1. Презентация и Заявка на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
проект

Тарасова Наталья Владиславовна

 Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка»

 

Заявка

на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства

в сфере социального обслуживания

 

   

N

Наименование представляемой информации

Информация,
представляемая
участником конкурса

I. Общая информация об участнике конкурса

1.1

Наименование субъекта Российской Федерации

Ульяновская область

1.2

Наименование органа или организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, адрес сайта

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка»

Директор: Кондратьева Наталья Александровна

Сайт учреждения: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/

1.3

Фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, номер мобильного телефона и адрес электронной почты работника, заполнившего заявку для участия в конкурсе

Тарасова Наталья Владиславовна

Занимаемая должность: воспитатель высшей категории

Номер мобильного телефона: +7 (917) 063-13-44

Адрес электронной почты: tarasovanatalya1983@gmail.com

Ссылка на проект на сайте учреждения: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/proektnaya-deyatelnost

Сайты педагога:

https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna;

https://www.maam.ru/users/2192195

Канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCS5Qfh_pkMMAP8RxEp6PxQQ

1.4

Наименование номинации конкурса

Лучший проект добровольческой организации (волонтеров), реализованный в сфере социального обслуживания

II. Общая информация о практике

2.1

Наименование практики

«Мы вместе всё сможем»

2.2

Целевая аудитория (на кого направлена практика)

Маломобильная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 5 до 17 лет и дети-волонтеры с ограниченными возможностями здоровья от 11 до 17 лет, проживающие в детском доме-интернате «Родник» в с.Максимовка Ульяновского района Ульяновской области

2.3

Территория внедрения практики (организация, поселение, район, субъект Российской Федерации)

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка»

Ульяновский район

Ульяновская область

2.4

Число лиц, на которых была распространена практика за последний год

100 детей-воспитанников, проживающих в детском доме-интернате «Родник»

III. Описание практики

3.1

Цели практики

Создание условий для преодоления социальной изолированности, развития и расширения кругозора детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через проведение систематических занятий в доступной, увлекательной и интересной форме деятельности с помощью волонтерской группы из числа воспитанников детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области

3.2

Задачи практики

Задачи:

1.для маломобильной группы детей:

- развивать у детей психические процессы, коммуникативные навыки и творческие способности;

- формировать элементарные знания об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

- накапливать социально-познавательный опыт в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

2. для детей-волонтеров:

- формировать положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей, по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- овладеть процессом ведения фото- и видеосъемки,   работы над программой для создания презентаций;

- освоить способы   предоставления информации с помощью фото- и видеопрезентаций для последующей демонстрации маломобильной группе детей.

3.3

Краткое описание практики

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Зачастую такая категория детей имеют ограниченное, а порой и искаженное представление об окружающем мире, в том числе и о природе, сниженный интерес к познанию нового. Они испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления о растительном и животном мире,  проявляют эмоциональную бедность, потребительское отношение.

Для того, чтобы помочь в этом разной категории детей с умственной отсталостью, мы решили разработать социальный проект и создать волонтерскую группу в учреждении из детей. Проект охватывает две группы воспитанников детского дома-интерната «Родник»: это маломобильную группу детей от 5 до 17 лет и детей-волонтеров от 11 до 17 лет.

Уникальность нашего проекта состоит в том, что

- впервые в нашем учреждении был создан волонтерский отряд;

- маломобильная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития получила возможность расширения кругозора посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров.

3.4

Информация о публикациях о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на публикацию)

- на сайте детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновского района Ульяновской области имеется страница о публикации данного проекта: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/proektnaya-deyatelnost;

- имеется личная страница педагога на сайте nsportal.ru (Социальная сеть работников образования; территория распространения: РФ, зарубежные страны), где отражена вся работа педагога по реализации проекта «Мы вместе всё сможем» (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna);

- 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (Ульяновского района Ульяновской области) (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск от февраля 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (всероссийский журнал) (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда» (выпуск от 12.11.2023 года)  (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2023/12/10/publikatsii-opyta-moey-praktiki);

- 5 публикаций на канале youtube.com (ссылка https://www.youtube.com/channel/UCS5Qfh_pkMMAP8RxEp6PxQQ);

- на личной странице педагога сайта nsportal.ru 35 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna);

- на международном образовательном портале MAAM.ru 18 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/11-publikatsii-na-portale-maam-ru);

- на сайте учреждения 61 публикация (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/8-publikatsii-na-sayte-uchrezhdeniya);

- в социальной сети VK детского дома-интерната 82 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/9-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-vk);

- в социальной сети ОК детского дома 93 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/10-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-ok);

- вступление в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых» - 9 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/02/18/15-publikatsii-meropriyatiy-v-sotrudnichestve-s-dvizheniem-pervyh);

- в социальной сети VK «Первые73|Ульяновский район» (ссылка https://vk.com/mypervie73_ulyanovskij?w=wall-221406305_160);

- на личной странице социальной сети VK (ссылка https://vk.com/id16604308);

- проведены 44 занятия по плану реализации проекта (ссылка https://nsportal.ru/blog/1471162);

- информация о проекте размещена на крауд-платформе сайта Агентства стратегических инициатив/сайта Фонда Росконгресс Ежегодного форума-2024 «Сильные идеи для нового времени» (территория размещения идеи проекта: РФ, зарубежные страны) (ссылка https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/improject-84320/my?expertise_status%5B%5D=all&field15943020984811=no-filter&field1700804491018%5B%5D=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B5&field1700804996772=no-filter&field1700805041903=no-filter&field1700805556208=no-filter&field1700805586559=no-filter&field1700806147092=no-filter&field1703507047018=no-filter&kept_view_type=ideas&order=new);

- видеоконференция через платформу Zoom с 6 учреждениями социального обслуживания и образовательными учреждениями (ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» в с.Тагай Майнского района, ОГАСО ГЦ «Забота» в г.Ульяновске, ОГАУСО ПНИ «Новый горизонт» в г.Новоульяновск и с.Белое Озеро Майнского района, ОГКУСО РЦ «Восхождение» в с. Большие Ключищи, ОГАУСО СДИ в с.Акшуат Барышского района) по распространению опыта и материалов работы по проекту (ссылка

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/31/13-konferentsiya-delyus-opytom-svoey-praktiki);

- сотрудничество с 20 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению экскурсий и мероприятий (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/7-poezdki-i-ekskursii);

- сотрудничество с 4 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению онлайн-экскурсий, выездов с маломобильными детьми (ООО «Русские забавы» (Ульяновский зоопарк), АНО предпринимателей «Своя ферма», ОГБУК «Ундоровский палеонтологический музей им. С.Е. Бирюкова», ОГБОУ ДОД «Детско-юношеская конно-спортивная школа» в р.п. Ишеевка)  (ссылка https://nsportal.ru/node/6362066);

- разработка 3 буклетов по организации экскурсий (ссылка https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2023/12/10/buklety-v-pomoshch-dlya-provedeniya-ekskursii);

- разработка методических пособий: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»» (ссылка https://nsportal.ru/node/6403580);

- создание 4 картотек по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/kartoteka-po-nablyudeniyam-za-okruzhayushchim-mirom-za-period);

- размещение творческих работ с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам (ссылка https://nsportal.ru/albom/2023/12/15/tvorcheskie-raboty-detey)

IV. Сведения о внедрении практики

4.1

Дата начала внедрения практики

Январь 2023 года – декабрь 2024 года

20.01.2023 года

4.2

Основные этапы внедрения практики

Работа разделена на следующие этапы:

I. Подготовительный этап включает (январь 2023 года):

- определение направления работы и темы проекта;

- изучение интернет-ресурсов по теме;

- создание группы детей-волонтеров;

- составление плана социального взаимодействия с организациями;

- составление анкеты для детей с целью проведения диагностики;

- разработка проекта.

II. Деятельный этап (февраль 2023 года - октябрь 2023 года):

- проведение входной диагностики;

- реализация практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры. Наши волонтеры во время проведения экскурсий, прогулок учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы и отображать на цифровые фото- и видеоустройства, относиться с пониманием к

маломобильной группе детей;

- проведение занятий ежемесячно, по субботам.

III. Промежуточный этап (ноябрь 2023 года – февраль 2024 года):

- проведение промежуточной диагностики работы по проекту;

- распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации в СМИ, социальные сети;

- изготовление методических материалов;

- проведение занятия «Наши дела за год»;

- выступления;

- видеоконференции;

- награждение детей, участвовавших в проекте, в рамках новогоднего праздника;

- составление плана на следующий год (до декабря 2024 года).

IV. Продолжение деятельного этапа (март-октябрь 2024 года)

- продолжение реализации практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры;

- проведение мероприятий совместно с «Движением Первых».

V. Итоговый этап (ноябрь-декабрь 2024 года)

- проведение итоговой диагностики (анализа результатов);

- подготовка и проведение итогового мероприятия в рамках международного дня инвалидов «Вместе мы согреем мир в лучах добра»;

- награждение участников проекта на новогоднем празднике.

4.3

Число лиц, задействованных во внедрении практики

Работники и воспитанники из детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области:

- 1 руководитель практики – воспитатель высшей категории;

- 19 педагогических работников (заместитель директора по УВР, старший воспитатель, социальные педагоги, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, воспитатели);

- 18 детей-волонтеров с ограниченными возможностями здоровья от 11 до 17 лет;

- 12 маломобильных детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 5 до 17 лет

4.4

Участие общественных организаций, иных лиц, в том числе волонтеров, во внедрении практики

1. ООО «Русские забавы» (Ульяновский зоопарк);

2. АНО предпринимателей «Своя ферма»;

3. ОГБУК «Ундоровский палеонтологический музей им. С.Е. Бирюкова»;

4. Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Дворец творчества детей и молодежи» («Детско-юношеская конно-спортивная школа» в р.п. Ишеевка);

5. ООО «Нимфа» (салон цветов);

6. Благотворительная АНО «Мелодия добрых дел»;

7. УООО «Патриотический центр «Партизан»;

8. «Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы»  с.Полдомасово;

9. Благотворительный фонд «Садака»;

10. НКО «Память» р.п.Ишеевка;

11. Благотворительный фонд «Янтарный свет»;

12. УФИЦ при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области;

13. ОГАУСО СДИ в с.Акшуат Барышского района;

14. ОГБПОУ «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна»;

15. Киноконцертный комплекс «Современник»;

16. ОГБУК «Областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» (ОГБУК Краеведческий музей);

17. Благотворительный фонд «Ты ему нужен»;

18. Волонтеры – семья Гурман;

19. Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения

20. Муниципальный Совет Первых общероссийского общественно-государственного движения «Движение Первых» в р.п. Ишеевка

4.5

Краткое описание результатов внедрения практики

Качественные результаты внедрения практики:

В учреждении впервые создали волонтерский отряд из числа воспитанников учреждения;

Волонтеры вступили в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых».

Члены волонтерского отряда принимали участие в мероприятиях не только в рамках проекта, но и в акциях и мероприятиях детского дома-интерната «Родник».

В ходе реализации проекта

1. у маломобильной группы детей:

- наметилась положительная динамика в развитии памяти, мышления, восприятия, внимания, коммуникации;

- расширились представления об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

-улучшилась познавательная активность в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

2. у детей-волонтеров:

- сформировался положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- освоили процесс ведения фото- и видеосъемки;

- сформировались навыки работы с программой для создания презентаций и последующей демонстрации маломобильной группе детей.

