Работа с детьми "Группы риска"
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего часа.  
Грамоте учиться – в жизни пригодится!» 
«За учёного двух неученых дают!» 
«Науки и знания – наше призвание!» 
«Кто любит науки, тот не знает скуки!» 
«Учись, учись и больше не ленись!» 
Итак, большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема  часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека. 

Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhno_uchitsya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Зачем нужно учиться?»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.

Форма: круглый стол.

Ход и содержание.

Воспитатель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего часа.  
Грамоте учиться – в жизни пригодится!» 
«За учёного двух неученых дают!» 
«Науки и знания – наше призвание!» 
«Кто любит науки, тот не знает скуки!» 
«Учись, учись и больше не ленись!» 
Итак, большинство выбрали пословицу «Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема  часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека. 

Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

Воспитатель: А какие пословицы об учении вы знаете?

Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

Учение и труд всё перетрут.

Учиться никогда не поздно.

Тяжело в учение, легко в бою.

Грамоте учиться вперёд пригодится.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

Обсуждение притчи «Всё в твоих руках». Воспитатель:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:https://fhd.multiurok.ru/f/d/3/fd342df125ee76f1383aa61e649bb26f1fe681c5/klassnyi-chas-zachiem-nuzhno-uchit-sia_1.jpeg

— Всё в твоих руках.

Вопрос: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).

- Ребята, а что значит учиться?

Заслушиваются ответы детей.

Итог. Воспитатель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Это необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

А теперь обратите внимание на слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....