое и тяжелое время.Так сложилось, что и классный час мы проводили дистанционно. Мне очень хотелось, чтобы ребята не болели и вышли из данной ситу...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 7 класса на тему: «Жизнь птиц в холодное время года»

Цель – систематизация  знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.Задачи: Коррекционно- образовательные.1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.2.Формировать умени...