Социализация студентов через наставничество в проекте «Уверенный спикер»
статья

Статья: Социализация студентов через наставничество в проекте «Уверенный спикер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uverennyy_spiker.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация студентов через наставничество

в проекте «Уверенный спикер»

Социальный педагог ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Гуляева Екатерина Викторовна.

Ключевой целью современного образования студентов является обеспечение всестороннего развития. Необходимо сформировать личность, которая стремиться к саморазвитию и может правильно выстраивать отношения с миром вокруг. Два года назад мной был предложен проект «Уверенный спикер». Целью проекта ставила - обучение студентов ораторскому искусству, роли спикера, избегание боязни публичных выступлений.

Считаю не мало важным привлечение студентов к данному проекту. На сегодняшний момент проект развивается в направлении работы со студентами «группы риска», туда входят дети-сироты, студенты с инвалидностью и ОВЗ, а также «сложные дети», стоящие на внутриколледжном учете.

Что дает этот проект детям? Все перечисленные выше студенты имеют трудности в различных направлениях жизни. Кому-то сложно социализироваться, кому-то сложно наладить контакт с одногруппниками или учителями. Грамотная и логическая речь помогает добиться успеха в любой деятельности. Студентам необходимо постоянно общаться, что-то объяснять, консультировать, выступать публично и даже защищать свои идеи перед аудиторией. Студентам «группы риска» особенно сложно уметь подать свои мысли или излагать их в правильном контексте.

Дети-сироты и дети «группы риска», в большинстве случаев, обделены общением и замыкаются в себе, поэтому уделяемое внимание в проекте помогает мне наладить контакт с такими детьми, узнавать их увлечения и социальные трудности домашний обстановки. Им нужен человек, готовый их выслушать и направить, а также способный научить их правильно позиционировать себя в обществе. Значимая часть моей работы в проекте – это время на прогоны-репетиции и общение со студентами. И того, и другого должно быть ровно столько, сколько нужно конкретному человеку. Кто-то уже научился и ему нужно просто не мешать и быть «на подхвате», а с кем-то стоит общаться каждый день и обговаривать детали работы.

Проект «Уверенный спикер» учит ораторскому мастерству. В школах и колледжах не учат профессии оратора. Чтобы овладеть этим навыком обычно уходят годы. Я учу ребят структурировать информацию, знать приемы и техники ораторского выступления. И конечно, не обойтись без практики. Все полученные знания можно внедрять в жизнь.

В своем проекте я использую модель наставничества «преподаватель-студент-студент». Каким образом это отображается? Я как социальный педагог и куратор проекта обучаю студентов ораторскому искусству и провожу публичные выступления их в конкурсах. Студенты, обучившись методике передают свои знания другим студентам. На уроках кроме подачи материала мной, я могу поручить студенту показать свои навыки другому обучающемуся. Многим студентам для подачи материала и доказательства важности своей работы иногда приходится выступать в роли спикера. Его выступление должно быть позитивно-мотивированным, интересным. При помощи выступлений студент закладывает в юном поколения и своих коллегах основы для формирования человеческих качеств и активности.

Для меня важными параметрами работы являются: желание студентов участвовать и профессионально развиваться, а также четко понимать объем временных, эмоциональных и других видов затрат, которые связаны с подготовкой и проведением занятия; цели участников; способности к обучаемости и к критичной самооценке, адекватному отношению к конструктивной критике; психологическая устойчивость.

При всем этом важно ответить, что есть критерии, которым и я должна отвечать, как педагог-наставник при взаимодействии со студентами: во-первых, показать высокий уровень профессионального мастерства; обозначить значимость для студента моих занятий; во-вторых, профессиональная индивидуальность и наличие стиля, пропаганда позитивного педагогического опыта и опыта публичных выступлений; способность вызвать доверие у студента, установить контакт, желание передать свой опыт.

Не остаются без внимания ребята окончившие мой проект. Многие достигли успехов в учебных и деловых отношениях, а также нашли новых друзей. Кроме этого, некоторые ребята приходят на занятия поделиться своим опытом работы. Большинство делаться с ребятами тем, что проект помог им в написании и защите дипломных работ, курсовых работ и при подготовке конкурсных материалов, а также это помогло им побороть страх перед «боязнью сцены».

Роль наставника всегда была самой не простой задачей, особенно когда надо быть не просто хорошим педагогом, но чувствовать и понимать своего студента, быть для него авторитетом.

Проект «Уверенный спикер» - это возможность у студентов развить свой потенциал и стать успешным и востребованным, открыть для себя новые горизонты коммуникаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности НСО «Эколог» в социализации студентов техникума

      После школы формирование менталитета учащихся перекладывается на плечи учреждений НПО, СПО или вузов. Ведь если на рынок труда придут высококлассные специалисты с невысоким...

Проект "Уверенное завтра"

Проект подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни...

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

"Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"

quot;Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"...

Пути формирования метапредметных компетенций на уровне основного об-щего и среднего образования в рамках работы с одарёнными детьми. Публичное выступление. (обобщение опыта на основе проекта «Конкурс спикеров «In search of unknown»»)

Представленный педагогический проект "Конкурс спикеров «In  search of unknown»" имел целью создание условий для творческой самореализации учащихся через развитие и...

Приказы о сопровождении студентов-практикантов, наставничество

Сопровождение студентов-практикантов, наставничество...

Формирование активной жизненной и гражданской позиций через наставничество молодого педагога

Формирование активной жизненной и гражданской позиций через наставничество молодого педагогаМетоды и формы, приемы работы с молодым педагогомЭтапы работы наставникарезультаты работы для наставника и м...