ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы разные, но все вместе»
рабочая программа (5 класс)

Недошковская Дина Анатольевна

Программа рассчитана для реализации в 5 классах и включает в себя следующие  направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа воспитательной работы «Мы разные, но все вместе» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как  компетентности:

  • отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
  • представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
  • характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
  • дают минимальный опыт предметной деятельности;
  • многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
  • формируются средствами содержания образования;
  • позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
  • обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vu_5.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

________________________

Слепцова С.В.

Приказ 28 от «31» 08   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

________________________

Калашникова Н.В.

Приказ 28 от «31» 08   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Слепцова С.В.

Приказ 28 от «31» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мы разные, но все вместе»

(социальное направление внеурочной деятельости)

для 5 класса

на 2023-2024 учебный год

продолжительность – 34 часа

интенсивность – 1 час в неделю

с.Метелево ‌ 2023‌

Пояснительная записка

             Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе» имеет социальную направленность и составлена на основе ФЗ РФ № 272 «Об образовании» от 29.12.2012 г., приказа Мин. ОБРнауки ОФ № 373 «ОБ утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО» от 06.10.2009 г.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, но по-прежнему особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

             Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям,  к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель программы:

развитие социально адаптированного человека с эмоционально-ценностным отношением к жизни,  понимающего необходимость беречь  здоровье, имеющего активную гражданскую позицию согласно возрасту.

Задачи:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;
  • научить детей действовать в соответствии со своими  правами, не ущемляя при этом права других людей и соблюдая обязанности;
  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

Общая характеристика социального направления внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе»

Программа рассчитана для реализации в 5 классах и включает в себя следующие  направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа воспитательной работы «Мы разные, но все вместе» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как  компетентности:

  • отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
  • представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
  • характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
  • дают минимальный опыт предметной деятельности;
  • многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
  • формируются средствами содержания образования;
  • позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
  • обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям

Принципы воспитательной работы:

  • Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
  • Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
  • Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
  • Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

Основные формы воспитательной работы:

  • Социальные проекты.
  • Коллективные творческие дела.
  • Групповые дискуссии.
  • Тренинги общения.
  • Групповая проблемная работа.
  • Интеллектуальные игры.
  • Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, видео-экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.

Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса

   В результате освоения данной программы в течение 34 занятий (1 раз в неделю) является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  • умение извлекать информацию из различных источников.
  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

     Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Конечную цель работы вижу в становлении личности ребёнка, обладающей следующими качествами:

  • умею взаимодействовать с другими людьми
  • способен к познанию мира
  • умею управлять своими эмоциями
  • веду здоровый образ жизни
  • обладаю гражданской позицией согласно возрасту
  • чувствую сопричастность с судьбой страны
  • испытываю гордость за свою страну
  • понимаю необходимость самостоятельно строить свою жизнь.

Содержание курса

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Форма проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Символы государства

Устный журнал

Формирование коммуникативной культуры

Я – частица класса, но я - индивидуальность

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентация, фото, рассказ, демонстрация). Социальный проект.

Правовое воспитание и культура безопасности

Улицы и движение в нашем городе Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Беседа по плану занятий ПДД Творческая выставка

Нравственное и духовное воспитание

Люди пожилые, сердцем молодые

Коллективное творческое дело Социальный проект. Поздравление ветерана

Здоровьесберегающее воспитание

 Как уберечься от гриппа? Способы закаливания.

Беседа с участием школьного медика. Практические упражнения.

Нравственное и духовное воспитание

Ежели вы вежливы…

Викторина

Экологическое воспитание

В защиту Матери-Земли

Устный журнал

Здоровьесберегающее воспитание

Я против вредных привычек

Беседа. Работа над сценарием выступления агитбригады

Здоровьесберегающее воспитание

Я против вредных привычек

 Выступление агитбригады. Социальный проект.

Правовое воспитание  

Уголовная и административная ответственность

Беседа  с представителем ОДН

Нравственное и духовное воспитание

О матери можно говорить бесконечно. В чём тайна крепкой семьи?

Коллективное творческое дело.

Совместное занятие с представителями родительской общественности

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровое питание против фастфудов.

Устный журнал, викторина

Правовое воспитание и культура безопасности

 Права твои, мои, наши

Командная познавательная игра

Гражданско-патриотическое воспитание

Конституция – основной закон гражданина

Коллективное творческое дело

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

Коллективное творческое дело

 Правовое воспитание и культура безопасности

Новый год - от беды отворот!

Беседа о безопасном празднике и отдыхе

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

Знай и люби свой край

Видео-экскурсия в краеведческий музей

Здоровьесберегающее воспитание

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

Формирование коммуникативной культуры

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

Здоровьесберегающее воспитание

 «Нет» вредным привычкам!

