Современные технологии в работе социального педагога
консультация

Жильцова Оксана Александровна

Для успешной работы социальному педагогу необходимо знание современных технологий. Представляю вашему вниманию технологии социально-педагогической деятельности, которые я использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_v_rabote.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии в работе социального педагога

Социальный педагог школы использует в своей работе следующие воспитательные технологии:

-технологию коллективной творческой деятельности (КТД): изготовление коллажа «Я и мое будущее», изготовление листовок за здоровый образ жизни, вовлечение детей «группы риска» в участие в школьных мероприятиях;

-технологию создания детского коллектива: занятия направленные на умение взаимодействовать друг с другом (игры на развитие коммуникативных навыков на сплочение детского коллектива, сказкотерапию, с целью коррекции внутри коллективных отношений);

-технологию педагогической поддержки: педагогическая поддержка оказывается всем обучающимся «группы риска» и обучающимся, нуждающимся в педагогической поддержке в силу сложившихся обстоятельств. Выявляет, определяет и оказывает помощь в решении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и основывающейся на индивидуально-ориентированной помощи и сотрудничестве  в его жизненном самоопределении. Составляет план ИПР обучающегося с целью решения конкретных проблем обучающегося и его успешной социальной адаптации;

-технологии диалогового взаимодействия: проводит круглые столы («Спорт – моя жизнь», «Толерантное общество. Толерантность к другим», «Человек  среди людей» и др.),  диспуты (дискуссию по методу «шести шляп мышления» - «Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией?», «Живущие в сети» и др.);

- Современные социальные технологии: 

  • Принимает участие в службе школьной медиации;
  • Использует технологию наставничества в работе с детьми «группы риска»
  • Использует в своей работе с детьми арттерапию , сказкотерапию;
  • Использует в своей работе с детьми игровую технологию;
  • Использует в своей работе технологию занятий с элементами тренинга;
  • Использует в работе с детьми «группы риска» и семьями «группы риска» технологию поэтапной образовательной поддержки, составляет индивидуальный план работы с данными детьми и их родителями, с целью их успешной адаптации;
  • Осуществляет социальную реабилитацию детей «группы риска», включает ребенка с отклонениями в поведении в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками. Использует ведущий метод социально-педагогической реабилитации – создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости возникающих конфликтов;
  • Используются  в своей  работе с детьми интерактивные технологии (тренинги, социальные и благотворительные акции, работа в группах, сюжетно - ролевая (деловая) игра, дискуссия и дебаты);
  • В социально-педагогической работе с обучающимися и родителями использует следующие информационные технологии (электронные таблицы, цифровые образовательные ресурсы, интернет – ресурсы, интернет тестирование)
  • Участвует в организации проектной деятельности для детей «группы риска».

Директор                                                                        А.В. Коротков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе с...

Игровые технологии в работе социального педагога

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...

Игровые технологии в работе социального педагога

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...

Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»

Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...

доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"

Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....

Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.

Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагог...