Зотова Олеся Валерьевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский язык, педагогика, психология

Увлечения: рукоделие, садоводство, танцы, музыка, домашние питомцы, благотворительность

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа 1797

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zotova-olesya-valerevna
Не ставь себе скромных целей - в них нет чуда. Ставь грандиозные цели,надейся и работай.
Дэниел Г.Бёрнэм

О себе

всегда в движении

Мой взгляд на мир

доброжелательность во всем

Мои достижения

участие в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания в номинации "Учитель года" (Финалист окружного этапа)

участие в олимпиаде для учителей английского языка города Москвы "Москва любимая!" (победитель 1 тура, специальный приз во втором туре)

 

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты

 

В этом году я преодолела двадцатилетний рубеж в профессиональной деятельности. Оглядываясь назад, отмечаю для себя, что пройденный путь был полон проб и ошибок: работа с детьми и подростками с девиантным поведением оказалась намного сложнее, чем я могла себе представить. Пришлось не столько в корне менять методы, формы и приемы работы, сколько свое мировоззрение, отношение к жизни, к личности в целом.

Могу с уверенностью сказать: работа воспитывала меня каждое мгновение, ведь воспитание и обучение, как и любовь, процесс двусторонний. Восточная мудрость гласит, что и один человек может привести лошадь к водопою, но и сорок не заставят ее пить. Стало понятно, что пресловутый интерес ребенка к предмету – это и есть один из самых трудных моментов в нашей профессии.

Мир подростка сложен и разнообразен, интересы его многогранны, и наши попытки втиснуть в его бедную голову знания по русскому языку, физике, химии выглядят достаточно смешно. Ведь, прежде всего,  подростка волнует он сам и окружающие его сверстники. Как привлечь внимание ребят c особенностями развития, если они сами себе не интересны?

В размышлениях над сложностью преподавания английского языка произошло мое второе рождение: по-новому взглянув на мир однажды, невозможно жить по-прежнему.

Мне кажется, что преподавание любого языка, в том числе и английского, строится на диалоге, выяснении личного отношения к тому или иному вопросу, ведь язык – явление социальное. Процесс общения настолько важен для каждого из нас, что, найдя интересные для обсуждения темы, мы пробуждаем в собеседнике познавательный интерес и перекидываем мостик для сотрудничества.

Я думаю, что каждый урок – это маленький шаг к развитию личности ребенка, изменению его отношения к окружающему миру и к самому себе. Если мы увидели, что наш самый слабый ученик сделал крошечный сдвиг в своих познаниях, мы можем порадоваться вместе с ним.

Часть девиза издательского дома «Первое сентября»  гласит, что у меня прекрасные ученики! Именно с этой мыслью я иду на урок и стараюсь передать эти эмоции детям.

Мое глубокое убеждение в том, что каждого ребенка можно и нужно сравнивать только с ним самим. Понимание его проблем и выстраивание индивидуальной траектории развития ученика – важный момент в моей деятельности.

Особое внимание на своих уроках уделяю духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся: прививаю чувство любви и уважения к семье, к своему городу, который предоставляет им возможность получить качественное образование и предлагает реальные перспективы для личностного и профессионального  роста.

Подростки, тем более склонные к девиантному поведению, не любят прямого назидания, нажима, плохо воспринимают четкие инструкции. Именно поэтому в своей работе я стремлюсь к опосредованному и, желательно, эмоциональному воздействию, например, через художественную литературу.

Каждый день приносит мне маленькие новые открытия, меняет мои представления о мире, и я делюсь всем этим со своими учениками.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Классное руководство
Материалы МО
Педагогические науки
Психология
Социальная педагогика
Филологические науки
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: