Сценарий литературно-музыкальной композиции "Крылатая пехота"
материал по теме
Внеклассное мероприятие на 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozicii__krylataya_pehota.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 167
Красносельского района
Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
«КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА»
для учащихся 10-11-ых классов
Автор: Абрамичева Ольга Валерьевна,
преподаватель – организатор ОБЖ, учитель ОБЖ
Санкт-Петербург
2012
Пояснительная записка.
Много бурь пролетело над русской землёй за её более чем тысячелетнюю историю. И всегда бесстрашные воины России поднимались на защиту Отечества.
Во все века народ чтил память своих верных сынов, сложивших головы на поле брани, отстоявших свободу, честь и славу Родины. Нас восхищают сила и мужество русских дружин, побеждавших врагов в неравных битвах на Чудском озере и на поле Куликовом. Мы гордимся отвагой петровских солдат и суворовских чудо-богатырей, овеявших себя немеркнувшей славой на полях сражений. Нас поражают блистательные победы российских моряков на Чёрном море в многочисленных войнах с Турцией. Навсегда останутся в сердцах россиян имена героев Отечественной войны 1812 года. В 1941 – 1945 годах советские воины, как их отцы и деды, проявляли такую же отвагу, мужество и беспредельный героизм, одержали победу над страшным и жестоким врагом, отстояв независимость своей страны.
Что же помогало людям совершать все эти подвиги? Конечно же, любовь к родине, или патриотизм.
По словарю С.И.Ожегова патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; патриот – человек проникнутый патриотизмом.
Воспитание в подрастающем поколении патриотического чувства, или же, любви к Отечеству составляет одну из существенных обязанностей родителей и воспитателей.
Особое место для воспитания патриотического чувства отводится истории. Рассказы о замечательных деятелях России, а равно о доблестных подвигах защитников Отечества, не могут не повлиять на чувства учащихся. Кроме того, поэтические произведения, в которых художественно изображено проявление патриотического чувства как самих поэтов, так и их героев, могут служить средством для возбуждения патриотического чувства, так же как и пение патриотических песен способствует поднятию патриотического духа. Не менее важным является торжественное празднование дней, имеющих особенно важное значение в жизни Отечества.
Приоритетным направлением и составляющей частью воспитательного процесса является гражданско-правовое образование. В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, дефицита духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира. Государственная система образования, и в первую очередь общего среднего, отвечающего за социализацию личности, является важнейшим и едва ли не единственным инструментом, который способен эволюционным путём обеспечить смену ментальности, воспитать человека гражданского общества.
Важнейшая социальная функция гражданина России – защита Родины. Выполнение патриотического долга неразрывно связано с подготовленностью к службе в рядах Вооружённых Сил. Задачи воспитания защитника Родины сводятся к тому, чтобы старшеклассники с пониманием относились к необходимости занятий начальной военной подготовкой и гражданской обороной, обладали военно-прикладными умениями и навыками, регулярно и охотно занимались физической культурой и спортом, закаляли волю и характер.
На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации работа с допризывной молодёжью упала на недопустимо низкий уровень. Более 40 % призывников страдают хроническими заболеваниями. В подростковой среде авторитет Российской Армии низок. Особенна эта ситуация усилилась после начала вооружённого конфликта в Чечне. Высокий процент потерь федеральных сил напрямую связан с низким уровнем подготовки солдат срочной службы, вчерашних допризывников. Низок моральный дух молодых солдат. Нередки случаи неуставных взаимоотношений. Психологически молодёжь не подготовлена к экстремальным ситуациям. Если в советский период развития России молодёжи внушали идеи служения Родине, то теперь у подростков кардинально изменилась шкала ценностей, а ведь давно известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Огромную роль в способствовании развития у учащихся чувства патриотизма играют внеклассные (внеурочные) мероприятия, целью которых в свою очередь является не только накопление знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как субъекта своей образовательной деятельности, а также воспитание и развитие личности воспитанника.
Цель: развитие социально-активной личности гражданина и патриота, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, упрочнения единства и дружбы народов.
Задачи:
- формирование патриотических чувств и сознания гражданина на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Действующие лица: 3 девушки, танцующие танец стихий; 4 юноши, изображающие воинов-десантников; 3 девушки, которые читают стихи и поют частушки.
Оборудование: костюмы для танца, тельняшки, голубые береты, платочки, музыкальный центр, микрофоны.
Сцена украшена декорациями: из бумаги вырезана атрибутика ВДВ: парашют, самолет, эмблема, голубые береты.
Продолжительность – 10 минут.
Звучит песня «Небо» группы «Иванушеки.Int.» (куплет и припев). Под эту музыку выходят две девушки, танцуют танец, олицетворяя две стихии НЕБО и ЗЕМЛЮ.
Голос за кадром: И все это наш МИР.
Под тревожную, напряженную музыку,
голос за кадром: Но иногда в мирную жизнь врывается
третья стихия – ОГОНЬ, война, разрушения. Выходит третья девушка и под эту музыку танцует танец ОГНЯ (1-2 минуты).
Голос за кадром: И кто-то должен встать на защиту РОДИНЫ!!!
Выходят три девушки,
читают стихи: 1. В решении задач самых сложных
Цены нет крылатым полкам,
И путь преградить невозможно
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫМ ВОЙСКАМ!
- Известно с тридцатого года
На разных звучит языках:
«Есть парни особого рода
В Российских десантных войсках».
- Бойцов отважней не найти
Всегда десантник впереди!
Тельняшка скажет, в чем секрет
И голубой берета цвет.
Девушки уходят, на сцену по одному выходят юноши в тельняшках и беретах.
- Отправляясь в небо рано-рано,
- Чтобы сон любимых не спугнуть,
- Как с экрана в зал, мы из тумана
Налегке выходим в звездный путь.
- Где-то в точке, что на карте летной,
- Мы шагнем из люка, как с крыльца,
- Вспыхнут белым пламенем полотна
От огнива красного кольца!
- Сами себя мы в шутку называем «войсками дяди Васи» по имени генерала армии Василия Маргелова, одного из основателей ВДВ.
- ВДВ – Воздушно-Десантные Войска!
- ВДВ – войска дяди Васи!
- ВДВ – возможно двести вариантов!
- Купола уложены на совесть
В сотах ранцев дремлют строп жгуты.
6. Предвкушаю взлет и невесомость,
И сопротивленье высоты!
На сцену выходят три девушки, поют частушки:
Ах, беретик голубой!
Позавидует любой.
С боку нож десантный-
Парень импозантный?
Только тот, в ком страха нет,
Носит голубой берет.
Прыгнет с парашютом –
Тут уж не до шуток.
За спиною – небо.
Под ногами – недра.
На курке лежит рука.
Плохо дело у врага!
Девушки и юноши уходят на задний план, остается один юноша и девушка. Юноша, обращаясь к девушке, читает стихотворение (романтическая сцена):
До встречи, милая, пока!
В полет пора десантнику,
За горизонт, за облака,
За край небес, в романтику!
Я обгоню мечту и даль,
Звезд наберу кошелкою,
Рвану кольцо – и,
Как медаль, качнусь
под лентой шелковой!
Юноша читает текст:
Воздушно-десантные войска – «крылатая пехота», «голубые береты» -какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «НИКТО КРОМЕ НАС!». По своему предназначению, смыслу и традициям, ВДВ всегда там, где трудно, практически невозможно. Ведь не зря поется: «Есть десантные войска, и нет задач невыполнимых…». Горные тропы Афганской войны, «горячие точки», «миротворческие операции», Чеченская война – везде десантники были первыми. Везде они были победителями.
Девушка, смотря на юношу: Такими - армия сильна.
Спроси, нужна ли нам война?
Юноша: Тебе тельняшка даст ответ
И голубой берета цвет.
Юноша: Как сказал бывший командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак, потерявший сына-десантника в первой чеченской кампании: «ДАСАНТНИКИ НЕ УМИРАЮТ, ОНИ УЛЕТАЮТ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ».
На сцену выходят все участники, два юноши читают стихи:
1.Лесов тишину и рассветы,
И мирное небо страны,
Мы любим и будем все это
Беречь от пожара войны.
2.Ты, знай, Россия, в грозный час
Мы с честью выполним приказ.
Тельняшка скажет, в чем секрет
И голубой берета цвет.
Все вместе поют песню «Наши ребята из ВДВ» группы «Маршал».
Завершающий танец «3 стихии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...