Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса
методическая разработка по теме
Задачи занятия:
Образовательные:
- Повторить основные действия с натуральными числами.
- Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова.
Развивающие:
- Способствовать развитию коммуникативных компетенций
- Расширить кругозор учащихся
- Развивать способности к анализу и логике.
- Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parfenova_melnikova.docx | 890.4 КБ |
parfenova_melnikova.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике для учеников 4 класса «Пресс-конференция, посвященная 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова».
Авторы Мельникова Наталья Петровна, Парфенова Елена Витальевна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Колпашево «Средняя общеобразовательная школа №2»
Предмет математика
Класс 4 класс
Тема «Пресс конференция, посвященная 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Повторить основные действия с натуральными числами.
- Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова.
Развивающие:
- Способствовать развитию коммуникативных компетенций
- Расширить кругозор учащихся
- Развивать способности к анализу и логике.
- Развивать творческие способности.
Время реализации занятия 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация из 21 слайда (среда Power Point)
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала
3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:
последовательная
4. Содержание кадров:
- Титульный лист
- Эпиграф
- Портрет М. В. Ломоносова
- Зарисовка родовой деревни М. В. Ломоносова
- Представление команд.
- Годы жизни М. В. Ломоносова
- Развлекательный журнал «777».
- Путь из Холмогор в Москву
- Уравнения.
- Журнал « Вокруг света».
- Журнал «Весёлые картинки».
- Здание МГУ.
- Газета « Тайна».
- Анаграммы.
- Анаграммы.
- Журнал « Тайная сила».
- Черный ящик.
- Рисунок циркуля.
- Журнал «В мире рекламы».
- Подведение итогов.
- Спасибо за внимание.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет таблиц, иллюстраций, текстов для закрепления);
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности;
- Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- Активизация познавательной деятельности учащихся за счёт использования информационных технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные материалы, альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы.
Карта урока.
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайд | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
1.Орг.момент. Приветсивие. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»-учеников старших классов. | 1мин | Внимание, память | Системность, точность и культура речи, коммуникативная культура, культура эмоций | |
2.Обсуждение эпиграфа, знакомство с личностью М. В. Ломоносова. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»- учеников старших классов. Выполнение первого задания. | 6 мин | №2,№3,№4,№5,№6 | Внимание | Аргументирован-ность, аналитичность, точность речи, коммуникативная культура |
3. Решение задания корреспондента развлекательного журнала “777”. Ребята решают уравнения. Узнают из какой деревни отправился М. В. Ломоносов в Москву | 5 мин | №7, №8,№9 | Внимание | Аргументирован-ность, аналитичность, точность речи; коммуникативная культура |
4. Выполнение заданий корреспондента журнала «Вокруг света». Ребята решают задачи на вычисление времени в пути, на выполнение простейших арифметических действий, знакомятся с некоторыми вопросами биографии М. В. Ломоносова. | 5 мин | №10 | Внимание, память | Аргументирован-ность, аналитичность, точность речи; коммуникативная культура |
5. Отвечая на вопросы корреспондента журнала «Веселые картинки» ученики отгадывают дату создания Московского Государственного Университета. | 4 мин | №11, №12 | Внимание, память | Аргументирован-ность, аналитичность, точность речи; коммуникативная культура культура эмоций |
6. Отвечая на вопросы корреспондента газеты «Тайна», ребята знакомятся с названиями научных трудов Ломоносова | 5 мин | №13, №14, №15 | Внимание, память | Активность, любознательность,аналитичность |
7. Отвечая на вопросы корреспондента газеты « Тайная сила», ребята угадывают, что находится в «Черном ящике» | 5 мин | №16, №17, №18 | Внимание | Самостоятельность, аналитичность, аргументирован-ность, |
8.Ребята придумывают рекламу на тему- зачем нужно любить и уважать математику. | 10 мин | №19 | Внимание, память | Самостоятельность, творческие способности, активность, коммуникативная культура |
9. Подведение итогов. Награждение победителей | 4 мин | №20, №21 | Внимание, память, дисциплина | Активное слушание, рефлексивность культура эмоций, |
Источники информации:
- "Русский биографический словарь" rulex.ru (статья А.С. Архангельского)
- Энциклопедический ресурс rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедический справочник "Санкт-Петербург", Энциклопедия "Москва", Энциклопедия российско-американских отношений, Иллюстрированный энциклопедический словарь)
- rus.ruvr.ru
Ход урока.