Количественные результаты внедрения практики:

- страница с информацией по проекту на сайте детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области;

- имеется личная страница педагога на сайте nsportal.ru, где отражена вся работа педагога по реализации проекта;

- 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск от февраля 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда»;

- 5 публикаций на канале youtube.com;

- публикация в социальной группе VK сети интернет «Движение Первых Ульяновского района»;

- количество публикаций по реализации проекта: 358;

- количество социальных сетей и сайтов, где размещена информация по реализации проекта: 13;

- проведены 44 занятия по плану реализации проекта;

- участие волонтерского отряда «Мы вместе» не только мероприятиях по проекту, но и в акциях и мероприятиях детского дома-интерната «Родник»;

- разработаны 3 буклета по организации экскурсий;

- разработаны  методические пособия: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»»;

- созданы 4 картотеки по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой;

- на странице педагога размещены творческие работы с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам;

- информация о проекте размещена на всероссийском сайте форума «Сильные идеи для нового времени»;

- проведена  конференция с 6 учреждениями по распространению опыта работы над проектом;

-  осуществлено сотрудничество с 20 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению экскурсий и мероприятий;

- осуществлено сотрудничество с 4 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению онлайн-экскурсий, выездов с маломобильными детьми;

- поделилась опытом работы и материалами проекта с коллегами - педагогами детского дома-интерната «Родник» (38 человек);

- распространила раздаточный материал проекта с учителями ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39" (15 человек);

- количество детей-волонтеров: 18 человек;

- количество маломобильных детей: 12 человек;

- количество благополучателей: 100 человек;

- число лиц, задействованных во внедрении практики - 20 педагогических работников, 30 детей

4.6

Описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг

- оказание поддержки детям-волонтерам с ограниченными возможностями здоровья по отношению к маломобильной группе детей в познании окружающего мира природы;

- получение возможности расширения кругозора маломобильных детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров;

- привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны общественности, что ведет к расширению круга общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в социокультурную жизнь общества.

4.7

Оценка возможности тиражирования практики

Информация о реализации проекта, методические материалы опубликованы и доступны на сайте nsportal.ru – личной странице воспитателя, руководителя проекта, рекомендованы педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, библиотекарям.

Также распространение опыта работы над практикой реализуется через публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет через сайты учреждения и педагога.

Данная информация находится в свободном доступе:

- имеется личная страница педагога на nsportal.ru, где отражена работа педагога по реализации проекта;

- на сайте учреждения 61 публикация;

- на личной странице педагога на сайте nsportal.ru 35 публикаций;

- в социальной сети VK детского дома-интерната 82 публикации;

- в социальной сети ОК детского дома 93 публикации;

- имеется 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск планируется в феврале 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда» (выпуск от 12.11.2023 года);

- на международном образовательном портале MAAM.ru 18 публикаций;

- на личной странице социальной сети VK;

- в социальной сети VK «Первые73| Ульяновский район» (ссылка https://vk.com/mypervie73_ulyanovskij?w=wall-22140...);

- проведены 44 занятия по плану реализации проекта;

- разработаны 3 буклета по организации экскурсий;

- разработаны методические пособия: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»»;

- созданы 4 картотеки по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой;

- на странице педагога размещены творческие работы с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам;

- имеется 5 публикаций на канале youtube.com;

- информация о проекте размещена на сайте «Сильные идеи для нового времени»;

- проведена конференция с 6 учреждениями по распространению опыта работы над проектом;

- поделилась опытом работы и материалами проекта с коллегами - педагогами детского дома-интерната «Родник» (38 человек);

- распространила раздаточный материал проекта с учителями ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39" (15 человек);

- опыт вступления детей-волонтеров в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых» - 9 публикаций;

- данную практику можно реализовать как адаптированную дополнительную общеобразовательную программу социально-педагогической направленности.

 

Директор

ОГБУСО ДДИ для УОД «Родник»                                                                  Кондратьева Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf2.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников к 130-летию рождения А.С. Макаренко

Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников к 130-летию рождения А.С. Макаренко...

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

Материалы  Всероссийского конкурса мастер-класса учителейродного языка и литературы «Туган тел»....

Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...

Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...