Роль социального педагога в работе с опекаемыми детьми в общеобразовательном учреждении
материал
Роль социального педагога в работе с опекаемыми детьми в
общеобразовательном учреждении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль социального педагога в работе с опекаемыми детьми в
общеобразовательном учреждении
Рубцова Диана Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 23» (МБОУ г. Абакана «СОШ № 23»)
Социальный педагог
Опека – это одна из форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана обеспечить оптимальные условия для жизни и воспитания детей-сирот, а также защиту их личных и имущественных прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных.
Помогать опекунам (попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права - одна из обязанностей социального педагога.
Основное направление работы социального педагога - защита прав ребёнка, на всех уровнях: от бытового до нормативно - законодательного. К сожалению, количество детей, нуждающихся в государственном попечении, не обошло и нашу школу. Это дети, родители которых: умерли, лишены родительских прав, имеют длительное заболевание, безвестно отсутствуют, отбывают срок наказания, оставляют детей на проживание у родственников. У каждого ребёнка своя история, но все они пережили психологическую травму.
На каждого ребёнка имеется учётная документация, где в полном объёме содержится информация о детях и их законных представителей, выделены проблемы ребёнка, отражаются сведения о наличии жилья, имущества, - состоянии здоровья, - досуге.
В начале учебного года, корректируется социальный паспорт школы: просматриваются личные дела учащихся, составляются социальные карты классов, социальные портреты семей - определяется статус учащихся и их семей. Полученные сведения позволяют определить группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На основе полученных данных разработаны планы работы классных руководителей, психолога, социального педагога с этими категориями школьников и их законными представителями, замещающими родителей.
Основными направлениями работы являются:
1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.
2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.
3. Посещение уроков, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.
4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства.
5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.
6. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых и подопечных, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.
7. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых и приемных детей, заканчивающих 9-11 классы.
В качестве первостепенной задачи в работе с опекаемыми детьми я определяю знакомство с опекунами, с их жилищно-бытовыми условиями. В конце сентября-начале октября каждого года я посещаю семьи опекаемых детей с целью выяснения изменений, которые произошли в течение летнего периода времени (нашлись родители, вышли из мест заключения, изменился квартирный вопрос и т. д.).
Если с опекуном у социального педагога сложились хорошие, доверительные отношения, тогда работать будет очень легко. Поэтому вторая, важная, на мой взгляд, задача - установление крепкого делового контакта, в результате которого я узнаю о ребенке иногда гораздо больше, чем классный руководитель.
Опекаемые дети хорошо учатся, принимают активное участие в жизни школы. К ним особое отношение коллектива. Мы всегда помним, что у многих плохая наследственность, что никто не заменит настоящих родителей. Что родители – опекуны, в основном, бабушки, не всегда правильно реагируют на проблемы детей, что они прожили нелёгкую жизнь. Что к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход. Адаптационные и реабилитационные мероприятия по выводу ребёнка и его новой семьи из кризиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социального педагога в работе школьного Совета по профилактике
В данном материале представлен опыт работы школьного Совета по профилактике и презентация к нему. Показано:1. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетни...
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто...
План работы с опекаемыми детьми в МБОУ "СОШ№5"
Документ содержит план работы с опекаемыми детьми в МБОУ "СОШ №5"...
Роль социального педагога во взаимодействии с семьями учащихся по оказанию системной работы по оказанию помощи в вопросах воспитания , обучения, развития и социальной адаптации детей .
Значительная роль в воспитании отводится сотрудничеству семьи и школы. Это не одноразовая акция , а целая система работ....
Роль социального педагога в работе с трудными детьми
В современном мире всё чаще появляются громкие новости, связанные с отклоняющимся поведением у детей и подростков: правонарушения, употребление ПАВ и т.п.Не всегда родители могут помочь своему чаду и ...