Главные вкладки
Зотова Олеся Валерьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: английский язык, педагогика, психология
Увлечения: рукоделие, садоводство, танцы, музыка, домашние питомцы, благотворительность
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ школа 1797
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zotova-olesya-valerevnaНе ставь себе скромных целей - в них нет чуда. Ставь грандиозные цели,надейся и работай.
О себе
всегда в движении
Мой взгляд на мир
доброжелательность во всем
Мои достижения
участие в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания в номинации "Учитель года" (Финалист окружного этапа)
участие в олимпиаде для учителей английского языка города Москвы "Москва любимая!" (победитель 1 тура, специальный приз во втором туре)
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
В этом году я преодолела двадцатилетний рубеж в профессиональной деятельности. Оглядываясь назад, отмечаю для себя, что пройденный путь был полон проб и ошибок: работа с детьми и подростками с девиантным поведением оказалась намного сложнее, чем я могла себе представить. Пришлось не столько в корне менять методы, формы и приемы работы, сколько свое мировоззрение, отношение к жизни, к личности в целом.
Могу с уверенностью сказать: работа воспитывала меня каждое мгновение, ведь воспитание и обучение, как и любовь, процесс двусторонний. Восточная мудрость гласит, что и один человек может привести лошадь к водопою, но и сорок не заставят ее пить. Стало понятно, что пресловутый интерес ребенка к предмету – это и есть один из самых трудных моментов в нашей профессии.
Мир подростка сложен и разнообразен, интересы его многогранны, и наши попытки втиснуть в его бедную голову знания по русскому языку, физике, химии выглядят достаточно смешно. Ведь, прежде всего, подростка волнует он сам и окружающие его сверстники. Как привлечь внимание ребят c особенностями развития, если они сами себе не интересны?
В размышлениях над сложностью преподавания английского языка произошло мое второе рождение: по-новому взглянув на мир однажды, невозможно жить по-прежнему.
Мне кажется, что преподавание любого языка, в том числе и английского, строится на диалоге, выяснении личного отношения к тому или иному вопросу, ведь язык – явление социальное. Процесс общения настолько важен для каждого из нас, что, найдя интересные для обсуждения темы, мы пробуждаем в собеседнике познавательный интерес и перекидываем мостик для сотрудничества.
Я думаю, что каждый урок – это маленький шаг к развитию личности ребенка, изменению его отношения к окружающему миру и к самому себе. Если мы увидели, что наш самый слабый ученик сделал крошечный сдвиг в своих познаниях, мы можем порадоваться вместе с ним.
Часть девиза издательского дома «Первое сентября» гласит, что у меня прекрасные ученики! Именно с этой мыслью я иду на урок и стараюсь передать эти эмоции детям.
Мое глубокое убеждение в том, что каждого ребенка можно и нужно сравнивать только с ним самим. Понимание его проблем и выстраивание индивидуальной траектории развития ученика – важный момент в моей деятельности.
Особое внимание на своих уроках уделяю духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся: прививаю чувство любви и уважения к семье, к своему городу, который предоставляет им возможность получить качественное образование и предлагает реальные перспективы для личностного и профессионального роста.
Подростки, тем более склонные к девиантному поведению, не любят прямого назидания, нажима, плохо воспринимают четкие инструкции. Именно поэтому в своей работе я стремлюсь к опосредованному и, желательно, эмоциональному воздействию, например, через художественную литературу.
Каждый день приносит мне маленькие новые открытия, меняет мои представления о мире, и я делюсь всем этим со своими учениками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты