1. Презентация и Заявка на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
проект
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка»
Заявка
на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
в сфере социального обслуживания
N | Наименование представляемой информации | Информация, |
I. Общая информация об участнике конкурса | ||
1.1 | Наименование субъекта Российской Федерации | Ульяновская область |
1.2 | Наименование органа или организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, адрес сайта | Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка» Директор: Кондратьева Наталья Александровна Сайт учреждения: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/ |
1.3 | Фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, номер мобильного телефона и адрес электронной почты работника, заполнившего заявку для участия в конкурсе | Тарасова Наталья Владиславовна Занимаемая должность: воспитатель высшей категории Номер мобильного телефона: +7 (917) 063-13-44 Адрес электронной почты: tarasovanatalya1983@gmail.com Ссылка на проект на сайте учреждения: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/proektnaya-deyatelnost Сайты педагога: https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna; https://www.maam.ru/users/2192195 Канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCS5Qfh_pkMMAP8RxEp6PxQQ |
1.4 | Наименование номинации конкурса | Лучший проект добровольческой организации (волонтеров), реализованный в сфере социального обслуживания |
II. Общая информация о практике | ||
2.1 | Наименование практики | «Мы вместе всё сможем» |
2.2 | Целевая аудитория (на кого направлена практика) | Маломобильная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 5 до 17 лет и дети-волонтеры с ограниченными возможностями здоровья от 11 до 17 лет, проживающие в детском доме-интернате «Родник» в с.Максимовка Ульяновского района Ульяновской области |
2.3 | Территория внедрения практики (организация, поселение, район, субъект Российской Федерации) | Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка» Ульяновский район Ульяновская область |
2.4 | Число лиц, на которых была распространена практика за последний год | 100 детей-воспитанников, проживающих в детском доме-интернате «Родник» |
III. Описание практики | ||
3.1 | Цели практики | Создание условий для преодоления социальной изолированности, развития и расширения кругозора детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через проведение систематических занятий в доступной, увлекательной и интересной форме деятельности с помощью волонтерской группы из числа воспитанников детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области |
3.2 | Задачи практики | Задачи: 1.для маломобильной группы детей: - развивать у детей психические процессы, коммуникативные навыки и творческие способности; - формировать элементарные знания об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии; - накапливать социально-познавательный опыт в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами; 2. для детей-волонтеров: - формировать положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей, по накоплению знаний и представлений об окружающем мире; - овладеть процессом ведения фото- и видеосъемки, работы над программой для создания презентаций; - освоить способы предоставления информации с помощью фото- и видеопрезентаций для последующей демонстрации маломобильной группе детей. |
3.3 | Краткое описание практики | Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Зачастую такая категория детей имеют ограниченное, а порой и искаженное представление об окружающем мире, в том числе и о природе, сниженный интерес к познанию нового. Они испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления о растительном и животном мире, проявляют эмоциональную бедность, потребительское отношение. Для того, чтобы помочь в этом разной категории детей с умственной отсталостью, мы решили разработать социальный проект и создать волонтерскую группу в учреждении из детей. Проект охватывает две группы воспитанников детского дома-интерната «Родник»: это маломобильную группу детей от 5 до 17 лет и детей-волонтеров от 11 до 17 лет. Уникальность нашего проекта состоит в том, что - впервые в нашем учреждении был создан волонтерский отряд; - маломобильная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития получила возможность расширения кругозора посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров. |
3.4 | Информация о публикациях о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на публикацию) | - на сайте детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновского района Ульяновской области имеется страница о публикации данного проекта: https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/proektnaya-deyatelnost; - имеется личная страница педагога на сайте nsportal.ru (Социальная сеть работников образования; территория распространения: РФ, зарубежные страны), где отражена вся работа педагога по реализации проекта «Мы вместе всё сможем» (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna); - 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (Ульяновского района Ульяновской области) (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск от февраля 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (всероссийский журнал) (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда» (выпуск от 12.11.2023 года) (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2023/12/10/publikatsii-opyta-moey-praktiki); - 5 публикаций на канале youtube.com (ссылка https://www.youtube.com/channel/UCS5Qfh_pkMMAP8RxEp6PxQQ); - на личной странице педагога сайта nsportal.ru 35 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna); - на международном образовательном портале MAAM.ru 18 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/11-publikatsii-na-portale-maam-ru); - на сайте учреждения 61 публикация (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/8-publikatsii-na-sayte-uchrezhdeniya); - в социальной сети VK детского дома-интерната 82 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/9-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-vk); - в социальной сети ОК детского дома 93 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/10-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-ok); - вступление в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых» - 9 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/02/18/15-publikatsii-meropriyatiy-v-sotrudnichestve-s-dvizheniem-pervyh); - в социальной сети VK «Первые73|Ульяновский район» (ссылка https://vk.com/mypervie73_ulyanovskij?w=wall-221406305_160); - на личной странице социальной сети VK (ссылка https://vk.com/id16604308); - проведены 44 занятия по плану реализации проекта (ссылка https://nsportal.ru/blog/1471162); - информация о проекте размещена на крауд-платформе сайта Агентства стратегических инициатив/сайта Фонда Росконгресс Ежегодного форума-2024 «Сильные идеи для нового времени» (территория размещения идеи проекта: РФ, зарубежные страны) (ссылка https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/improject-84320/my?expertise_status%5B%5D=all&field15943020984811=no-filter&field1700804491018%5B%5D=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B5&field1700804996772=no-filter&field1700805041903=no-filter&field1700805556208=no-filter&field1700805586559=no-filter&field1700806147092=no-filter&field1703507047018=no-filter&kept_view_type=ideas&order=new); - видеоконференция через платформу Zoom с 6 учреждениями социального обслуживания и образовательными учреждениями (ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» в с.Тагай Майнского района, ОГАСО ГЦ «Забота» в г.Ульяновске, ОГАУСО ПНИ «Новый горизонт» в г.Новоульяновск и с.Белое Озеро Майнского района, ОГКУСО РЦ «Восхождение» в с. Большие Ключищи, ОГАУСО СДИ в с.Акшуат Барышского района) по распространению опыта и материалов работы по проекту (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/31/13-konferentsiya-delyus-opytom-svoey-praktiki); - сотрудничество с 20 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению экскурсий и мероприятий (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/7-poezdki-i-ekskursii); - сотрудничество с 4 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению онлайн-экскурсий, выездов с маломобильными детьми (ООО «Русские забавы» (Ульяновский зоопарк), АНО предпринимателей «Своя ферма», ОГБУК «Ундоровский палеонтологический музей им. С.Е. Бирюкова», ОГБОУ ДОД «Детско-юношеская конно-спортивная школа» в р.п. Ишеевка) (ссылка https://nsportal.ru/node/6362066); - разработка 3 буклетов по организации экскурсий (ссылка https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2023/12/10/buklety-v-pomoshch-dlya-provedeniya-ekskursii); - разработка методических пособий: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»» (ссылка https://nsportal.ru/node/6403580); - создание 4 картотек по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/kartoteka-po-nablyudeniyam-za-okruzhayushchim-mirom-za-period); - размещение творческих работ с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам (ссылка https://nsportal.ru/albom/2023/12/15/tvorcheskie-raboty-detey) |
IV. Сведения о внедрении практики | ||
4.1 | Дата начала внедрения практики | Январь 2023 года – декабрь 2024 года 20.01.2023 года |
4.2 | Основные этапы внедрения практики | Работа разделена на следующие этапы: I. Подготовительный этап включает (январь 2023 года): - определение направления работы и темы проекта; - изучение интернет-ресурсов по теме; - создание группы детей-волонтеров; - составление плана социального взаимодействия с организациями; - составление анкеты для детей с целью проведения диагностики; - разработка проекта. II. Деятельный этап (февраль 2023 года - октябрь 2023 года): - проведение входной диагностики; - реализация практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры. Наши волонтеры во время проведения экскурсий, прогулок учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы и отображать на цифровые фото- и видеоустройства, относиться с пониманием к маломобильной группе детей; - проведение занятий ежемесячно, по субботам. III. Промежуточный этап (ноябрь 2023 года – февраль 2024 года): - проведение промежуточной диагностики работы по проекту; - распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации в СМИ, социальные сети; - изготовление методических материалов; - проведение занятия «Наши дела за год»; - выступления; - видеоконференции; - награждение детей, участвовавших в проекте, в рамках новогоднего праздника; - составление плана на следующий год (до декабря 2024 года). IV. Продолжение деятельного этапа (март-октябрь 2024 года) - продолжение реализации практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры; - проведение мероприятий совместно с «Движением Первых». V. Итоговый этап (ноябрь-декабрь 2024 года) - проведение итоговой диагностики (анализа результатов); - подготовка и проведение итогового мероприятия в рамках международного дня инвалидов «Вместе мы согреем мир в лучах добра»; - награждение участников проекта на новогоднем празднике. |
4.3 | Число лиц, задействованных во внедрении практики | Работники и воспитанники из детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области: - 1 руководитель практики – воспитатель высшей категории; - 19 педагогических работников (заместитель директора по УВР, старший воспитатель, социальные педагоги, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, воспитатели); - 18 детей-волонтеров с ограниченными возможностями здоровья от 11 до 17 лет; - 12 маломобильных детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 5 до 17 лет |
4.4 | Участие общественных организаций, иных лиц, в том числе волонтеров, во внедрении практики | 1. ООО «Русские забавы» (Ульяновский зоопарк); 2. АНО предпринимателей «Своя ферма»; 3. ОГБУК «Ундоровский палеонтологический музей им. С.Е. Бирюкова»; 4. Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Дворец творчества детей и молодежи» («Детско-юношеская конно-спортивная школа» в р.п. Ишеевка); 5. ООО «Нимфа» (салон цветов); 6. Благотворительная АНО «Мелодия добрых дел»; 7. УООО «Патриотический центр «Партизан»; 8. «Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы» с.Полдомасово; 9. Благотворительный фонд «Садака»; 10. НКО «Память» р.п.Ишеевка; 11. Благотворительный фонд «Янтарный свет»; 12. УФИЦ при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области; 13. ОГАУСО СДИ в с.Акшуат Барышского района; 14. ОГБПОУ «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна»; 15. Киноконцертный комплекс «Современник»; 16. ОГБУК «Областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» (ОГБУК Краеведческий музей); 17. Благотворительный фонд «Ты ему нужен»; 18. Волонтеры – семья Гурман; 19. Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения 20. Муниципальный Совет Первых общероссийского общественно-государственного движения «Движение Первых» в р.п. Ишеевка |
4.5 | Краткое описание результатов внедрения практики | Качественные результаты внедрения практики: В учреждении впервые создали волонтерский отряд из числа воспитанников учреждения; Волонтеры вступили в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых». Члены волонтерского отряда принимали участие в мероприятиях не только в рамках проекта, но и в акциях и мероприятиях детского дома-интерната «Родник». В ходе реализации проекта 1. у маломобильной группы детей: - наметилась положительная динамика в развитии памяти, мышления, восприятия, внимания, коммуникации; - расширились представления об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии; -улучшилась познавательная активность в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами; 2. у детей-волонтеров: - сформировался положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей по накоплению знаний и представлений об окружающем мире; - освоили процесс ведения фото- и видеосъемки; - сформировались навыки работы с программой для создания презентаций и последующей демонстрации маломобильной группе детей. Количественные результаты внедрения практики: - страница с информацией по проекту на сайте детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области; - имеется личная страница педагога на сайте nsportal.ru, где отражена вся работа педагога по реализации проекта; - 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск от февраля 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда»; - 5 публикаций на канале youtube.com; - публикация в социальной группе VK сети интернет «Движение Первых Ульяновского района»; - количество публикаций по реализации проекта: 358; - количество социальных сетей и сайтов, где размещена информация по реализации проекта: 13; - проведены 44 занятия по плану реализации проекта; - участие волонтерского отряда «Мы вместе» не только мероприятиях по проекту, но и в акциях и мероприятиях детского дома-интерната «Родник»; - разработаны 3 буклета по организации экскурсий; - разработаны методические пособия: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»»; - созданы 4 картотеки по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой; - на странице педагога размещены творческие работы с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам; - информация о проекте размещена на всероссийском сайте форума «Сильные идеи для нового времени»; - проведена конференция с 6 учреждениями по распространению опыта работы над проектом; - осуществлено сотрудничество с 20 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению экскурсий и мероприятий; - осуществлено сотрудничество с 4 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению онлайн-экскурсий, выездов с маломобильными детьми; - поделилась опытом работы и материалами проекта с коллегами - педагогами детского дома-интерната «Родник» (38 человек); - распространила раздаточный материал проекта с учителями ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39" (15 человек); - количество детей-волонтеров: 18 человек; - количество маломобильных детей: 12 человек; - количество благополучателей: 100 человек; - число лиц, задействованных во внедрении практики - 20 педагогических работников, 30 детей |
4.6 | Описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг | - оказание поддержки детям-волонтерам с ограниченными возможностями здоровья по отношению к маломобильной группе детей в познании окружающего мира природы; - получение возможности расширения кругозора маломобильных детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров; - привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны общественности, что ведет к расширению круга общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в социокультурную жизнь общества. |
4.7 | Оценка возможности тиражирования практики | Информация о реализации проекта, методические материалы опубликованы и доступны на сайте nsportal.ru – личной странице воспитателя, руководителя проекта, рекомендованы педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, библиотекарям. Также распространение опыта работы над практикой реализуется через публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет через сайты учреждения и педагога. Данная информация находится в свободном доступе: - имеется личная страница педагога на nsportal.ru, где отражена работа педагога по реализации проекта; - на сайте учреждения 61 публикация; - на личной странице педагога на сайте nsportal.ru 35 публикаций; - в социальной сети VK детского дома-интерната 82 публикации; - в социальной сети ОК детского дома 93 публикации; - имеется 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск планируется в феврале 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда» (выпуск от 12.11.2023 года); - на международном образовательном портале MAAM.ru 18 публикаций; - на личной странице социальной сети VK; - в социальной сети VK «Первые73| Ульяновский район» (ссылка https://vk.com/mypervie73_ulyanovskij?w=wall-22140...); - проведены 44 занятия по плану реализации проекта; - разработаны 3 буклета по организации экскурсий; - разработаны методические пособия: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»; сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»»; - созданы 4 картотеки по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой; - на странице педагога размещены творческие работы с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам; - имеется 5 публикаций на канале youtube.com; - информация о проекте размещена на сайте «Сильные идеи для нового времени»; - проведена конференция с 6 учреждениями по распространению опыта работы над проектом; - поделилась опытом работы и материалами проекта с коллегами - педагогами детского дома-интерната «Родник» (38 человек); - распространила раздаточный материал проекта с учителями ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39" (15 человек); - опыт вступления детей-волонтеров в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых» - 9 публикаций; - данную практику можно реализовать как адаптированную дополнительную общеобразовательную программу социально-педагогической направленности. |
Директор
ОГБУСО ДДИ для УОД «Родник» Кондратьева Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pdf | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...
Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников к 130-летию рождения А.С. Макаренко
Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников к 130-летию рождения А.С. Макаренко...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»
Материалы Всероссийского конкурса мастер-класса учителейродного языка и литературы «Туган тел»....
Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...
Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...
Приказ об утверждении аналитической справки муниципального этапа всеросийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года - 2019" в Советском районе
quot;Педагог года-2019"...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...