"Все работы хороши, все профессии важны"
материал по теме
Сценарий - путешествие в необычный мир профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_po_proforientacii.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по профориентации «Все работы хороши, все профессии важны»
1 ведущий: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.
Скажите, а какие профессии окружают нас каждый день?
Ответы детей: (Учитель, повар, продавец, воспитатель, библиотекарь и т.д.)
2 ведущий: Что же такое профессия?
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
1 ведущий: Ребята, а что такое специальность?
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Например: профессия – врач, специальность – терапевт, хирург, стоматолог, и т.д.
2 ведущий: Цель нашего мероприятия – расширять кругозор, расширять знания о мире профессий.
1 ведущий: А сейчас давайте поиграем.
Необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий:
Рвач – (медицинский работник) – врач.
Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.
Марля – (рабочий) – маляр.
Фиакр – (цирковая профессия) – факир.
Старина – (медицинский работник) – санитар.
Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.
Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.
Травинка – (продавец старины) – антиквар.
2 ведущий: Как правильно выбрать профессию? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи - общительности, аккуратности или сдержанности.
Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
- Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением "Я хочу".
- Оценить ваши профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами "Я могу".
- Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо".
В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Сценка «Выбор профессии».
1 ведущий: В наше время растёт спрос на инициативных и предприимчивых работников. Большинство фирм, предприятий при приёме на работу сотрудников используют тесты, возьмёмся ответить на некоторые классические из них, тесты на быстроту реакции, на логическое мышление.
Тест для 10-11 классов:
1. В каждой группе назовите лишнее слово:
- Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит – это млекопитающее.)
- Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк – единственный город в группе, не являющийся столицей.)
- Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин.
(При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостаёт буквы А.)
2. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3+3=4.)
Слово предоставляется 10,11 классам.
2 ведущий: А сейчас предлагаем всем поучаствовать в блиц-опросе. Участвуют учащиеся 9,8 классов.
- Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто;
б) Сергей Михалков;
в) Джанни Родари.
2. Где работает брокер?
а) в банке;
б) на бирже;
в) на ипподроме.
3. За чем мужчина обращается к флористу?
а) за табаком;
б) за цветами;
в) за морепродуктами.
4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
а) кузнецы;
б) цирюльники;
в) алхимики.
Слово предоставляется 9,8 классам.
1 ведущий: Участвуют учащиеся 7,6 классов
5. Где работает крупье?
а) в казино;
б) на конюшне;
в) на мельнице.
6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
а) культиватор;
б) культуролог;
в) культурист.
7. С представителями какой профессии сравнивают грязнулю?
а) трубочист;
б) шахтер;
в) нефтяник.
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
а) физиотерапевт;
б) гипнотизер;
в) анестезиолог.
Слово предоставляется 7,6 классам.
2 ведущий: участвует 5 класс
9. Что делает визажист?
а) визы;
б) пластические операции;
в) макияж.
10. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
а) спикер;
б) конферансье;
в) диктор.
11. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу?
а) прокурор;
б) адвокат;
в) нотариус.
12. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
а) прокурор;
б) адвокат;
в) следователь.
Слово предоставляется 5 классу.
2 ведущий: Всем спасибо. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия?
1 ведущий: 1. Веб-мастер - …
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
2 ведущий: 2. Маркетолог - …
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
1 ведущий: 3. Фандрайзер - …
а) ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
2 ведущий: 4. PR-агент(пиар) - ...
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий. PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
1 ведущий: 5. Логист - …
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Комментарий. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2 ведущий: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них.
Основа благополучной трудовой жизнедеятельности – правильный выбор профессии, чего мы вам и желаем.
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики.)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый. (Ткачиха.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает. (Шахтёр.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Милиционер.)
По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит. (Контролёр.)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор.)
Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр.)
Составитель: Е.В. Тетнькина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...
Профессии «Все работы хороши…….»
Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или пол...
План-конспект внеклассного мероприятия "Все работы хороши. Мир профессий." 7-9-й классы
План-конспект внеклассного мероприятия...
Комментарии
"Все работы хороши"
Большое спасибо за сценарий-путешествие в мир профессий.