"Все работы хороши, все профессии важны"
материал по теме

Тетенькина Екатерина Владимировна

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_po_proforientacii.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий по профориентации  «Все работы хороши, все профессии важны»

1 ведущий: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.

Скажите, а какие профессии окружают нас каждый день?
Ответы детей: (Учитель, повар, продавец, воспитатель, библиотекарь и т.д.)

2 ведущий: Что же такое профессия?
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

 1 ведущий: Ребята, а что такое специальность?
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.  

Например: профессия – врач, специальность – терапевт, хирург, стоматолог, и т.д.
2 ведущий: Цель нашего мероприятия – расширять кругозор, расширять знания о мире профессий.

1 ведущий: А сейчас давайте поиграем.

Необходимо переставить  буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий:
Рвач – (медицинский работник) – врач.
Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.
Марля – (рабочий) – маляр.
Фиакр – (цирковая профессия) – факир.
Старина – (медицинский работник) – санитар.
Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.
Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.
Травинка – (продавец старины) – антиквар.

2 ведущий: Как правильно выбрать профессию? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи - общительности, аккуратности или сдержанности.

Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

  1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением "Я хочу".
  2. Оценить ваши профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами "Я могу".
  3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо".

В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Сценка «Выбор профессии».

1 ведущий: В наше время растёт спрос на инициативных и предприимчивых работников. Большинство фирм, предприятий при приёме на работу сотрудников используют тесты, возьмёмся ответить на некоторые классические из них, тесты на быстроту реакции, на логическое мышление.

Тест для 10-11 классов:
1. В каждой группе назовите лишнее слово:
- Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит – это млекопитающее.)
- Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк – единственный город в группе, не являющийся столицей.)
- Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин.  

(При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин».  В слове «яблоко» недостаёт буквы А.)
2. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3+3=4.)

 Слово  предоставляется   10,11 классам.

2 ведущий: А сейчас предлагаем всем поучаствовать в блиц-опросе. Участвуют учащиеся 9,8 классов.

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
    а) Агния Барто;
    б) Сергей Михалков;
    в)
    Джанни Родари. 

2.  Где работает брокер?
а) в банке;
б) на бирже;
в) на ипподроме.
3.  За чем мужчина обращается к флористу?
а) за табаком;
б) за цветами;
в) за морепродуктами.
4.  Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
а) кузнецы;
б) цирюльники;
в) алхимики.

Слово предоставляется    9,8  классам.
1 ведущий: Участвуют учащиеся 7,6 классов

5.  Где работает крупье?
а)
в казино;
б) на конюшне;
в) на мельнице.
6.  Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
а) культиватор;
б)
культуролог;
в) культурист.
7.  С представителями какой профессии сравнивают грязнулю?
а
) трубочист; 
б) шахтер;
в) нефтяник.
8.  Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
а) физиотерапевт;
б) гипнотизер;
в)
анестезиолог. 

Слово предоставляется   7,6  классам.

2 ведущий:  участвует 5 класс
9. Что делает визажист?
а) визы;
б) пластические операции;
в)
макияж.
10.  Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
а) спикер;
б)
конферансье;
в) диктор.

11.  Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу?
а) прокурор;
б) адвокат;
в)
нотариус.
12.  Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
а) прокурор;
б)
адвокат; 
в) следователь.
Слово предоставляется   5 классу.

2 ведущий: Всем спасибо.  За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия?
1 ведущий: 1. Веб-мастер - …
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий.
Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

2 ведущий: 2. Маркетолог - … 
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
1 ведущий: 3. Фандрайзер - … 
а) ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий.
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

2 ведущий: 4. PR-агент(пиар) - ... 
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий.
PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

1 ведущий: 5. Логист - …
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Комментарий.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2 ведущий: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них.
Основа благополучной трудовой жизнедеятельности – правильный выбор профессии, чего мы вам и желаем.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.       (Каменщики.)

 На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.          (Крановщик.)

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звёзд?     (Водолаз.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.     (Парикмахер.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.  (Ткачиха.)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.      
(Сапожник.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.   (Токарь.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.      (Шахтёр.)


Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.   (Пекари.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.     (Милиционер.)

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.   (Контролёр.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор.)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.   (Диктор.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?    (Врач.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.                                      

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

     Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …  (Шофёр.)

Составитель:    Е.В. Тетнькина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Профессии «Все работы хороши…….»

Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или пол...


 

Комментарии

Каримова Элина Александровна

Большое спасибо за сценарий-путешествие в мир профессий.