"Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ"
презентация к уроку (9 класс)

Марингевич Валентина Васильевна

Социальное сопровождение  инвалидов и их социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sots._pedagogov.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края КГБ ПОУ « Автомобильно – технический колледж» Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с овз Марингевич В.В., социальный педагог

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Слайд 3

Лев Семенович Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".

Слайд 4

В настоящее время приоритетным направлением учебно-воспитательной работы в КГБ ПОУ «АТК» является обеспечение доступности качественного образования в соответствии Федеральным государственным образовательным Стандартом (ФГОС), которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость обучающегося в образовательной среде. Одной из основных функций ФГОС является реализация права каждого человека на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех обучающихся, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Работа по педагогическому сопровождению обучающихся предполагает создание таких условий, при которых обучающийся со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду КГБ ПОУ «АТК». В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого обучающегося с ОВЗ . Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической, социальной, психологической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в КГБ ПОУ «АТК». Особую актуальность в условиях создания инклюзивной среды в КГБ ПОУ «АТК» приобретает экспертная деятельность по сопровождению, по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы.

Слайд 6

Целью инклюзивного образования является: создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья Данный комплекс включает: разработку специальных учебных программ; программ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 7

Программа социально – педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» Цель: Формирование благоприятных условий для социализации и адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и обеспечения прав обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование в колледже КГБ ПОУ «АТК » ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение Социально – педагогическое сопровождение и адаптация ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Диагностический Организационно - методический Практический Аналитически й

Слайд 8

Диагностический Комплексный сбор сведений об обучающихся на основании изучения личных дел. Составление банка данных на обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Изучение условий семейного воспитания обучающегося. Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся через анкетирование.

Слайд 9

Организационно - методический Социально педагогическая помощь. Формирование толерантных отношений между участниками инклюзивного образования. Консультирование студентов по правовым вопросам и социальным вопросам. Профессиональная подготовка и переподготовка. Работа по трудоустройству выпускников. Заключение договоров и координация деятельности заинтересованных ведомств и служб по созданию для социальной адаптации. Разработка индивидуальных программ реабилитации студентов инвалидов и лиц с ОВЗ. Оказание психолого-педагогической помощи и методической помощи родителям студентов – инвалидов.

Слайд 10

Практический Основные задачи внеурочных мероприятий: Повышение самооценки студентов Приобретение навыков общения со здоровыми сверстниками, умение разрешать проблемы, умению отстаивать своё мнение: Смягчение общего фона эмоционального дискомфорта, который испытывают люди с ОВЗ: Преодоление тревоги, страхов, неуверенности и вызванных ими таких отрицательных форм поведения, как агрессия и склонность к суициду: Формирование навыков здорового образа жизни и нормального досуга.

Слайд 11

Осенний бал

Слайд 12

Общественная организация «Служение семье» Оборотная сторона жизни

Слайд 13

«Отделения планирования семьи и репродукции» Откровенный разговор «ИППП»

Слайд 14

«Краевая психиатрическая больница» № 1 Час актуального разговора «Остановись и подумай!»

Слайд 15

Формирование социокультурной среды обучающихся на основе внедрения национальных традиций (проведение праздников, обрядов)

Слайд 16

Аналитический раскрыть и развить индивидуальные способности и учебную мотивацию студентов инвалидов и лиц с ОВЗ; повысить заинтересованность родителей в инклюзивном обучении, в профессиональном образовательном пространстве и увлеченность студентов учением; научить студентов с ОВЗ быть более уверенными в себе, добывать знания самостоятельно, используя разные технологии, развивать критическое мышление; научить студентов использовать полученные знания в различных ситуациях, реализуя деятельностный подход к обучению; повысить качество знаний студентов и качество освоения ими выбранных специальностей для дальнейшей адаптации в профессиональной среде.

Слайд 17

Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Данная программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации обучающихся к рынку труда представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации и формировани...

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников...

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников...

Программа психолого – педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В программе психолого – педагогическое и социальное сопровождение, определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и...

«Педагогическое сопровождение как одно из условий социальной адаптации обучащихся с ограниченными возможностями здоровья»

В статье рассматриваются факторы, влияющие на успешность процесса социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также факторы, которые позволяют определить и реализовать конк...

Рабочая программа "Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации обучающихся 10-х классов"

Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Большую по...