- Организационный момент
Учащиеся делятся на 4 команды, садятся за столы, на столах визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 8-го класса, ведущий-учитель указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу на доске.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | итог |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
- Знакомство с личностью Ломоносова М. В. Представление команд(№2-6)
Учитель. Ребята посмотрите на портрет. Кто на нем изображен? Правильно, М. В. Ломоносов. Именно ему принадлежат слова, которые станут эпиграфом нашего мероприятия“Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит» Наша пресс-конференция посвящена первому русскому ученому-естествоиспытателю, литератору, историку, художнику. Родился Ломоносов 19 ноября 1711, в селе Денисовка Куростровской волости в семье крестьянина-рыбака Василия Дорофеевича Ломоносова. Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы о Николае Васильевиче, а также проверить уровень эрудиции 4-х классов. Результаты ответов будут заноситься в таблицу, по окончании пресс-конференции мы определим рейтинг математической эрудиции класса. Команды представтесь, пожалуйста.
Учитель. Давайте посчитаем, сколько лет исполняется Михаилу Васильевичу? (№6)
Ученики вычисляют, дают ответ
3.Учитель. Корреспондент развлекательного журнала “777”. ( АнтошинЛ.,9в кл) (№7,№8,№9)
Корреспондент. Известна история, о том как Михаил в возрасте 19 лет ушел из дома в Москву учиться. Он преодолел 1300 км зимой. Так как денег у него не было отец дал ему с собой воз рыбы. Решив уравнения, вы должны ответить на вопрос из какого населенного пункта вышел Михаил пешком, чтобы добраться до Москвы?
о | х | л | р | г | ы | м |
246 | 13 | 37 | 100 | 208 | 79 | 23 |
Решите уравнения: 1). 75+Х=88;
2). Х-136=110;
3). Х*3=111;
4). 230:Х=10;
5). 548-Х=302;
6). 729+Х=937
7). 492:Х=2;
8). 272+Х=372
9). Х*3=237. | 1). 2).
3). 4). 5). 6). 7). 8). 9). |
Ответ: Холмогоры
Команда , давшая ответ первой получает 4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл итоги заносятся в таблицу, изображенную на классной доске.
4.Учитель. Корреспондент журнала “Вокруг света” ( Минина Дарья,9в кл) (№10)
Корреспондент. Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачи.
1.Путь Ломоносова из Холмогор имеет длину 1300 км. В день он проходил 50 км. Сколько дней затратил Михаил на дорогу? Выразите это время в часах.
2. С 1736 по 1741 он учился за границей пятую часть этого времени он пробыл в г. Фрейберге Сколько лет он пробыл во Фрейберге?
1) 26 дней 624 часа
2) 1 год
Корреспондент зачитывает задачи, команды решают, решение в письменном виде подают корреспонденту, он оценивает решение, результаты заносятся в таблицу.
Верный ответ за каждую задачу 3 балла
5.Учитель. Корреспондент журнала “Веселые картинки” Щукин Василий(7бкл.) (№11,№12)
Корреспондент. Известно, что Михаил Васильевич создал первый русский университет который находится сейчас в Москве на Воробьевых горах и носит его имя. В каком году это было? Это число содержит 4 цифры , 1 тысячу 7 сотен последние 2 цифры составляют число, которое делится и на 5 и на 11 без остатка. Ответ подается в письменном виде .
Ответ: 1755
Команда , давшая ответ первой получает 4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл
6. Учитель. Корреспондент газеты “Тайна”. Ефимов Антон(9б кл.) (№13,№14,№15)
Корреспондент. Михаил Васильевич был автором многих трудов по различным наукам. На этом листочке написаны некоторые названия его работ, но слова в названиях переставлены. Угадайте, что это за названия.
Команды получают анаграммы (ребусы), решают их в течение 5 минут, сдают решение корреспонденту в письменном виде, он заносит итоги в таблицу.
Стихотворства о письмо правилах российского
( Письмо о правилах российского стихотворства" )
Стекла пользе о письмо
("Письмо о пользе стекла")
Пути о точности рассуждения морского большой
(Рассуждения о большой точности морского пути")
Каждая правильно угаданная фраза приносит команде 3 балла
7.Учитель. Корреспондент журнала “Тайная сила”. ( Мартемьянов Сергей, 8б кл) Черный ящик(№17,№18). Ответ подается в письменном виде.
Корреспондент. Этот предмет помогал Михаилу Васильевичу в геометрических построениях. Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Юрий Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку”. Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в.), был изобретен в Древней Греции.
Ответ подается в письменном виде .
Ответ: циркуль
Команда , давшая ответ первой получает 4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл
8. Учитель. Корреспондент журнала “В мире рекламы” (Ваганов Максим 7б кл)(№19)Корреспондент. Придумайте и нарисуйте рекламу для учащихся нашей школы, которая призывала бы их учить, любить и уважать математику, иллюстрацию к словам Михаила Васильевича “Математику уж затем изучать следует, что она …”
Команды получают альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, ножницы, клей и делают рекламный плакат.
9. Учитель. Наша пресс-конференция завершилась. Корреспонденты журналов получили исчерпывающие ответы учащихся и подводят итоги, отчет о результатах пресс-конференции можно будет найти на страницах школьного сайта(№20,№21)
Анализ проведенного мероприятия.
Внеклассное мероприятие «Пресс-конференция, посвященная з00-летию М.В. Ломоносова, проведена 19 марта 2012 года в 4 классе. Мероприятие провели ученики 8 и 9 классов. Команды приготовила учитель начальных классов. Ребята с удовольствием приняли участие в соревновании. Участвуя в конкурсах, они узнали много нового, с интересом слушали факты из жизни М. В. Ломоносова, с удовольствием работали в командах, учились эффективному взаимодействию. Ученики начальной школы показали хорошую подготовку по математике, выполнили все предложенные задания. Учащиеся старших классов прекрасно справились с ролью ведущих, быстро оценивали выступления ребят, помогали им в возникающих затруднениях. Несомненно, ученики младших классов заинтересовались личностью ученого, получили дополнительные сведения о его выдающейся деятельности. Данное мероприятие пошло на пользу не только малышам, но и старшеклассникам. Они приобрели опыт выступления перед аудиторией, учились планировать свою деятельность, расширили свой кругозор. Отчет о проведенном мероприятии был опубликован на страницах школьного сайта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....
Внеклассное мероприятие, посвященное 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева
Внеклассное мероприятие,посвященное 175 – летия со дня рождения Д. И. Менделеева.2008-2009 учебный годЦель мероприятия: Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д.И.Мен...
Внеклассное мероприятие «Михаил Ломоносов - Великий сын России», посвященное 300-летию со дня рождения
Цели:Образовательная:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;Развивающая: - вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации; мобилизовать тв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО...
Открытый урок по литературе, посвященный 100-летию со дня рождения К.М.Симонова 6 класс
Урок посвящен дню рождения писателя. Весь класс принимал участия в этом уроке. Проходил он в школьном музеи Боевой славы....
Внеклассное мероприятие по литературы в 8-11 классах посвященное 100-летию со дня рождения К.Симонова
Внеклассное мероприятие по литературе...
Презентация своя игра, посвященная 155-летию со дня рождения М.Горького ( для 7 класса по литературе)
Игра поможет детям узнать больше о жизни и творчестве великого писателя...