Конкурс рисунков и плакатов

Правовое воспитание и культура безопасности

Административная ответственность за использование ненормативной лексики в общественном месте

Беседа

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздничная программа

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Народные традиции

Коллективное творческое дело

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Мисс Весна

Праздничная программа

Правовое воспитание и культура безопасности

Я и закон

Беседа, выпуск листовки

Формирование коммуникативной культуры

Причины непонимания в отношениях «взрослый-ребёнок»

Тренинг общения и выхода из стресса

Социокультурное и медиокультурное

В школе ты гость и хозяин

Устный журнал, викторина. Социальный проект.

Здоровьесберегающее воспитание

Формула здоровья Табак – твой враг

Викторина

Формирование коммуникативной культуры

Мы такие разные, но все вместе живём в большой стране. Национализм или толерантность, что выбираешь ты.

Дискуссия, тренинг общения, составление многонациональной карты страны

Правовое воспитание и культура безопасности

 

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах), транспортировка пострадавших

Беседа по плану занятий ПДД

Гражданско-патриотическое воспитание

Поклонимся великим тем годам.  

Урок мужества. Военно-историческая игра-викторина

Нравственное и духовное воспитание

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

Формирование коммуникативной культуры, направление антисуицид

Жизнь прекрасна, потому что…

Составление веера позитива. Социальный проект.

Правовое воспитание и культура безопасности

 Езда на велосипеде, скейтборде, самокате, скутере

«Весёлые старты» по ПДД

Тематическое планирование внеурочных занятий по  социальному направлению

5 класс

№ занятия по порядку

Дата

 Тема занятия

 Содержание.

 Вид деятельности

По плану

По факту

Символы государства

Устный журнал

Я – частица класса, но я - индивидуальность

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентация, фото, рассказ, демонстрация). Социальный проект.

Улицы и движение в нашем городе Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Беседа по плану занятий ПДД Творческая выставка

Люди пожилые, сердцем молодые

Коллективное творческое дело Социальный проект. Поздравление ветерана

 Как уберечься от гриппа? Способы закаливания.

Беседа с участием школьного медика. Практические упражнения.

Ежели вы вежливы…

Викторина

В защиту Матери-Земли

Устный журнал

Я против вредных привычек

Беседа. Работа над сценарием выступления агитбригады.

Я против опасных вредных привычек

 Выступление агитбригады. Социальный проект.

Уголовная и административная ответственность

Беседа  с представителем ОДН

 О матери можно говорить бесконечно. В чём тайна крепкой семьи?

Коллективное творческое дело.

Совместное занятие с представителями родительской общественности

Здоровое питание против фастфудов.

Устный журнал, викторина

 Права твои, мои, наши

Командная познавательная игра

Конституция – основной закон гражданина

 Познавательная программа

Мастерская Деда Мороза

Коллективное творческое дело

Новый год - от беды отворот!

Беседа о безопасном празднике и отдыхе

Знай и люби свой край

Видео-экскурсия в краеведческий музей

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

 «Нет» вредным привычкам!

Конкурс рисунков и плакатов

Административная ответственность за использование ненормативной лексики в общественном месте

Беседа

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздничная программа

Народные традиции

Коллективное творческое дело

Мисс Весна

Праздничная программа

Я и закон

Беседа, выпуск листовки

Причины непонимания в отношениях «взрослый-ребёнок»

Тренинг общения и выхода из стресса

В школе ты гость и хозяин

Устный журнал, викторина. Социальный проект.

Формула здоровья. Табак – твой враг

Викторина

Мы такие разные, но все вместе живём в большой стране. Национализм или толерантность, что выбираешь ты?

Дискуссия, тренинг общения, составление многонациональной карты страны

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах), транспортировка пострадавших

Беседа по плану занятий ПДД

Поклонимся великим тем годам.  

Урок мужества. Военно-историческая игра-викторина

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

Жизнь прекрасна, потому что…

Составление веера позитива. Социальный проект.

 Езда на велосипеде, скейтборде, самокате, скутере

«Весёлые старты» по ПДД

Материально-техническая база

  1. Бумага различного формата для индивидуального и коллективного рисования.
  2. Фломастеры, карандаши и краски.
  3. Костюмы и маски для выступлений.
  4. Ватман 10 штук
  5. Карта России
  6. Фото и видео материалы по краеведению.
  7. УК РФ
  8. АК РФ
  9. Текст конвенции о правах ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Программа по внеурочной деятельности «Мы разные – мы вместе!»

   Данная программа позволяет расширить рамки образовательной среды детей во внеурочное время, направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на развитие толерантнос...

Программа по внеурочной деятельности «Мы разные – мы вместе!»

Данная программа позволяет расширить рамки образовательной среды детей во внеурочное время, направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на развитие толерантности и уважения к друг...