Разработка внеклассного мероприятия "Праздник птиц"
материал на тему

 

Данная разработка позволяет: 

  • Расширить знания учащихся о птицах;
  • Прививать любовь к природе, птицам;
  • Расширять кругозор и словарный запас учащихся;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Развивать и корректировать познавательные процессы и речь учащихся;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ptic.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Праздник птиц»

Составила: Паранина В.П.

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о птицах;
  2. Прививать любовь к природе, птицам;
  3. Расширять кругозор и словарный запас учащихся;
  4. Развивать творческие способности учащихся;
  5. Развивать и корректировать познавательные процессы и речь учащихся;
  6. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем празднике.

Без имени, без отчества,

Весёлая от сна,

Пришла её величество

Светлейшая весна!

Ребята, давайте все вместе, дружно вспомним признаки весны. Продолжите предложения.

Презентация «Признаки весны»


Игра «Танец с Весной»

Дети встают в круг (10 человек) и танцуют под музыку. Ведущий – в центре круга. У него в руках игрушка. Она отдает её одному из танцующих, тот, в свою очередь, передаёт её соседу справа и т.д. Музыка прерывается, и тот, у кого осталась в руках игрушка, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник объявляется победителем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Наш сегодняшний праздник посвящен пернатым друзьям – птицам.1 апреля во всем мире отмечают не только день смеха, но и международный праздник птиц.

Внимание! Внимание!
Сегодня в нашей школе
Работать будет станция
Для рощ и для лесов!
Сегодня в птичью школу
Слетятся птицы разные
На птичье собрание!
На конкурс красоты!

Птиц существует огромное количество. Какие группы птиц вы знаете? (Домашние - дикие, зимующие - перелётные, водоплавающие, хищники, певчие)

Давайте, поиграем. Догадайтесь, почему эти птицы слетелись на поляну? Что у них общего? (картинки)

Петух – гусь – курица

Утка – лебедь

Ворон – снегири – воробьи

Грач – кукушка – ласточка

А каких перелётных птиц вы ещё помните?

Вспомним некоторых из них, прослушав стихотворения. (Бондарчук З. «Новые соседи», Ледовская Т. «Соловей»)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Птицы»

        Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появилась не птица, а что-то другое, - дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Внимание! Внимание!

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети топают.

Что неправильно? Мухи!

А мухи — это что? Насекомые!

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

Дети топают.

Прилетели птицы,

 Голуби, куницы...

Дети топают.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки —

И спасибо шутке.

А теперь, ребята, предлагаю вам загадки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Загадки о птицах (отгадки на компьютере - презентация)

Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь ...
(Ворона)

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...
(Стриж.) 

В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый черный ...
(Грач.)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит точку…» (Дятел.)

За окном у меня сидит
Синенькая птичка.
Отгадайте поскорей,

 Это же - ...  (Синичка)

Без умолку стрекочет,
Работать не хочет,
Прыгает весь день,
Прыгать ей не лень.    
(Сорока) 

На вид неказист, зато голосист. (Соловей).


        


Узнай по голосу

Я убедилась, что птиц вы знаете много и хорошо отгадываете загадки, но сможете ли вы так же легко угадать птицу по голосу?! Попробуем? (Звучит фонограмма голосов птиц.)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Пословицы

Вас ждёт следующее  задание – каждому классу нужно составить пословицу о птицах и объяснить её значение. 

1 класс - Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

2 класс - Яйца курицу не учат.

3 класс – Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.

4 класс - На словах – орел, а на деле – мокрая курица. 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Попади в ведёрко»

В некоторых деревнях сельские ребятиш ки выбегали рано утром босые на двор и ста рались перебросить через кровлю 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узелков. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них — жаворонок. Давайте и мы с вами поиграем.

Выходят  4  детей.   Им  дают  по   10   «щепочек» (брусков). Их нужно забросить в ведерко, стоящее на возвышении.   В   конце   объявляется   победитель,   забросив ший наибольшее количество «щепочек».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-А сейчас мы пойдем с вами в парк погуляем. (Фонограмма. Навстречу летят птицы- дети.) Смотрите, ребята птицы летят.

Сценка «Прилёт птиц»

Воспитатель: 

Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали.

Скворец: 

В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: 

Бродят там слоны - великаны
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья - лианы.
Там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: 

Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых.

Жаворонок: 

Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям.
По соседу воробью.

Воспитатель: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Займи домик»

Слушайте внимательно загадки:

А это что?
На шесте сколочен дом,
На ветру качается.
В нем ни ночью и ни днем
Дверь не закрывается
. (Скворечник)

Кто делаем скворечники и для чего? (Ответы детей)

Этот дом — из веток, пуха.
Птицам здесь тепло и сухо.
Этот крепкий, тёплый дом
Называется …
гнездом.

Где может располагаться гнездо птиц? (Ответы детей)

Мы с вами вспомнили названия жилища птиц. Давайте поиграем в игру «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего     занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Игра «Как зовут вас детки?»


Мы знаем с вами, что птицы весной в своих гнездах откладывают и высиживают птенцов. Поиграем в игру «Как зовут вас детки?». Я буду называть птицу, а вы как называется её птенец.


Сова - …    Скворец - …     Грач - …    Кукушка - …    Ворона - …    Стриж - ...  Чиж - ...


Игра «Коршун и наседка»

Вспомнили, как называются птенцы и теперь поиграем в игру «Коршун и наседка»

Коршун нападает на цыплят, а Наседка защищает своих де тей. Цыплята стоят за Наседкой, держа друг друга за пояс или за руку. Коршун должен поймать цыпленка, стоящего после дним, поэтому от всех цыплят требуется слаженность действий, готовность прийти на помощь друг другу (все борются за спасе ние одного). Наседка, раскинув руки-крылья в стороны, за гораживает Коршуну дорогу, стараясь все время быть лицом к нему. Пойманные цыплята выходят из игры.

Цыплята не должны разрывать цепочку. Кто не удержался в цепи, должен поскорее занять свое место. (Пойманным счи тается цыпленок, которого коснулся Коршун.) Наседка мо жет мешать Коршуну, отпугивать его, но не имеет права от талкивать его руками. Охота Коршуна может продолжаться условленное время (2-3 минуты). Если за отведенное время не удалось схватить ни одного цыпленка, выбирают нового Коршуна.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Верите ли вы, что…

1. Страус в случае опасности прячет голову в песок. ( Наблюдения  натуралистов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.)

2. Снегири летом улетают на север. ( Неверно. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу. )

3. Ворон может прожить в среднем 300 лет. (Неверно. Он живет 50 лет.)

4. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

(верно) 

5. На груди и на спине у цапель растет особый пух, который по мере роста превращается в порошок, покрывающий перья, как присыпка. (верно) 

6. Жаворонок, обитающий в степи и на полях, строит свои гнезда в норах сусликов. (Верно. Гнездо – небольшое углубление в почве с рыхлой выстилкой из травы)



Тест «Птицы»

Ребята, вы очень сообразительные и просто так вас не проведёшь. Поэтому я приготовила тест, который поможет мне проверить, насколько вы были внимательны на празднике.

Презентация – тест.


Вот и дуб, на дубе филин,


У него в костях указ.


Вам друзья такой наказ:


«Птичьих гнёзд не разоряйте,


Зимой птицам помогайте.


Корм в кормушки доставляйте,


Весной с радостью встречайте,


В новые скворечники пернатых приглашайте!


С указом царя вы согласны, друзья?!


Итог: Наш праздник  подошел к концу и вас ждет подарок:

Птицы из теста, такие забавные,
Символ надежды и доброй весны,

До свидания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

Разработка представлена конкурсом в ходе которого можно проконтролировать знания учащихся о мире птиц, способствовать повышению интереса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

  Телевизионные передачи дают нам, учителям, огромное поле деятельности для выбора формы внеклассных мероприятий. Мероприятие «День птиц» основано на правилах телевизионных игр, в разное в...

Разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

Мероприятие расчитано на учащихся 5-7 классов.Способствует развитию любознательности, кругозора, речи, наблюдательности, интереса к народным традициям, воспитанию бережного отношения к птицам, природе...

Конспект разработки внеклассного мероприятия «Экология. День птиц»

Конспект  внеклассного мероприятия предназначен для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с требованиями ФГОС....