Рабочая программа "Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации обучающихся 10-х классов"
рабочая программа по психологии (10 класс)
Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Большую помощь в приспособлении к новым условиям обучения должна играть и психологическая служба школы. Переход на новую ступень обучения требует от школьного психолога разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы поддержать школьника на новом этапе обучения. У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 897.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся 1х классов к школьному обучению
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1х классов разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся 10-11 классов и родителей в процессе подготовки к ЕГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, род...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения
1. Пояснительная запискаРабочая программа психолого-педагогического сопровождения определяет содержание и организацию деятельности педагога-психолога. Программа сформирована ка...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа психолого -педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ 5 класса
Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 5 класса, с РАС...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения профориентации обучающихся 8-11 классов «Мой профессиональный выбор»
Осознанный выбор профессии подростком является следствием решения возрастных задач и преодоления перечисленных трудностей. Формирование внутренней готовности подростка к осознанному и самостоятельному...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов «Я-пятиклассник»
Начало учебы в 5 классе – особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т....