Роль социального педагога в работе с трудными детьми
статья
В современном мире всё чаще появляются громкие новости, связанные с отклоняющимся поведением у детей и подростков: правонарушения, употребление ПАВ и т.п.
Не всегда родители могут помочь своему чаду и направить его на более благоприятный и безопасный путь. В подобных ситуациях на помощь могут прийти социальные педагоги и психологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_sotspeda.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль социального педагога в работе с трудными детьми.
В современном мире всё чаще появляются громкие новости, связанные с отклоняющимся поведением у детей и подростков: правонарушения, употребление ПАВ и т.п.
Не всегда родители могут помочь своему чаду и направить его на более благоприятный и безопасный путь. В подобных ситуациях на помощь могут прийти социальные педагоги и психологи.
За девиантным поведением ребёнка или подростка могут стоять разные причины: сложности в детско-родительских отношениях, внутриличностные конфликты, дезадаптация и многое другое. Найти причину и, по возможности, скорректировать последствия – задача психолога, а помочь ребёнку здесь и сейчас по силам социальным педагогам. Поддержать, направить и помочь социализироваться.
Вне сомнений дети, в большинстве случаев, стараются избежать контроля со стороны родителей, порой не осознавая, как важен для них контроль со стороны. Больше всего в зоне риска находятся ведомые дети, ищущие контроль извне. В отличие от психолога, социальный педагог может компенсировать недостаток контроля от родителей ребёнку и, в параллель к этому, быть связующим звеном в детско-родительских и др. отношениях.
Социальный педагог может:
Осуществлять контроль посещения образовательного учреждения;
Быть медиатором во взаимоотношениях ребёнка с родителями, педагогами и сверстниками;
Проводить профилактические работы, направленные на формирование позитивного образа жизни ребёнка;
Проводить профилактические беседы с родителями и педагогами;
Взаимодействовать с полицией и органами опеки;
Оказывать помощь в социальной адаптации и профориентации.
Последний пункт важен в коррекционной работе, так как помимо того, что детей с отклоняющимся поведением необходимо «выудить» из привычной неблагополучной среды, нужно научить их жить в новых для них условиях.
Для успешной интеграции ребёнка в новые условия автор статьи предлагает в обязательном порядке проводить беседы по поводу принятия себя, принятия окружающих и толерантности. Всячески помогать ребёнку избавляться от нереалистичных ожиданий и ярлыков. Нередко дети «идут вслепую», будучи неосведомлёнными о последствиях своих решений и действий. Задача социального педагога не только в контроле, но так же и в информировании родителей, педагогов и детей о возможных последствиях их слов и деяний. О том, какое влияние люди оказывают на друг друга и как пагубно может повлиять действие одного на жизнь другого.
Информирование должно распространяться на всех участников работы социального педагога и быть произведено в понятном и доступном виде для всех. Такие беседы могут производиться как в индивидуальном порядке, так и в групповом.
В случае каких-то конфликтных ситуаций социальный педагог может предложить ребёнку, родителю или педагогу пример конструктивного выхода из конфликта и обратиться в службу медиации.
Так как медиация произошла из юриспруденции, она «уравнивает шансы» всех сторон, а объективность стороннего повышает доверие со стороны участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми.
1. Описание поведения «трудных» детей. 2....
Роль социального педагога в работе школьного Совета по профилактике
В данном материале представлен опыт работы школьного Совета по профилактике и презентация к нему. Показано:1. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетни...
Рекомендации социальному педагогу по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формы и методы, с помощью которых удается решать проблемы ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации/Карта семьи.Посещение неблагополучной семьи (цели и результаты)Акт обследования семьи обуча...
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...
Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».
Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...
Роль социального педагога в работе с опекаемыми детьми в общеобразовательном учреждении
Роль социального педагога в работе с опекаемыми детьми в общеобразовательном учреждении...