Работа с детьми "Группы риска"
календарно-тематическое планирование (5 класс)
я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего часа.
Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания – наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
Итак, большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.
Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_uchitsya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Зачем нужно учиться?»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.
Форма: круглый стол.
Ход и содержание.
Воспитатель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего часа.
Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания – наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
Итак, большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.
Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
Воспитатель: А какие пословицы об учении вы знаете?
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Учение и труд всё перетрут.
Учиться никогда не поздно.
Тяжело в учение, легко в бою.
Грамоте учиться вперёд пригодится.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится зато, что...
6. Я не люблю школу зато, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
Обсуждение притчи «Всё в твоих руках». Воспитатель:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Вопрос: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).
- Ребята, а что значит учиться?
Заслушиваются ответы детей.
Итог. Воспитатель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Это необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.
А теперь обратите внимание на слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому, что он человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....