Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
проект (6 класс)
Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» г. Сергиев Посад Подготовила – Васильева Галина Олеговна, учитель математики «Экономическая азбука » (социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках математики с элементами финансовой грамотности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
(В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020»)
- О проекте
| Проект является начальным этапом развития экономической грамотности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование социальных и жизненных компетенций. В проекте участвуют обучающихся 6-го класса (13-14 лет). Проект включает в себя: 1. Диагностика начальных экономических знаний обучающихся. 2. Коррекция психоэмоционального напряжения и коммуникативных навыков. 2. Разработку и проведение интегрированных уроков:
3. Организация и проведение практических занятий с элементами финансовой грамотности во время проведения экскурсий:
4. Разработка теоретического и практического материала для реализации проекта «Экономическая азбука» 6. Освещение проекта на официальном сайте образовательного учреждения и на личном сайте руководителя Основные направления реализации проекта: Разработка интегрированных уроков и мероприятий с использованием задач и расчетов экономического содержания, решение которых может рассматриваться и как пропедевтика отдельного курса финансовая грамотность в 8-9 классах, и как элемент математического обучения, когда с развитием представлений о возможностях экономики развиваются финансовые навыки обучающихся. Личная гигиена. Повторение и закрепление вычислительных навыков, необходимые для приобретения и использования средств личной гигиены. |
| г. Сергиев Посад |
| 01.09.2020 |
| 25.05.2021 |
4. 4. Обоснование социальной значимости проекта* | В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) главной задачей образовательного учреждения является осуществление деятельностного подхода для формирования жизненных и социальных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для подготовки их к жизни в сложном конкурентном мире. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны быть готовы к тому, что по окончании образовательного учреждения им предстоит действовать не по заданному алгоритму, а пытаться самостоятельно проектировать свою деятельность, в том числе и финансовую. Поэтому обучение таких детей должно быть направлено на формирование жизненных и социальных компетенций посредством вовлечения их в практическую деятельность, направленную на формирование финансовой грамотности, которая позволит им самостоятельно (или с помощью) ставить цели и достигать их, в пределах сформированных жизненных и социальных компетенций. Вместе с тем, сегодня мы сталкиваемся с рядом проблем: пассивностью обучающихся, нежеланием некоторых детей учиться и выполнять домашние задания, неумением получать знания и находить способы решения учебных задач, овладевать определенными навыками. Каждый ребенок от рождения наделен свойственным только ему потенциалом развития. И только вовлечение в различные виды деятельности (урочная, внеурочная, творческая деятельность) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) поможет раскрыться этому потенциалу в процессе собственной деятельности. Практическая значимость проекта заключается в том, что в процессе систематической работы по развитию у обучающихся элементов финансовой грамотности решались задачи социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1. Обучение начальным элементам финансовой грамотности 6. Отсутствие должного опыта для успешной адаптации в быту. |
| Обучающиеся с особыми образовательными потребностями - умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) (13-14 лет) |
| Получение обучающимися начальных основ экономической и финансовой грамотности |
|
|
| Партнер | Вид поддержки |
Родители (законные представители) | Сопровождение обучающихся | |
Учитель основ социальной жизни | Организационный, консультационный | |
Учителя профильного труда | Организационный, консультационный | |
Социальный партнер представитель супермаркета «АШАН» | Информационный, организационный, консультационный | |
Работник почты | Информационный, организационный, консультационный | |
Кассир-контролер кассы автовокзала и ж/д вокзала | Информационный, организационный, консультационный | |
Сотрудники «Додо-пицца» | Информационный, организационный, консультационный | |
Педагог-психолог | Психологическое сопровождение участников проекта | |
Социальный педагог | Социальное сопровождение участников проекта |
| Освещение проекта в целом будет размещено на сайте образовательного учреждения. Ключевые мероприятия проекта будут транслироваться на YouTube канале руководителя проекта, в виде видеороликов. |
| Показатель | Ожидаемый результат |
Педагогические работники | 7 | |
Социальные партнеры | 4 | |
Обучающиеся 6 класса | 17 |
|
|
| Данный проект подразумевает начальный этап, ориентирован на один год, для овладения основными стартовыми элементами финансовой грамотности, с возможностью ежегодного развития и расширения областей развития и обучения с элементами финансовой грамотности |
|
- Руководитель проекта
| Васильева Галина Олеговна |
| +7 |
| +7 916 299 16 02 |
|
|
|
| 1. Должность: учитель математики 2. Организация: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» 3. Год начала: 2017г. |
| 1. Роль в проекте: руководитель 2. Наименование и краткое описание проекта: проект для воспитанников группы продлённого дня «Мы - друзья природы!» Проект был направлен на формирование у воспитанников первоначальных экологических знаний, расширение представлений о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. |
|
|
| 23.03.1993г. |
| |
помещение | Кабинет математики, кабинеты профильных трудов (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело) |
оборудование | Проектор, техническое обеспечение кабинета кулинарии |
другое |
- Календарный план реализации проекта
№ п/п | Решаемая задача* | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
1. | Подготовить нормативное, методическое, ресурсное обеспечение реализации проекта социализации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) | Поиск и изучение материалов и статей на выбранную тему | 01.09.2020г. | 20.09.2020г. | Анализ данных, выборка материала для дальнейшего использования |
2. | Мониторинг обучающихся по выявлению умений применять математические способности на уроках основ социальной жизни и профильного труда (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело) | Проведение диагностики через ряд заданий по выявлению умения применять математические способности обучающихся на уроках основ социальной жизни и профильного труда Мониторинг полученных данных диагностики | 21.09.2020г. | 01.10.2020г. | Конкретные результаты мониторинга по всем диагностируемым предметам:
|
3. | Разработать комплекс мероприятий по формированию начальных элементов финансовой грамотности у обучающихся. | Составление плана проводимых мероприятий у обучающихся 6 классов
| 01.10.2020г. | 30.04.2020г. | Вовлечение всей группы обучающихся в коррекционно-развивающий образовательный процесс Проявление заинтересованности в решении представленных проблем и желание довести дело до конца у всех обучающихся |
4. | Создать ситуацию успеха при решении специально созданных бытовых, финансовых и жизненных проблемных ситуаций на интегрированных уроках, внеклассных мероприятиях, практических занятиях | Дифференцированно для каждой подгруппы обучающихся 6 класса, подобрать и подготовить тот материал, при решении которого обучающиеся самостоятельно или с консультационной помощью организатора и партнеров проекта, смогут решить поставленную задачу.
| 01.10.2020г. | 30.04.2020г. |
|
5. | Формировать опыт применения полученных знаний для решения элементарных вопросов в области экономики. | Использовать на интегрированных уроках и внеклассных мероприятиях активные методы обучения, игровые технологии, икт-технологии, развивающие интернет-платформы. | 01.09.2020г. | 30.04.2021г. |
|
6. | Создать теоретическую и практическую базу мероприятий для дальнейшего создания отдельного курса финансовая грамотность в 8-9 классах. | Демонстрация проекта на сайте школы и на сайте организатора проекта. Возможная публикация статей по ходу созданных мероприятий и результативности проекта | 01.05.2020г. | 25.05.2021г. | Пополнение методических разработок Активное использование их в своей работе, как эффективное средство для социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями – умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...
Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...
Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...
Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"...
Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога - 2022"
Социальный проект "Мир вокруг доступен всем" направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала, ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...