Работа социально-психологической направленности
статья
Социально-психологическая служба школы ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному становлению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, обучающихся, родителей, внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_sotsialno-psihologicheskoy_napravlennosti.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
(МБОУЯСШ №4)
ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская область, РФ, 215800
е-mail: sk4jarz@yandex.ru 🕿 8 (48143) 7-29-84
сайт: 4school-yar.edusite.ruфакс: 8 (48143) 7-18-38
🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙣🙢🙡🙢
Работа социально-психологической направленности: анализ, выводы, перспективы.
Социально-психологическая служба школы ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному становлению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, обучающихся, родителей, внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику.
Целью работы социальной службы, в соответствии с ФЗ N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", является социализация личности ребенка в современных условиях.
Для достижения цели поставлены и решаются следующие задачи:
-Организация мероприятий по охране и защите прав детей и подростков
-Изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности
-Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
-Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
-Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей
-Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
Исходя из поставленных целей и задач, работа проводится по следующим основным направлениям:
1. Диагностическое
2. Консультативное
3. Профилактическое
4. Организационное
1. Диагностика
Социальный паспорт школы в разрезе трех лет
Учебный год | На 01.09.2022 | На 09.01.2023 |
Всего учащихся в школе | 479 | 472 |
Из них: |
|
|
1. Учащихся из многодетных семей: | 38 | 37 |
2. Учащихся – инвалидов: | 5 | 5 |
3. Опекаемых детей: | 10 | 10 |
4. Детей родителей-инвалидов 1 и 2 групп: | 8 | 8 |
5. Малообеспеченные семьи: | 113 | 109 |
6. Охвачено бесплатным горячим питанием из них: Начальная школа: Из малообеспеченных семей: Детей из семей мобилизованных: Дети с ОВЗ | 194 0 0 5 | 194 5 1 5 |
Вывод:
- уменьшилось количество обучающихся на 7 обучающихся;
- количество детей из многодетных семей не изменилось;
- не изменилось количество детей-инвалидов;
- количество опекаемых детей не изменилось;
- обучающихся, получающие пенсию по потери кормильца осталось на прежнем месте;
- детей родителей-инвалидов 1-2 групп не изменилось;
- количество малообеспеченных семей уменьшилось на 4 обучающихся.
Постоянно ведется мониторинг обучающихся и их семей, состоящих на всех видах учета
| На 01.09.2022 | На 09.01.2023 |
Состоят на учёте в ОДН | 1 | 1 |
Состоящие на учете в КДН | 0 | 0 |
Состоят на внутришкольном учёте | 6 2(семьи) | 5 2(семьи) |
Вывод:
1. Нет учащихся, замеченных в употреблении алкоголя.
2. Нет обучающихся, замеченных в вымогательстве.
3. Обучающиеся «МБОУЯСШ № 4» не состоят на учете в наркологическом диспансере.
На всех обучающихся, состоящих на учете, составлен и ведется индивидуальный пакет документов, в который входят:
· характеристика учащегося,
· характеристика семьи учащегося,
· акт состояния жилищно-бытовых условий,
· план работы классного руководителя с учащимся,
· план работы классного руководителя с семьей учащегося,
· план работы педагога-психолога с семьей и учащимся,
· карта наблюдения за учащимся социальным педагогом и школьным психологом.
Также социальным педагогом ведутся:
· мониторинг происшествий;
· мониторинг обучающиеся пропускающие учебные занятия на 30%, 70 и более % -таких обучающихся нет;
· ведется журнал ежедневной деятельности социального педагога;
· СПТ.
·Анкетирование учащихся 9-11 классов «Вредные привычки».
2. Следующим направлением является консультативная деятельность.
Проводятся консультирование детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей, по
вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций.
Ведется журнал записи учета бесед, консультаций с учащимися и родителями обучающихся.
Одно из важнейших направлений, это, безусловно, профилактическое направление, способствующее формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни; мотивации безопасного поведения; навыков законопослушного поведения; повышению правовой грамотности учащихся и родителей. Ведется в урочное и во внеурочное время. Включает в себя:
- Индивидуальную работу с учащимися, родителями (законными представителями)
- Групповую работу с обучающимися, родителями (законными представителями)
- Работа с педагогическим коллективом.
В рамках профилактической работы школа сотрудничает:
с правоохранительными органами:
-ОДН;
- КДН и ЗП;
- прокуратурой;
- ГИБДД.
3. Профилактическое направление:
С целью повышения правовой грамотности детей, родителей в школе в данном учебном году проводились следующие мероприятия:
Профилактические беседы проведены:
по темам:
- О правовой ответственности несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей»;
- О запрещении употребления несовершеннолетними табака и спиртосодержащих напитков, снюса;
- «Единый день правовой помощи детям и родителям»
- «Безопасный интернет»;
- «Здоровая самооценка несовершеннолетних»;
- «Самовольные уходы из дома несовершеннолетними»;
- «Профилактические беседы о недопустимости правонарушений и преступлений несовершеннолетними. Уголовная и административная ответственность;
- «Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ.
В школе как одно из направлений воспитательной работы действует Совет по профилактике. Работа совета профилактики планируется на учебный год.
Регулярно проводятся плановые и внеплановые заседания Совета по заявлению классных руководителей. Заседания Совета по профилактике проводятся 1 раз в месяц (проведено 6 Советов по профилактике). В указанный период времени приглашены 13 обучающихся за нарушение дисциплины и Устава школы, антиобщественные деяния.
Снято с ВШУ – 3 человека.
1. Перед тем, как пригласить обучающегося с законным представителем или семью на Совет по профилактике, анализируется поведение подростка или семьи следующим образом:
- опрос мнения учителей, классных руководителей о школьнике или о семье;
- анализ учета посещаемости занятий;
- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;
- беседы с родителями обучающегося;
- наблюдения;
- беседы со обучающимся;
По результатам анализа поведения ребенка или семьи выносится решение о снятии с учета либо о постановке на учет, или продолжить контроль за подростком или семьей.
2. Решением членами Совета профилактики для каждого обучающегося составляется план, по которому ведется целенаправленная работа. Он включает в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных обучающихся в кружковую работу и во внеурочную деятельность, работа с детьми педагога–психолога, наставника, классного руководителя, учителей-предметников. С семьей проводятся индивидуальные беседы социальным педагогом, педагогами-психологами.
3. Обучающему или семье дается определенное время для исправления (каждому-индивидуально).
4. Следующее важное направление работы – организационное.
Прежде всего, это, конечно, занятость обучающихся как в учебный, так и в летний периоды, организация питания, представление интересов детей и сопровождение в различных инстанциях.
Занятость обучающихся в объединениях внеурочной деятельности и дополнительном образовании составляет 353 человека. Для учащиеся, состоящих на разных учетах специально организован кружок правовой направленности «Правовое поле современной России».
Также в течение года социальным педагог, педагогами-психологами, классными руководителями представляли интересы детей и сопровождали их с законными представителями в различные инстанции.
Трансляция опыта работы социально-психологической службы проводится на:
· общешкольных родительских собраниях;
· заседаниях общешкольного родительского комитета;
· педагогических советах и административных совещаниях;
· на сайте школы.
Социальный педагог Сафронова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»
В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОШ №8корпус 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90г.№14/4 официально...
ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...
Тезисы к работе "Социально-психологический портрет средневековой ведьмы"
Луста Е.А. Социально – психологический портрет средневековой ведьмы // Материалы 51-й международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс». – Новосибирск, 2013....
План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики
Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики...
"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...