Профессии «Все работы хороши…….»
методическая разработка

Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербурга.

Конспект  урока. Окружающий мир во 2 классе

Тема:  Профессии  «Все работы хороши…….»

Санкт – Петербург

Колпино

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие:

  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы
  • Развивать умение образовывать  двухсложные слова

Воспитательные:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар,);
  • предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
  • сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;
  • градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;
  • мяч.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети входят в класс. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия)

  1. Сообщение темы.

- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Скажи, кто так вкусно  готовит щи капустные,          

 Пахучие котлеты,                    

Салаты, винегреты,                    

 Все завтраки, обеды?        (повар)

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)  

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Город профессий», для того чтобы еще больше чтобы узнать еще больше о профессиях и лучше запомнить их.

      III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

 Носит обувь из резины

 И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.    

    IV. Работа по теме.

  1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.      

 Игра «Кто, чем управляет»

- А давайте мы узнаем, кто, чем управляет?

-  Вы поможете мне?

Автобусом управляет  – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет -  вертолетчик

Самолетом управляет - летчик

Кораблем управляет - капитан

Мотоциклом управляем - мотоциклист

Велосипедом управляет - велосипедист

Ракетой управляет - космонавт    

- Какие вы молодцы!!

- А кто управляет автобусом? (шофер)

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (6 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо  (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу  (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда  (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)  

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

- Какое у вас любимое блюдо?

- Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

 А тут отключили свет.

 Повар рыбу берет

 И опускает в компот.

 Бросает в котел поленья,

 В печку кладет варенье,

 Мешает суп кочережкой,

 Ужин бьет поварешкой,

 Сахар сыплет в бульон,

 И очень доволен он.

 То-то был винегрет,

 Когда починили свет!

- Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

- И излечит, исцелит,

 И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Игра “Будь внимательным”.

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

Игра  “Исправь ошибку”

Учитель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Игра с мячом “Что будет, если ... ”

- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

Игра « Наоборот»

Учитель :  Как называется профессия , если человек …

Пчеловод

Пчел разводит

Рыболов

Рыбу ловит

Землекоп

Землю копает

Лесоруб

Лес рубит

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии.  У в руках находятся  картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия        

Где работает …..

Что делает человек данной профессии        

Что необходимо для работы ….

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе.  Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...