Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков
презентация к уроку (9 класс)

Зотова Олеся Валерьевна

Доклад " Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков" для выступления на конференции в МГЮА.Роль пед

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конференция «Университетская среда для учителей в МГЮА» Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков Зотова Олеся Валерьевна ГБОУ «Школа №1797 «Богородская» 2023

Слайд 2

Содержание доклада Вступление Поведенческие нарушения у подростков Определение понятия девиантное поведение Из личного опыта работы: анкетирование обучающихся и педагогов (определение понятия отклоняющегося поведения, причины возникновения) Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков, приемы педагогического воздействия

Слайд 3

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Конвенция о правах ребенка Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы. Отто фон Бисмарк

Слайд 4

Поведенческие нарушения у подростков Некоторые признаки кризиса подросткового возраста (границы: от 10-11 до 13-15 лет): подростковый эгоцентризм; борьба за свои права; драматизация ощущений, опасений, неудач; противопоставление себя миру; поведенческие «качели».

Слайд 5

Девиантное поведение - это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных и правовых норм.

Слайд 6

Виды Девиантного поведения Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья (астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером). Поведение, нарушающее социальные и культурные нормы, особенно правовые . Преступное (криминальное) и аморальное, безнравственное (не несущее за собой уголовной ответственности).

Слайд 7

Формы отклоняющегося от нормы поведения подростков в специальной учебно-воспитательной организации (из опыта работы) употребление алкоголя и табакокурение в общественных местах, хулиганство, мелкое воровство, нарушение правил внутреннего распорядка в школе (прогулы, отказ от выполнения заданий), употребление ПАВ.

Слайд 8

Анкетирование педагогов, воспитателей и учащихся специальной школы (из опыта работы) Какое поведение респонденты считают отклоняющимся от нормы, какие формы девиантного поведения чаще всего встречаются у детей в школе, каковы причины? Выборка: - учащиеся 7-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей и подростков с девиантным поведением (23 человека); - педагоги: 6 - воспитатели: 8 - 6 специалистов.

Слайд 9

Результаты анкетирования (из опыта работы) Учащиеся: отклоняющееся поведение – это поведение, за которое можно получить юридическое наказание. Остальное – норма. Педагоги: отклоняющееся поведение - это поведение, нарушающее правила внутреннего распорядка в учебном заведении.

Слайд 10

Результаты анкетирования (из опыта работы) Причины девиантного поведения Учащиеся: стремление получить сильные впечатления и проявить свою независимость и самостоятельность, повышенная возбудимость\неумение контролировать себя, неблагополучная обстановка в семье, недостаточная уверенность в себе, стрессовые жизненные ситуации. Педагоги: неблагополучная семейная ситуация, повышенная возбудимость\неумение контролировать себя, напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка, неспособность детей сопротивляться вредным влияниям.

Слайд 11

Профилактика девиантного поведения детей и подростков Системность работы всех профильных специалистов школы является залогом построения прочного фундамента, на котором строится профилактическая работа с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению.

Слайд 12

Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков «Ближе всего к ученикам – их классные руководители». Воспитатель – это «федеральная функция». Ежегодное Послание Президента РФ, январь 2020 года

Слайд 13

Способы воздействия педагогов на школьников Социально оправданные способы Возможные результаты при высокой периодичности Индивидуально оправданные способы приказ пассивность активность просьба решение несамостоятельность самостоятельность совет допрос скрытность откровенность доверительная беседа критика тревожность уверенность акцент на достоинствах ярлык агрессивность доброжелательность симпатия угроза страх ответственность проекция результата нравоучение сопротивление содружество встать на позицию другого уход от решения проблемы отчуждение защищенность совместное обсуждение ситуации на равных гиперопека инфантильность инициативность возложение полномочий акцент на личном успехе вседозволенность самоограничение акцент на результате деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Система работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

в презентации преведен алгоритм работы с детьми  девиантного поведения, находящихся в условиях учреждений интернатного типа....

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (...

ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Возрастание актуальности профилактики и коррекции девиантного поведения подростков становится особенно очевидной в связи с тем, что напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологиче...

Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания

О работе гимназической социально-психологической службы. Поводы для обращения в СПС. Основные задачи службы. Рекомендации учителям по выявлению, сопровождению и правильному общению с проблемными детьм...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАН...

«Позитивный подход педагога- психолога в социальной профилактики девиантного поведения детей и подростков».

Профилактика девиантного поведения является неотъемлемо важным этапом работы педагога- психолога с детьми. Чем быстрее развивается социальная среда, тем больше требований предъявляет она к ребенку, ко...

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Практические рекомендации для содания конструктивного и эффективного общения с трудными подростками....