План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
методическая разработка

Шелестюк Елена Владимировна

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.   К факторам риска относят:

 медико-биологические – к ним относят тяжелые врожденные и хронические заболевания, патологии физического и психического развития, серьезные травмы, психические расстройства, отягощенная наследственность;

 социально-экономические – включают в себя детей-сирот, из неполных семей, из асоциальных семей, а также тех, кто в силу жизненных обстоятельств подвергаются негативным социальным воздействиям – дети из семей алкоголиков, наркоманов, криминальных элементов;

  психологические – неврозы, отчужденность, сложности в общении с ровесниками и взрослыми;

 педагогические – несоответствие учебного заведения и программы обучения интересам и особенностям ребенка, отсутствие мотивации к учению, педагогическая запущенность.

Привычным становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:

  1. поведение, несоответствующее нормам психического здоровья (то есть патологическое);
  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска». В соответствии с федеральным законом №120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» появилось еще одно название данной категории детей - «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Эта работа в школе дополнительно охватывает не только факторы приспособления, но и акцентируется на учебных успехах и достижениях. Немаловажной составляющей является и работа с семьей или же окружением, ее заменяющим.

План работы с детьми группы риска заместителя директора по УР Шелестюк Е.В.

на 2021-2022 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки

Организационные мероприятия

1

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, передача информации психологу, социальному педагогу

в течение года

2

Организация встреч учителей и социально-психологической службы с родителями

в течение года

Работа с обучающимися

1

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

2

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

3

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно

4

Проведение профилактических бесед с обучающимися

при необходимости

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися «группы риска»

по индивидуальному графику

6

Содействие в профопределении

при необходимости

7

Помощь в выборе индивидуального  образовательного маршрута

в течение года

8

Разбор конфликтных ситуаций соцпедагогом, психологом

при  возникновении

9

Участие в работе Совета профилактики

по отдельному графику

Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний

в течение года

2

Проведение консультаций для родителей

по мере необходимости

3

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактике проводимые в образовательной организации

в случае необходимости

4

Посещение семей группы «риска»

в случае необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).

Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче...

Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).

Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче...

Информационное образовательное пространство образовательного учреждения (из опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной работе)

Данная статья является обобщением опыта работы педагогического коллектива МБОУ - СОШ  №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области по формированию информационного образовательного простр...

План работы заместителя директора по учебной работе

План работы заместиля директора по учебной работе...